Мамочка, зачем?

Таня Филатова Мир
Часто обычные поступки дают непредсказуемые по силе воздействия на психику результаты.

Много-много лет один и тот же кошмар.  Холодный и липкий. Обволакивающий и долго не отпускающий. Кошмар, специально посаженный в пугливо-доверчивую детскую душу, как зернышко ядовитого растения в хорошо удобренную почву.

Мама, моя милая, застенчиво робкая мамочка. Осознавала ли ты, что делаешь, когда рассказывала четырёхлетней доченьке душещипательную историю о стакане воды? Да-да,о том пресловутом последнем в чьей-то жизни стакане воды, которого так и не дали! Это потом со временем я поняла, что печальный рассказ - не более, чем притча, психологический приём, определённый образ, жизненный штамп.

А тогда! Маленькое сердечко замерло от безумной жалости к неизвестной мне умирающей женщине, которая так хотела пить, но не дождалась стакана воды. Я представляла ужасную картину в стиле Босха или Федотова...Где в одной части полотна  - кровать, тусклый свет от свечи или лампады... или оголённой, тускло горящей лампочки "иллича". Бледная женщина на серых смятых простынях, впалые скулы, полузакрытые глаза. А в другой - маленькая девочка, которая заигралась игрушками и не отреагировала на последнюю мамину просьбу. Именно от легкомыслия, а не от жестокости или равнодушия. Именно заигралась!.. А мама умерла, потому, что не получила стакан воды. Возможно он спас бы её.

Всё!..Вечный страх, сжимающий все чувства холодными тисками поселился в душе. Всегда, когда мама спала, я присматривалась - дышит она или нет? Это было  отвратительно и болезненно каждый раз ожидать, как бы настраиваться на возможность трагического конца. Каждый раз пугаться, потом облегчённо вздыхать, вытирая паутину страха с сердца. Пытаться избавиться от чувства стыда и досады за эти ощущения.

Мамочка, зачем ты меня так закодировала?