Царица-мать-Пушка

Лора Хомутская
         

    Мы смотрели друг на друга в упор.

- Ты, что ль, Царь-Пушкой будешь? - спросила наконец я её.
- Ну, я, - глухо пробасила та в ответ.

    Некоторое время я ещё рассматривала лихо закрученные вензеля, которыми она была вся уделана, а потом взобралась на рядом лежащее самое высокое ядро и, беззастенчиво схватив её за шиворот, заглянула ей в дуло по самую грудь. То ли из дула дуло, то ли Пушка чихнула, но у меня засвербило в носу так, что я чихнула в ответ прямо ей в утробу и больно ударилась подбородком о её шкирку.

- Совсем с ума сошла? - спросила она меня.
- Да, нет, ещё пока не совсем, - ответила я ей, утирая выступившую отовсюду влагу завалявшейся в кармане смятой бумажной салфеткой.
- Ну и нечего тогда тут свои бациллы разносить, - недовольно прогундосила она.
- Чья б корова мычала, - парировала я, ища взглядом поблизости урну, - сама ты веками не мытая...
- Я не мытая?.. Щас как...
- Ой, рассмешила! Держите меня семеро! Стрельнешь?!

И тут я увидела, как она вся сникла. Мне стало её жалко.

- Мороженого хочешь?
- Не-а...
- А чего хочешь?
- Чтобы ты отцепилась.
- Да, ладно тебе! Слушай, а почему ты Царь? Пушки царями не бывают. Вот, Колокол, да, это царь, а ты какой царь? Давай я буду звать тебя Царица-Пушка, или Царица-мать-Пушка.

    Не поверите! Я увидела, как она вдруг застенчиво улыбнулась и вся зарделась. Я прониклась. Мне захотелось расцеловать её. Повиснув у неё на шее, я чуть не соскользнула с ядра.

- Осторожней!.. Расшибёшься..., - в её голосе чувствовалась прям-таки материнская тревога, - Ладно уж, иди куда собралась... за мороженым.

    Я спрыгнула с ядра, поправила сумочку на плече и уже было направилась на поиски мороженого, как проезжавший мимо на велике пацан вдруг резко сдёрнул у меня сумку с плеча и, вихляя колёсами и своим худосочным задом, попытался оставить меня с носом и без мороженого. И тут страшный громогласный бас буквально разорвал тишину, да так, что всполошились все птицы в близлежащих окрестностях, и небо потемнело от стай ворон и голубей:

- Сто-о-о-ой!!! Стрелять буду!!!

    Мне и самой пришлось заткнуть уши руками, но и это не помогло - в ушах стоял страшный звон, из-за которого я не услышала грохот падения велика. Пацан, испуганно тараща глаза, поднял мою сумку, бросил мне её прямо под ноги и, схватив велик, поспешно ретировался.
Я подняла сумку, отряхнула её и с любовью посмотрела на мать. Потом подошла к ней и нежно обняла.

- Ну, что, мать?.. Может, споём?
- Давай...

И мы с ней затянули:"Ой, то не вечер, то не ве-е-чер..."



      (Спасибо автору рисунка Анастасии)