Араввика. Глава 7

Виктор Исаев
После сытного обеда, по закону Аброгема, полагается поспать или просто полежать. Нарушая сей важный закон, Джони и Юмилия отправились шляться по ночному Кишшу.
Город оказался очень красивый. Причудливо оформленные фонари стояли тут и там, освещая все улочки. С высоты птичьего полета открывался довольно красивый вид – улицы образовывали эдакую светящуюся схему причудливой формы. По вымощенным камнем улочкам ходило очень много народу – после тяжелого трудового дня, молодые парочки спешили встретиться, а уже состоявшиеся пары просто наслаждались прогулкой под светом Алексерии. Трудовой день в Кишше начинался аж в восемь утра, а заканчивался в двадцать два часа. Тяжело, но зато зарплата хорошая.
Все были одеты в различные пальто, шарфы и шапки. На улице ночью довольно холодно – это вам не жаркая Араввика. Климат в этих пустошах не важный – частые дожди, сильные ветра. Так и в этот раз – среди ночи пошел дождюга. Повезло, что без ветра. Всех «посдувало» с улиц сразу же в различные кабаки и бары. Джони, который постоянно мерз, и Юми, которая оделась нормально, но ролики нацепила вновь, зашли в магическую лавку. Цилиндр Юми наотрез отказалась менять на шапку.
- О! Посетители! – устало обрадовался продавец. Судя по его умеренному ликованию, к нему заходят часто. И очевидно сейчас он наслаждался тишиной и покоем. До этого момента.
В лавке царил приятный полумрак, придававший особенную атмосферу. Простолюдины называли ее магической. Кристаллы освещения, излучавшие мягкий желтый свет, являлись приятным аккомпанементом.
- Ого, какие штуки! – Юми мгновенно прилипла к ближайшей полке с магическими побрякушками.
- Ничего себе! – восхитился Джони, осматривая все полки. Из-за своих крайне низких, если не нулевых, магических способностей, он очень редко бывал в магазинах с магической атрибутикой.
Здесь было полно всякого добра. Однако оружия не было – гражданские не могли его носить в Кишше, а значит и приобрести. К тому же, продажа оружия жестко каралась. А, например, в Араввике любой мог свободно купить ружье, и никто ему ничего не скажет.
Зато всякие примочки для жизни были в ассортименте. Например, кристаллы маны которые всегда были нарасхват – то, что парочка синих и красных камней еще находились на прилавке просто чудо. Как внезапно для себя открыл Джони, кристаллы делились на два типа: одноразовые и многоразовые.
Больше всего Джони удивили ценники – «Одноразовый кристалл – 20 энаков» и «Многоразовый кристалл – 10 энаков». Единственная мысль, которая вертелась у него в голове: «Ну и на кой черт нужны одноразовые?».
- А, пожалуйста, просветите меня, - обратился он к продавцу, решив утолить свое любопытство. – Почему многоразовые дешевле? И для чего нужны одноразовые кристаллы?
- О! Сразу видно, что вы не маг, - подколол продавец Джони. Последний даже насупился от этой фразы. Видимо, проклятье амулета также обладало свойством «получать от всех шутки на тему магии в свой адрес». – Давайте логически придем к этому факту. Как по-вашему, где можно использовать такие кристаллы? Чем они могу отличаться?
- Да черт его знает! – развел руками Джони. – Лично у меня три кристалла которые подарили друзья, и все многоразовые. А одноразовые вообще впервые вижу! Поэтому идей вообще нет. Да и стал бы я тогда спрашивать про одноразовые кристаллы, не правда ли? – саркастично заметил Джони.
- А у тебя, девочка? – обратился продавец к Юми, проигнорировав издевку Джони.
- Я не специализируюсь в этой области, - вначале огорчила и удивила продавца Юми, - но могу предположить, что они используются для взрывов.
- Какая молодец! – расцвел торговец. – Все верно, одноразовые кристаллы чаще используют либо в военных целях, либо в шахтерском деле. А вообще-то, в природе все кристаллы многоразовые, - ухмыльнулся продавец.
- То есть это искусственно сделанные кристаллы? – уточнил Джони.
- Нет. Точнее, не совсем так. Одноразовый кристалл – это бывший многоразовый кристалл. С помощью очень интенсивной накачки энергии, обычный кристалл разгоняют до одноразового. Тонкостей я не знаю, но факт есть факт – одноразовые кристаллы обладают как минимум в десять раз большей емкостью!
«Ничего себе!», - подумал Джони. В его голове сразу поплыли образы взрывающихся кристаллов в самых разных местах. В этой мантре он находился до тех пор, пока Юмилия не потянула его за руку.
- Пойдем. Дождь уже кончился.
Любезно помахав на прощание продавцу, они выперлись на улицу. Благодаря своим каменным дорожкам и прекрасной канализации, Кишш выглядел точно также, как и до дождя, а может стал еще чище. Зато температура здорово упала и воздухе появился туман.
- Бррр. Ну и дубак. Пошли в гостиницу? – предложил Джони, начавший приплясывать, в попытках согреться в своем негреющем плаще.
- Фу ты неженка! Хотя фиг с тобой, пошли, - уныло согласилась Юмилия, одетая по погоде.
Добрались они совсем без приключений – лишь пять раз показали амулеты патрулям. А один патруль даже сопроводил их до гостиницы. И совсем не зря.
Когда до двери было шагов сто, командир патруля резко остановил процессию.
- Стоять, - тихо и резко скомандовал он. – Гостиница захвачена.
По телу Джони пробежали мурашки, зато Юми держалась молодцом. Хотя может это от того, что на улице за это время ни на градус не потеплело.
- Тэльфард! Отправляйся на разведку! – прошипел командир и помахал рукой своему подчиненному. – Остальным занять позиции. Вас, - указал он на невезучую парочку, - попрошу нам не мешать и под вражеский огонь не подставляться.
Все рассыпались по улице. Тэльфард, сняв большую часть амуниции, осторожно стал красться к гостинице. Юми и Джони сели около одного из патрульных, чему последний был страшно рад – видимо, при нем подобного еще не было.
- Как он узнал? – спросила Юми у патрульного. Джони сидел рядом и изредка постукивал зубами.
- Что? Кто?
- Ваш капитан. Как он узнал, что гостиница захвачена, хотя я не вижу никаких внешних признаков. И как тебя зовут?
- Игорь. Меня зовут Игорь. А про капитана не расскажу – тайна.
- Ха. Конечно «тайна», - сделала характерный жест руками Юми. – Он, наверное, псионик способный чувствовать ауры людей.
- Да кто ты вообще такая? – выпучив глаза от удивления, спросил Игорь, тем самым подтвердив догадку девочки.
- Я - Юмилия Тоаш, - искря пафосом во все стороны произнесла Юми. Одна из искр попала в глаз Джони, и он заплакал от стыда за свою подопечную. Игорь настороженно покосился на него.
- Юмилия значит…
- Можно просто Юми, - улыбнулась девочка.
- Хорошо, Юми. Ты права – наш капитан делает именно то, что ты описала. В общем-то, благодаря его дару мы очень часто спасали жизни невинных людей из лап преступников. Поэтому, если он говорит, что гостиницу захватили, то скорее всего так и есть.
После этого все принялись пристально наблюдать, как Тэльфард извивается под окнами гостиницы, дабы заглянуть в них и остаться незамеченным. Судя по тишине, ему это удавалось сполна. Обойдя здание со всех сторон, он вернулся к отряду.
- Все верно. Это грабители. Приехали сегодня же. Не знаю, как они собираются отсюда убираться, - доложил он командиру.
- Это ты хорошо подметил, про убираться. Вы, двое, - подозвал он парочку патрульных. – Возьмите еще один патруль и прочешите доки – думаю там есть еще враги.
Когда они ушли, он снова обратился к Тэльфарду:
- Что еще известно?
- Жертв пока нет, насколько я мог видеть. Скорее всего использовали усыпляющий газ – большинство из захватчиков в респираторах. Количество вы должны сами знать.
- Верно. Их там двадцать. Неужели специально для ровного счета набирались? – пошутил командир, заряжая в винтовку обойму патронов.
- Кажется намечается штурм, - тихо заметил Джони, глядя как бойцы повторяют движения командир.
- Похоже на то, - согласилась Юмилия. – Эй, Игорь, - ткнула она пальцем в бок парня, отчего тот чуть не взвизгнул – видимо нервы у него были на пределе, - ты тоже будешь штурмовать?
- Скорее всего… - сухо сглотнул Игорек. Не об этом он мечтал в сегодняшнюю ночь.
- Ой не повезло тебе, - сощурив глазки, зловеще прошептала Юми, отчего руки Игоря затряслись весьма сильно.
Внезапно прозвучал выстрел – один из бойцов отряда застрелил вора, который заметил их в окне.
- Начали! Сигнальную ракету! – рявкнул командир и метнулся к гостинице.
Один из бойцов выпустил красную сигнальную ракету в воздух, которая взмыла высоко на городом, оповещая все патрули о наличие агрессивно настроенных элементах.
- Блин, шмотки жалко, - процедила сквозь зубы Юми, когда патруль окружил гостиницу. – Сейчас такая хрень начнется, хоть бы они уцелели. И лишь бы эти ворюги их не сперли!
Из окон стали постреливать в наступающих, отчего Юми и Джони сразу спрятались за ближайшей стеной. Несколько добрых молодцев, во главе с капитаном отряда, прорвались к входу в гостиницу. Закрепив взрывчатку на двери, капитан поспешно отбежал от нее. Пара секунд – и взрыв вынес двери напрочь. К несчастью, их там тоже ждали, поэтому победоносное наступление застопорилось. Штурмующие окопались за фонтаном и медленно сокращали численность врага. Не без потерь конечно.
Внезапно внутри гостиницы раздался взрыв и оттуда повалил дым.
- Что это такое? – спросил Джони, опасливо выглядывая из-за угла. Чертово любопытство взяло вверх над здравым смыслом.
Ответ себя долго ждать не заставил. Под глухие тяжелые удары на улицу вышел каменный голем, разворотив напрочь вход и часть второго этажа над ним. Это здоровенная каменная машина смерти направилась прямиком к штурмовой группе.
- Ой-ой! – запаниковал Джони. – Они призвали голема!
- Что?! – Юми тоже выглянула. – Вот черт! Если у них нет мага или псионика нужного, вряд ли они смогут победить его! Я должна им помочь! Тем более там наши шмотки!
- Ты что, дура? – спросил Джони опасливо оглядывая окна на наличие стрелков. К счастью их не было – видимо, всю ставку грабители сделали на голема. – Тебе всего десять лет, и ты чахлая девочка. Более того, я за тебя в ответе…
Последние слова Пыльсон говорил уже пустоте. Лиходейка, резво поскакала на своих роликах по дорожке, умело объезжая трупы и раненных солдат. Штурмовой группе приходилось крайне туго – каменюка успешно дробил все препятствия вокруг и мгновенно пресекал попытки добраться до своего хозяина. Парочку солдат он уже превратил в кровавую кашу своими каменными кулаками. От очередного удара Тэльфард уклонился лишь благодаря своей пластике, которую он демонстрировал у окон. Судя по всему, и взрывчатки у них больше не было.
- Сюда! Помогите ей! – кричал прибывшему на помощь отряду Джони, поспешно бежавший за Юми. Он даже боялся представить, что с ним будет если его подчиненную размажет по улице голем.
- Эй! Тупая головешка! – бросила пару искровых заклинаний в голема Юми. Сделано это было лишь для того, чтобы отвлечь монстра он убийства, оставшихся трех человек из штурмовой группы. Наблюдая эту сцену, Джони чуть не получил инфаркт. Как и на следующих.
Голем изменил приоритеты угрозы для своего хозяина и сосредоточился на Юми. Девчушка, всячески рискуя, ринулась меж ног этого каменного гиганта. И ролики в этом помогли ей очень сильно – без них, ее бы расплющило уже. Быстро что-то пролепетав, Юми сделала серию жестов проезжая под големом и создала что-то вроде направленного взрыва, подбросившего чудовище в воздух. Приземлился гигант уже по отдельности – где голова, где рука. Джони еще пришлось уклоняться от этих летающих метеоров, каждый из которых весил не меньше тонны.
Юми же благополучно вернулась к Джони.
- Ну как? – смазливо улыбнулась она.
- Дура! – крикнул Джони и стукнул ее по голове. – А если бы с тобой что-нибудь случилось?!
- Но я же справилась! – разрыдалась от обиды Юмилия.
- Не реви! Мне и так плохо! Вся жизнь перед глазами пролетела! – разрыдался Джони и обнял Юми. Никогда ему еще не было так страшно.
Дело в том, что при заключении договора о сопровождении, между конвоиром и тем, кого сопровождают, устанавливалась магическая связь «Мученик». Это означало, что если объект умирал, то и его сопроводитель тоже. Другими словами, если Юми умрет, то и Джони настигнет та же участь. Однако, если умирал сопроводитель, то это никак не касалось конвоируемого. То есть, смерть Джони не влекла смерть Юми.
Проигнорировав эту сопливую парочку, второй отряд ворвался в гостиницу через выломанный проход големом.
- Они ушли через проход в подвале! – доложили капитану второго отряда.
- Так! Все в погоню! Еще один отряд в порт! И вызовите санитарную команду!
Отдав распоряжение, почти весь отряд исчез в подвале. Вскоре где-то ближе к порту началась стрельба-пальба. Подоспевшая санитарная команда, была достаточно обескуражена потерями и кровавыми потеками, которые оставил голем. Итоговые потери составили тридцать человек из ста.
Вскоре в городе все стихло. И любопытные рожи, наблюдавшие перестрелку между отрядами защиты города и бандитами, наконец-то смогли отправиться спать. Остатки первого отряда совместно с санитарной командой принялся приводить в чувства жильцов, которые пострадали. Последние сначала ничего не понимали, потом приходили в ужас от произошедшего, а позже начинали бухтеть и требовать компенсаций. Управляющий гостиницей заверил всех, что за все будет выплачена компенсация.
Падших героев предавали сжиганию – это считалось достойной смертью в Кишше. С трупами воров, которых отряды патрулирования закрыли в тоннеле и уничтожили там, поступали проще – их вывозили из города на корабле и скидывали кучей где-нибудь, показывая тем самым свое пренебрежение к криминальному виду деятельности.
Когда Джони отошел от шока, Юми предложила ему пройти в их номер. Не без труда это получилось – весь объем камня, который ушел на создание голема, был взят из пола гостиницы, где теперь красовалась здоровенная яма. Когда они добрались, девочка усадила трясущегося парня на кровать. Пыльсон мгновенно улегся и более-менее успокоился.
- Как ты победила голема? – глядя куда-то в пространство спросил Пыльсон.
Юми понравилось, что Джони начал разговаривать в прежней манере. Поэтому она с довольным видом уселась на свою кровать. К счастью, у таких бомжеватых путешественников, ничего не украли – Юми сразу же все проверила.
- Как известно, чтобы вызывать голема, нужно обычно иметь пару пентаклей. Один для себя, другой для существа. Крутые маги, вроде меня, - подчеркнула Юми, - могут обойтись одним. Для голема. Без него не призвать. Когда голем уже вызван, его можно уничтожить лишь тремя способами: разорвать мана-контакт, убить хозяина голема и просто уничтожить тело голема. Последнее подчас весьма затруднено, особенно, если голема лепят из металла, а затем укрепляют рунами. Убить хозяина – одно из самых легких условий. Однако вызванная тварюга будет от всей души защищать своего господина. А разрыв мана-контакта, это когда голема изолируют от земли любым способом. Что собственно, я и сделала. Достаточно сделать это на мгновение, и он разрушится. По этой причине, големы никогда не бегают.
- Не бегают? Почему? – удивился Джони.
- Бег включает фазу полета, - пояснила Юми. – А когда летишь, маны в тебе, увы, нет.
- Эвана, как… - задумчиво протянул парень.
Поболтав еще немного на разные темы, они решили поспать перед дальней дорожкой – все-таки ночка выдалась не самая легкая.