Несогласье

Денис Дойчев
               
                Марианне Гербей

Персонажи

Саша – романтик, 21 год.
Марианна – любимая девушка Саши, 21 год.
Актриса
Официант


Действие первое

Вечер. Саша входит в шумный зал ресторана с букетом красных роз. Садится за столик у окна, ожидая приятную встречу с  Марианной. Слышны нежные женские голоса из тёмных углов зала.

Первый голос – Смотрите, наверняка будет трогательная история о настоящей любви, повстречаться с которой удаётся не каждому.

Второй  голос – Что, разве есть любовь в этом маленьком городе?!

Третий голос – Каждому человеку дана любовь!

Пауза

Неожиданно  вдруг, Саша увидел в окно актрису, которая смотрела одновременно на него и  куда-то вверх. Чёрная улица позади неё ни на минуту не замедляла свой обыкновенный ход.

Актриса читает стихи Блока:
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел её голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче…»

Вдруг зарыдали розы, лежавшие на столе.  Нежные женские  голоса сменились 
грубыми мужскими


Действие второе

Саша читает последнюю строфу  стихотворения Блока вместе с актрисой–
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам, – плакал ребёнок
О том, что никто не придёт назад.

Актриса исчезает

Пауза

К Саше подходит официант.

Официант (Обращаясь к столику, за которым сидит Саша) – Что-нибудь будете заказывать?
Саша – Да пожалуйста, чай.

Снова грубые голоса: гомерический смех и ворчание: старик рассказывает пошлый анекдот,  юноши курят…
Саше приносят чай.

-Ваш чай.
-спасибо большое.

Звонит Марианна. Саша прикладывает к уху мобильный телефон.

Саша- Алло…

Марианна – Алло, Саша, я не приду. Прости меня, не жди  и не зови больше. Надеюсь, ты меня поймёшь…

Пауза

Саша оставляет розы на столе, выходит на улицу и идёт к центральной площади.

Саша (Один) – Всё прощаю, всё забываю. Не рад я и не печален.
Чёрная улица бежит за моей  душой, чтоб придушить пеленою своей. Меня всегда удивляли две вещи: звёздное небо над головой и нравственный закон во мне.

Зачем мне рестораны? Я всегда любил театр и библиотеки.

Во всём вокруг  вижу нежную грусть – даже под величавым памятником Суворову  я один.  Старый Тирасполь, услышь меня!
Уходит.
5. 11.2013 года
Денис  Дойчев