Из жизни полосатиков

Вадим Светашов
                Из жизни полосатиков.

                Набрал полную корзину груздей и направился в сторону дома. Путь не близкий, устал. Решил отдохнуть и, увидев ствол поваленной ветром сосны с облупившейся корой, присел на него. Устроился как в кресле, опёрся спиной о ствол рядом растущего дерева, вытянул ноги, закрыл глаза. Блаженствую: конец августа, комаров почти нег, лёгкий ветерок обдувает вспотевшее лицо. Тишину нарушают только редкая песня зяблика, недалёкий перестук дятла в кузнице, да возня и писк пеночек в кустарнике.
                Вдруг, сквозь  дрёму слышу какой-то посторонний шорох, как будто кто-то неизвестный осторожно приближается ко мне по стволу, на котором я сижу. Не шевелясь, медленно приоткрываю глаза. Неведомый сероватый зверёк короткими медленными прыжками движется между редкими сухими сучьями. Вот он уже метрах в двух от меня, остановился, сел столбиком. Да это же бурундук! На его мордочке и голове были чётко видны пять чёрных полос. Я обрадовался: не часто вот так встретишь лесного жителя, который не предполагает о твоём присутствии и занимается своими неотложными делами. Но зверёк, видимо, что-то почувствовал. Он привстал на задние лапки, вытянулся и неподвижно глядел на меня. Ноздри его шевелились, а пушистый хвостик слегка подёргивался. Бурундук продолжительно свистнул, застрекотал, развернулся и длинными прыжками бросился по стволу обратно. Теперь уже была видна полосатая чёрно-серая спина. Проскакав не более трёх метров, он остановился, повернулся ко мне и опять уселся столбиком. Посидел несколько минут, не сводя с меня глаз, медленно опустился, прыгнул в мою сторону несколько раз. Остановился, но любопытство взяло верх, приблизился ещё, сел, продолжая подёргивать хвостиком. Моя неподвижность его успокоила, он коротко два раза свистнул, спрыгнул со ствола, проскакал до толстого замшелого разлапистого пня и скрылся под его корнями.
                Я был долен увиденным и уже собирался уходить, как из-под корней пня показалась полосатая хитрая мордочка. Бурундук повертел головой, взобрался на пенёк и опять уселся столбиком. Что-то с ним было не так. Внимательно приглядевшись, понял: его круглая, как у хомяка, голова уменьшилась в размерах и стала миниатюрной и симпатичной. Значит, он начал создавать запасы на зиму. В защёчных мешках он принёс провизию и сейчас разгрузился, А бурундук в это время занялся личной гигиеной. Он уморительно «умывался», забавно потирая обоими лапками мордочку от ушей к носу, затем почесал бока и, наконец, взял в лапки хвост и перебрал его до самого кончика. Процедуры закончены, довольный зверёк, коротко свистнув, скрылся по другую сторону пня. Я подошёл к пню и увидел в корнях норку. Разгрёб мох вокруг неё. Норка была явно не жилая и неуютная, зато в её конце высилась горка зёрен пырея и горстка кедровых орешков. Я попробовал один. Ядрышко было восковой спелости, значит, шишки ещё не падали с деревьев и бурундуку приходилось подниматься за ними в крону дерева. В этом районе я знал только два кедра на краю болота. Это были огромные деревья с толстенными стволами и высоко поднятой кроной. И на такую высоту сумел забраться этот маленький зверёк! Уложил обратно мох, забрал корзину и, под впечатлением этой неожиданной встречи отправился домой.

                В.Светашов