О спокойном пребывании во грехе

Максим Черноморченко
Небольшая проповедь, которую я прочитал в пятницу
"О спокойном пребывании во грехе"
Как известно, из меня получился бы неплохой священник. Конечно, я слишком бескорыстен и не очень лжив, но искренний интерес к юным девам, не достигшим брачного возраста, лень и любовь к софистике в конце концов довели бы меня до нужной кондиции. Видимо, жалея о неудавшейся перспективной карьере, я иногда несу свет истины мятущимся душам.
Вот одна такая вышеозначенная душа сокрушалась о том, что, мол, слаб человек и не может сдержать свои грехи. И не сдерживай, говорю я, коли ты нормальный человек - греши спокойно и, если можешь, радостно! "Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости" (Притчи 17:22)
Дело в том, что согласно христианской доктрине, человек изначально греховен и всякий грех совершать в его природе. "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иеремия 17:9) И снять его грех может лишь один Иисус. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за тебя, как с Ним не дарует тебе и всего?" (К Римлянам 8:32) Более того, поскольку Иисус специально страдал на кресте для искупления этих грехов, то отказываться от греха - это неприличное пренебрежение к его стараниям. "В том любовь, что не ты возлюбил Бога, но Он возлюбил тебя и послал Сына Своего в умилостивление за твои грехи" (1-е Иоанна 4:10) Поэтому регулярное грешение - залог активной духовной жизни христианина (и, замечу - психического здоровья). "И не печальтесь, потому что радость пред Господом - подкрепление для вас" (Неемия 8:10)
А попытка сдержать свой грех есть проявление гордыни (с религиозной точки зрения) и невротизма (с мед. точки зрения). Да и зачем его сдерживать, если он просто следствие тварной природы человека? "Грех не должен надо мной господствовать, ибо я не под законом, но под благодатью" (К Римлянам 6:14)
Прочтённая должным образом в должное время проповедь успокоила человека и таким образом косвенно поспособствовала спасению его души.