Трещина

Сергей Дерябин
 
 
   Мне хочется  поделиться с читателями одной историей, которая, полагаю,  может стать еще одним штрихом  к портрету событий на Украине    
   Мой зять,  родом из Чернигова, живущий ныне с нашей дочерью в Калуге, на днях поведал мне  об обмене сообщениями в соц. сети со своим одноклассником, ставшим на Украине видным функционером "Батькивщины".
   - Федька,- обращается зять к черниговскому корешу, - ну ты что, совсем сбрендил что ли? Еще немного, и твоя партия совсем западенской станет. Уже сейчас бандеровцам вовсю подпеваете.
  - Но я и сам теперь за Бандеру!  Он же за самостийность Украины боролся.
  - Ах ты, му...ак! Ты забыл, что мой дед Павло и твой дед про них рассказывали? Рядом с нашими хатами  в городке во время войны одна немецкая часть стаяла. Так немцы на местных рукой махнули и каждый занимался своим делом. А вот когда немцы снялись и на их место западенцы из "Галичины" заявились,  тогда весь народ вместе с детишками в лес ломанулся.  Ведь все знали, что эти бандеровские отморозки  в соседних селах натворили! А теперь, стало быть,  ты под их прапор кинулся?
    На этом разговор окончился. А через два дня  уже на скайп  пришел сигнал вызова. Снова от Федора из Чернигова. Зять включил.
  - Володя, - виновато глядя в сторону, замямлил Федя, - пойми меня правильно, старик. Ты ведь знаешь, у меня инфаркт был, теперь на низшую должность скинули. Денег почти не стало. И что мне делать, если я совсем за бортом окажусь?
   Такие вот дела.
   Но ведь и другие примеры говорят о том, что даже в России, например  у нас в Калуге, между друзьями,  а то и даже через многие семьи прошла проклятая трещина украинского  раздрая.  Так что в будущее даже заглядывать не хочется.
   Но все-таки будем надеяться на лучшее. Что еще остается?