Сила молитвы

Людмила Шелковина
На небосклоне началось какое-то перемещение... все двигалось, ничто не  стояло на месте и даже не задерживалось. Облака почему-то суетились, боясь куда-то опоздать. Огромная темная туча неодобрительно поглядывала на них, отчего они еще больше спешили - не всегда удачно... задерживали друг друга, создавая какую-то толчею... совсем как люди... Солнце светило, не обращая никакого внимания на суматоху: оно, Солнце, было выше всего этого...

Середина апреля все еще была не совсем похожа на весну. Прохладно, сыро, чем-то похоже на осень, когда она на границе с зимой в ожидании, когда та, Зима, примет у нее полномочия... Хотелось тепла, цветов, вдохновения..., которое застряло где-то и не собиралось спешить.

Море отсвечивало сталью, обдавало холодом и безразличием. С морем лучше не ссориться - слишком злопамятно, ошибок не прощает. Тем не менее я его люблю, очень, даже больше - я не могу без него жить. Я вырос у моря, сроднился с ним, оно стало мне необходимым как воздух. Одного я не могу простить ему - оно забрало у меня родителей. Их долго искали, надеясь на чудо, но чуда не произошло. Нашли только обломки судна, не выдержавшего шторм... Море оставило меня сиротой... в 18 лет. Не маленький.., но как же мне не хватало семьи... и не хватает...
Я умолял море не забирать родителей, просил и плакал, снова просил и снова плакал... Море слушало меня, сочувствовало, но сделать ничего не могло. А может, оно и не виновато?

Море все-таки чувствовало себя виноватым. Может быть, потому, что видело, как мне плохо и поэтому испытывало сильное чувство вины передо мной. Я плакал на берегу, а оно не знало, что делать и всячески пыталось меня успокоить: шумело тихонько, освежало прохладой набегающих волн, которым очень хотелось приласкать меня. Морю было больно, но оно не могло сказать мне, что судно пошло ко дну совсем не по его вине, а из-за ужасной ошибки капитана. Оно налетело на риф и разломилось пополам почти мгновенно, до того сильным был удар. Не спасся никто. Одна из трагедий на море, далеко не единственная. Оно, море, пыталось помочь, но безуспешно. Отец спасал маму до последнего, изо всех сил помогая ей держаться на поверхности, умоляя ее жить. Он знал, что долго не выдержит. Сначала утонул он, потом она... Море видело все это, но мне не рассказало, не хотело делать мне больнее. А разве может быть еще больнее? Какая же это должна быть боль?!

Шло время... я потихоньку учился жить без родителей. Не было даже могил, некуда было прийти, поговорить, положить цветы. Море приняло тогда мой венок... нашел ли он их?
Вот так в один миг моя жизнь изменилась.... одинокий путник на дороге судьбы. А ведь ничто не предвещало такой трагедии... Хотя незадолго до этого мне начали сниться кошмары. Я в ужасе просыпался, сердце вылетало из груди... долго не мог уснуть, потом засыпал... и повторялось то же самое. Меня готовили к этому вот таким необычным путем, а я не понял...
Сколько знаков вокруг нас, на которые мы не обращаем внимание, а надо было бы... присмотреться, прислушаться, вдуматься - знаки то для нас! Так нет же... живем, как будто ничто нас не касается... А почему как будто? - Так и есть... мало наблюдаем, мало задумываемся. Все спешим, все не успеваем, все за чем-то гонимся, все что-то догоняем... Сплошные гонки с препятствиями, а не жизнь... И никто ведь не знает, будет ли утром рассвет... или другая жизнь...

...Постепенно я научился жить один... Но вот боль, какой-то комок в груди, не проходила. Я тщательно пытался с ней справиться... Временами казалось, что получилось, что боль ушла и не собирается возвращаться.... а потом все возвращалось... с еще большей силой болело... и некуда было от этого деться...
Я понимал, что не могу справиться сам... Но кто же мне может помочь?...

...Родители успели обеспечить мне финансовую независимость... Я получил хорошее образование, даже очень, ни в чем не нуждался..., а покоя не было. Время шло, а все оставалось по-прежнему... Особенно тяжело было ночами... Один на один со своими мыслями...

Я искал и не находил помощи... Меня изматывала эта непроходимая тоска и боль... Казалось, огромный камень придавил душу... и она не может сбросить его, как ни старается.
А потом произошло то, что заставило меня раз и навсегда поверить в огромную силу молитвы...

Случай свел меня с целительницей. Все произошло неожиданно... Я, не знаю почему, пришел на ее сеанс... Маленькая женщина в восточном одеянии пела молитвы на арабском... Я сел и стал слушать, не понимая ни единого слова...
Голос ее поразил меня - до того красив... нет слов, чтобы передать его звучание... нет и все тут... Он уводил за собой куда-то очень далеко... Исчезли все мысли... звучала только молитва... Слезы навернулись на глаза и неожиданно потекли по лицу... Что это? Я давно уже не плакал - не мог... Наверное, все выплакал тогда, на берегу, умоляя море о помощи...

И вдруг... я увидел маму и отца... молодых, нарядных, улыбающихся, им было очень хорошо вдвоем... Ветер развевал мамины волосы, платье обвивало стройные ноги... Я плакал, не вытирая слез... Видение исчезло. В этот же момент женщина перестала петь. Камень с души исчез... осталась легкая грусть, но боли больше не было. Молитва сделала то, что не удавалось до этого никому...

Я стоял на берегу... на том же месте, где когда-то умолял море и ждал чудо... Волны тихо плескались у ног... море было спокойным, каким-то умиротворенным... Оно увидело во мне перемены, которые так долго ждало. На берегу стоял совсем другой человек, принявший все как есть, спокойный, с легкой грустью в глазах...

Солнце спускалось в море, создавая сказочную картину. Яркие отблески ложились на волны, перемещались, сияли, слепили глаза... необычный калейдоскоп... Солнце любило морскую прохладу, ценило удивительную целебную силу морской воды... А море нежилось в лучах заходящего солнца...

Я смотрел на это великолепие, на душе было спокойно, боли не было... только грусть... мягкая, обволакивающая, не мешающая жить...