Пальма

Инна Бурмистрова
                ПАЛЬМА

     Я всегда считала, что у  меня нормальное прибалтийское имя – Астрида. Уменьшительное   
- Астра. Правда,  бабушка-белорусска была иного мнения: что я немного крупновата для такого цветка, мне бы больше подошло – георгин, но название цветка несет мужскую слуховую информацию (кстати, у ботаников – георгина женского рода), безусловно, это растение более крупное и соцветия у него более яркие, но, слава богу, что отец назвал меня  Астридой.
Несмотря на высокий рост и широкую кость муж достался мне невысокий и худой, а рядом с  моим, пышущим  здоровьем лицом, и постоянно красными щеками он вообще выглядел “худым и синим” (со слов все той же  моей бабушки).

Но это не мешало нашему счастью, пока оно не было омрачено самым неожиданным образом.
Мы купили квартиру (однокомнатную) и отремонтировали ее своими силами. Кстати, муж проявил при ремонте недюжинные дизайнерские способности и, учитывая мою горячность, ангельское терпение.
Так как мы недавно переехали  в этот небольшой районный городок (дедушка умер, бабушка была не совсем здорова, а дом огромный с двадцатью сотками земли, из которых двенадцать –
занимал сад), то друзей в нем  у нас почти  не было, кроме Антона, - сотрудника и товарища моего мужа. Вот его-то он и привел в один  субботний  вечер – показать квартиру и познакомить с женой. Антон был холост и мы с квартирой должны были выполнить роль рекламы, призывающей всех холостяков, без всяких раздумий, к немедленному заключению брака.

Антона нисколько не удивило мое имя,  удивил стол, который был накрыт к их приходу (жил на квартире, питался беспорядочно, как выяснилось после третьей рюмки водки и первого утоления голода).
Вечер прошел превосходно. Антон был неиссякаемым источником юморесок и рассказывал их довольно артистично: приплясывал, если необходимо было по тексту, припевал, изображал то пьяного, то аскета-трезвенника. Мы с мужем ухохатывались до боли в скулах и животе.

        В понедельник, за ужином, я не утерпела и спросила у мужа, какое произвела впечатление на Антона  наша квартира (ну, конечно, я имела ввиду себя).
Муж, хитро взглянув на меня, произнес:
- Квартира – не знаю, он больше хвалил твою кухню и тебя, особенно ему понравилось твое имя.
- Странно, что он его запомнил, - с сомнением заметила я, так как никто с первого раза не запоминал его, а уж после двух бутылок водки, очень, очень сомнительно.
- Да, он так и сказал, мучительно сморщив лоб, а затем мечтательно:  “ И имя такое редкое и такое прекрасное у твоей жены - “Пальма”.

Я возмущенно выскочила из-за стола и стала яростно мыть посуду, а муж весело хохотал.
Больше Антон у нас не появлялся. Почему? У мужа спросить не решаюсь, но когда у нас возникают разногласия в управлении семейным кораблем, то муж прибегает к последнему аргументу:
- Ну не будь Пальмой.
Не знаю, какой смысл он вкладывает в это имя, ставшее нарицательным в нашей бездетной семье, и не знаю, почему я всегда после  этой фразы иду на кухню мыть посуду, хотя это единственная обязанность моего мужа.