Шпионские игры по-шведски, 7-9

Алексей Горшков
ШПИОНСКИЕ ИГРЫ ПО-ШВЕДСКИ 7-9
продолжение детективного романа

18+

7
Секс по-итальянски
7-1. Рим, 10 августа

Рим встретил Мишеля прекрасной летней погодой. Мишель взял такси и назвал адрес: «Aldrovandi Palace». Войдя в отель, он подошел к стойке администратора и приветливо произнес: “Bonjorno!”
- Bonjorno, Senior! – также приветливо ответил администратор.
Мишель продолжал разговор на итальянском:
- Могу я рассчитывать на маленькую помощь с вашей стороны?
- Я слушаю вас, сеньор.
- Я разыскиваю свою подружку. Она также хороша, как и непредсказуема. Вечно разыгрывает меня. Скажем, назначает встречу в Риме, а сама исчезает неизвестно куда. Ей очень нравятся такие игры, Они её возбуждают. Вы понимаете…?
- Да, сеньор, - улыбаясь, ответил администратор.
- Я знаю, что она останавливалась в этой гостинице 23 – 28 июля. Вот её фотография. Вы не запомнили эту девушку?
Администратор взял фото и закивал головой: «Такую красавицу невозможно забыть», - сказал он.
- Кажется, она останавливалась в номере 320. Вы не могли бы проверить? – любезно спросил Мишель.
- Сожалею, сеньор, но мы не раскрываем конфиденциальную информацию, - ответил администратор.
- А, если, я вас очень попрошу об этом одолжении? – сказал Мишель, протягивая администратору купюру в 50 евро.
Администратор быстро взял купюру и повернулся к компьютеру. Через несколько секунд он сказал: «Вероника Мути занимала номер 320 с 20 по 29 июля».
- Вообще-то, её зовут Катти Сансоси. Возможно, она успела изменить имя. Это вполне в её духе. Вы не могли бы сообщить мне номер её паспорта? Иначе я не представляю, как её разыскать, - растерянно и с надеждой в голосе произнёс Мишель.
- Это совершенно конфиденциальная информация, сеньор, - холодно ответил администратор.
Купюра в 200 евро изменила его позицию по вопросу конфиденциальности, и через несколько секунд у Мишеля был номер паспорта Вероники Мути и место регистрации – Неаполь.

7-2. Неаполь, 10 августа

Во время перелёта из Рима в Неаполь Мишель обдумывал план действий. Найти в огромном городе неизвестного человека – задача не из лёгких. Можно было рассчитывать на телефонную книгу. А вдруг там нет имени Вероники Мути? Или, напротив, книга может содержать десятки таких имён. Потребуется куча времени, чтобы отыскать истинную Веронику Мути. Можно попытаться разыскать её по номеру паспорта, но в этом случае без помощи полиции не обойтись. Других вариантов он не видел. Мишель решил действовать быстро и решительно.
Прилетев в Неаполь, он взял такси и попросил водителя отвезти его в городской департамент полиции. Войдя в здание полицейского департамента, Мишель осмотрелся и увидел окно с надписью «Оперативный дежурный». Он подошёл к окну, вежливо поздоровался и поведал итальянскому полицейскому душещипательную историю. Вкратце, история была такова: он встретил в Риме прекрасную девушку, в которую сразу же влюбился. Их роман продолжался целую неделю. Девушка жила в Неаполе, а в Рим приехала к своим друзьям. Так случилось, что однажды они страшно поссорились из-за какого-то пустяка, и девушка уехала домой, в Неаполь. Её неаполитанского адреса и телефона он не знает, но у него есть номер её паспорта и её фото. Он намерен найти свою любовь и сделать ей предложение выйти за него замуж.
Итальянский полицейский чуть не прослезился, выслушав эту историю любви. Через минуту Мишель имел адрес и телефон Вероники Мути.  Найдя ближайший уличный телефон, Мишель набрал номер Вероники. Секунд пятнадцать никто не брал трубку, наконец, в трубке прозвучал приятный, но несколько усталый голос:
- Pronto?
- Добрый день, мадемуазель Мути, - проговорил Мишель по-итальянски. – Меня зовут Мишель Легран. Я представляю журнал мод Elle.
- Что вам угодно, сеньор Легран?
- Мне угодно, мадемуазель Мути, от лица Элле сделать вам чрезвычайно лестное и чрезвычайно интересное предложение. Не могли бы мы встретиться прямо сейчас?
- Но, сеньор Легран, - неуверенно произнесла Мути. – У меня была ночная работа, и сейчас я отдыхала, Я не знаю…
- Мадемуазель Мути, никакая усталость не может повредить вашей неотразимой внешности! Я в этом не сомневаюсь! – сделал дежурный комплимент Мишель.
Вероника Мути оказалась слабой женщиной и не устояла против первого же комплимента  незнакомого мужчины.
- Хорошо, сеньор Легран. Вы могли бы приехать ко мне на квартиру? Мне почему-то кажется, что мой адрес вам известен…
- И не только адрес. Я знаю о вас больше, чем вы можете себе представить, - смеясь, ответил Мишель. – Уже еду.
Мишель взял такси, и через двадцать минут оказался у небольшого многоквартирного дома, в тихом и уютном квартале Неаполя. Он подошел к домофону и  нажал кнопку звонка нужной ему квартиры. Тотчас прозвучал голос Вероники: «Si?» Мишель назвал себя. Дверь открылась, он поднялся на второй этаж, где его уже ждали. В открытых дверях квартиры стояла  красавица итальянка, лет двадцати, в легком, почти прозрачном, шелковом розовом пеньюаре.
- Заходите, сеньор Легран, - кокетливым тоном произнесла она.
Мишель переступил порог и оказался в довольно уютных апартаментах типа студио.
Вероника предложила Мишелю мягкое кресло, а сама небрежно расположилась на большом диване, обтянутом белой кожей. При этом все прелести молодой красавицы проявились в самом выигрышном виде. Мишель тут же почувствовал, что его верный друг уже проявил нескрываемый интерес к прелестям красавицы.
- Хотите что-нибудь выпить, сеньор Легран? – томным голосом спросила итальянка.
- Хочу. Очень хочу. Что-нибудь покрепче, - пробормотал Мишель.
 - Выпивка на барной стойке. Я, пожалуй, выпью мартини со льдом, - ленивым тоном проговорила Вероника, не меняя позы.
Мишель подошел к бару и приготовил мартини со льдом. Потом плеснул себе в стакан виски на три пальца и залпом выпил. Бокал с мартини он вежливо передал красавице и снова уселся в кресло, не чувствуя облегчения…
- Я слушаю вас, сеньор Легран, - тихим голосом произнесла итальянка.
Мишель постарался взять себя в руки и сосредоточиться на деле, ради которого он прилетел в Италию. Правда, это было нелегко.
- Мадемуазель Мути…
Вероника, - нежно перебила его итальянка.
- Хорошо. Вероника. А я Мишель, - снова возбуждаясь, произнёс Мишель. – Ну, так вот, Вероника. Журнал Элле хотел бы сотрудничать с вами. Мы готовы предложить вам контракт в триста тысяч евро на две фото сессии, для начала.  Одна фото сессия – снимки в купальных костюмах на Лазурном берегу, а вторая – в пеньюарах. Вы неотразимы в пеньюаре…
- А без пеньюара? – промурлыкала Вероника, освобождаясь от пеньюара.
Да, без пеньюара итальянка была совершенно неотразима, в чём Мишель убеждался раз за разом на протяжение трёх часов. Закончив неофициальную часть встречи, Мишель был вынужден вернуться к официальной её части. Потягивая виски, от стал расспрашивать Веронику о её нынешней работе. Итальянка  не стала скрывать, что работает в агентстве, которое обеспечивает VIP персонам приятный эскорт.
Мишель вспомнил, что Ирвин Свенсон случайно познакомился с Вероникой, не прибегая к помощи какого-либо агентства. Пора было задать итальянке парочку вопросов.
- Послушай, Вероника. Расскажи мне, как ты познакомилась с милым шведским миллионером Ирвином Свенсоном? – небрежным тоном произнес Мишель.
Вероника на секунду замешкалась, но быстро взяла себя в руки.
- Не знаю никакого Ирвина Свенсона. О чём это ты? – удивленным голосом произнесла она.
- Неужели?  Ты уже не помнишь, как  всего пару недель назад, под именем Катти Сансоси, провела четыре дня в шикарном номере римского отеля Aldrovandi Palace  с пожилым шведом?
- Ааа! Да, да. Теперь припоминаю, -  вспомнила Вероника.
- Этот швед чуть не погиб, когда ехал на поезде из Рима в Венецию. Тебе известно об этом?
- Первый раз слышу, – растеряно ответила Вероника.
Мишель на секунду задумался. Его нюх детектива подсказывал ему, что итальянская красавица замешана в этой шведской шпионской истории. Мишель решил пойти на блеф. Такая тактика не раз помогала ему.
- Всё-то ты знаешь, детка. А вот не хочешь говорить правду совершенно зря. Лучше расскажи мне, кто заказал тебя на шведа, чем оправдываться перед полицией. Взрыв поезда это не шутка, сама понимаешь, - ледяным тоном произнёс Мишель.
Блеф сработал. Впрочем, как всегда. Итальянка вдруг задрожала и заплакала.
- Так ты из Интерпола? – всхлипывая, спросила она.
- Тебе повезло, детка. Был бы я из полиции, на тебе были бы уже наручники. Я частный детектив. Очень хороший частный детектив. И иногда бываю очень добрым и снисходительным к тем, кто сбился с пути истинного. Так что говори, кто тебя подписал на это дело, и я тебя оставлю в покое. Обещаю, - уже более мягко произнёс Мишель.
Он принёс итальянке выпивку, и через пару минут она была способна говорить более или менее спокойно.
- Меня направило в Рим на четыре дня моё агентство в качестве эскорта этого шведского бизнесмена. Мне  хорошо заплатили. Три тысячи евро.
- Как состоялась твоя встреча со Свенсоном?
- Я прилетела в Рим. В отеле Aldrovandi Palace был забронирован номер для меня. По внутреннему телефону я позвонила господину Свенсону. Он пригласил меня в свой номер. Заказал дорогое шампанское и черную икру.
После того, как он съел всю икру, он занялся мной. И трудился всю ночь. Точнее – три ночи.
- А как вы расстались?
- Мой контракт закончился, а господину Свенсону надо было ехать в Венецию.
- Ты передавала шведу посылку для своей кузены в Венеции?
- Ничего не передавала. Клянусь Святым Януарием! – воскликнула итальянка.
- Верю, - сказал Мишель. – Хорошо. Расслабься. Расскажи мне немного о своей работе, о твоих клиентах. Были ли среди них известные люди?
Этот вопрос оживил Веронику. Он явно ей польстил. Итальянка с видимым удовольствием ответила:
- Известные люди? Разумеется, были. Вот, например, итальянский миллиардер дон Лучизано.
Это имя поразило Мишеля, но вида он не подал.
- Я слышал кое-что о Лучизано. Говорят, что он как две капли воды похож на голливудскую звезду Денни ДеВито, - смеясь произнёс Мишель.
- Так и есть. Вылитый ДеВито, - подтвердила Вероника.
- Интересно, а у тебя были ещё известные люди? –спросил Мишель.
- Нумеро уно, конечно же, душка Сильвио Берлускони! Какой мужчина! Устраивал шикарные вечеринки Bunga Bunga на своей шикарной вилле. Затем - Мэйл Гибсон. Я целый месяц проживала на его вилле в Бэверли Хиллс. Затем - русский магнат  Абрамович. Он не такой шикарный, как Сильвио, но яхта у него шикарная, - покруче,  чем у дона Лучизано. Ещё неделя в Куршевеле с русским магнатом …э-э-э… как его…ну, такой здоровый, метра два ростом…
- Ааа. Ну, хорошо, хорошо. Славный список. Можешь внести в него и меня, - лучшего частного детектива в старом и новом мире. А я обещаю, что оставлю тебя в покое, - сказал Мишель и покинул итальянку.
Всё, что надо было узнать, он узнал. Хорошая работа, - к тому же бесплатный бонус, - похвалил он сам себя.
В тот же вечер Мишель вылетел в Стокгольм. Уже поздним вечером он рассказал своим коллегам обо всём, что выпытал у Вероники Мути. Упоминание имени дона Лучизано произвело на меня с Васей эффект разорвавшейся бомбы. Стали очевидными две вещи. Первое – Лучизано каким-то образом отмазался от американского правосудия. Второе – Лучизано может быть одним из главных фигурантов в этой шпионской истории. Дело принимало слишком серьёзный поворот. Но было ещё и третье: серьёзные  расхождения в показаниях Ирвина Свенсона и Вероники об обстоятельствах их знакомства.

8
Шпионов ищет полиграф
Стокгольм, 11 -12 августа

Весть о доне Лучизано подвигла меня провести проверку персонала шестнадцатого этажа самым радикальным способом и в самые сжатые сроки. Я решил проверить весь персонал на полиграфе. Тесты проводили я, Мишель и шеф безопасности Карл Юхансон. Мы протестировали всех сотрудников головного офиса компании, занятых в проекте «Малыш». Всех, за исключением отца и сына Свенсонов. Полиграф не обнаружил обмана. С одной стороны это был приятный результат тестирования – сотрудники вне подозрений. С другой, – мы не продвинулись вперёд в поиске шпиона. Немного поразмыслив, мы решили подвергнуть испытанию на полиграфе двух уборщиков, следящих за чистотой на этаже руководителей компании – Ирвина и Христиана Свенсонов. И тут, вроде, рыбка клюнула. Честность ответов одного из уборщиков полиграф подверг сомнению. Мы решили не брать быка за рога, а установить за уборщиком постоянное наружное наблюдение. Карл Юхансон взял эту работу на себя и своих людей.
За эти два дня Василий ознакомился с организацией системы безопасности компании и не нашел к чему можно придраться. Всё было организовано с немецкой скрупулезностью и со скандинавской основательностью.
Теперь нам необходимо было проработать версию о причастности к этой истории Дона Лучизано. Но для этого нам, прежде всего, необходимо было найти следы Лучизано, его местонахождение. За это взялся Василий, рассчитывая использовать свои обширные связи в мире международной разведки.
И, не теряя времени, надо было приступать ко второму этапу расследований – лабораториям и испытательному полигону в Йокмокке. Там предстоит изучить всю систему безопасности, а также проверить на полиграфе ещё десять сотрудников, занятых в проекте «Малыш».
Согласовав ближайшие планы с коллегами, я решил позвонить Ирвину Свенсону. Я связался с ним по защищенному телефону и ввел в курс всех последних событий. Свенсон был потрясён, когда узнал о том, что он чуть не стал жертвой покушения. В целях его безопасности я призвал его сидеть тихо в Торонто и не высовываться до поры до времени. Ещё я ему сказал, что профессиональный подход к расследованию требует, чтобы он и его сын прошли полиграф. Свенсон было возмутился, но, в конце концов, согласился. Мы решили, что полиграф подождёт до его возвращения в Стокгольм, - тогда он и подвергнется тестированию вместе с сыном. Закончив разговор с Ирвином Свенсоном, я позвонил его сыну Христиану и передал ему указания отца – немедленно приступить к оформлению заявок на патенты по новой программе.

9
Шпион попался!
Стокгольм, 13 августа, Пятница

Эта чертова Пятница началась с шокирующего озарения. Мы все забыли про «жучок» в кабинете Ирвина Свенсона, с которого и началась эта шпионская история. Понятно, что его мог подложить любой сотрудник кампании, посещавший кабинет Свенсона, либо кто-то из деловых партнёров. Вычислить такого человека было практически невозможно. Мы ломали головы над этой проблемой, как вдруг Васе пришла светлая и простая мысль. Надо начать с секретарши Свенсона – она ближе всех к кабинету босса и имеет свободный доступ в кабинет. Разумеется, мы тут же схватились за эту идею.
Через два часа в кабинет шефа безопасности Карла Юхансона, где уже сидели Мишель, Василий и я, вошла секретарь Свенсона Долли. Это была рыжеволосая миловидная молодая женщина лет 25-27. Довольно сексапильная. Небольшого роста, с рельефными округлыми формами тела, зовущими зелёными глазами и манящим ртом. Вообщем, очень сексапильная куколка. Очевидно по этому Свенсон звал её Долли, - «Куколка», - а не по имени. На самом деле её звали Antonetta Nilsson. В шведском языке её имя означало «бесценная». Получалось, что Босс в качестве своей секретарши выбрал «бесценную куколку».
Разговор с Антонеттой Нильссон взял на себя шеф безопасности. Он говорил на шведском.
- Добрый день, фрекен Нильссон. Проходите. Садитесь, пожалуйста. Здесь вам должно быть удобно, - очень вежливо произнёс Юхансон.
- Спасибо, господин Юхансон, - приятным голосом ответила Антонетта и села в предложенное ей кресло.
- Мы вас не очень побеспокоили, фрекен Нильссон? Вы ведь в отпуске, хоть и вынужденном.
- Нет, нет. Всё в порядке. Признаться, хотелось бы скорее вернуться к работе, - мило улыбаясь, сказала Антонетта.
- Отдохните ещё немного. Разве это плохо? – тоже широко улыбаясь, произнёс Юхансон.
Неожиданно Василий сильно закашлялся, встал налил себе в стакан воды, выпил и сел, выразительно глядя на Карла Юхансона.
Юхансон сразу принял деловой вид. Совершенно деловым тоном он спросил Антонетту:
- Фрекен Нильссон. Вам никогда не приходилось делать то, что недозволенно делать?
Было видно, что Долли слегка растерялась.
- Откуда вы знаете, господин Юхансон. Это ведь было давно, лет шесть назад. И я всего только два раза сфотографировалась обнаженной для «Play Boy». Ошибки молодости. Меня теперь уволят?
Мы с Мишелем хоть и не знали шведского, но по выражению лица шефа безопасности поняли, что он добился от Долли важного признания.
Взяв себя в руки, Юхансон продолжил разговор.
- Вас не уволят, фрекен Нильссон. Меня интересует другое. Вас никто не заставлял сделать что-то, что могло бы нанести урон нашей компании?
- Что вы такое говорите, господин Юхансон. Я люблю Нью Эдвансид Текнолоджис и босса люблю, - запротестовала Долли.
- Ну вот и славно, фрекен Нильссон. Замечательно. Полагаю, что очень скоро вы вернётесь к работе. Вы свободны - явно с облегчением произнёс Юхансон.
Долли встала, вслед из кресел поднялись мужчины, но не успела секретарша сделать и шага, как рядом с ней очутился Василий. Несколько секунд он шептал ей что-то на ухо. Бледная как мел Долли упала в кресло и, немного придя в себя, быстро заговорила по-шведски.
 Мы с Мишелем растеряно смотрели на Юхансона и Василия. У шефа безопасности глаза вылезли на лоб, а по лицу Василия расплылась широкая улыбка.
- Что ты ей сказал, Вася? – потребовал я, не желая больше играть роль мебели в кабинете шефа безопасности.
Продолжая улыбаться, Вася ответил:
- Я ей шепнул по-шведски, что если она немедленно не расскажет про жучок и другие шалости, то я посажу её в самолёт босса, отвезу на северный полюс и сброшу на съедение белым медведям. Она мне поверила и раскололась.
А Долли рассказала вот о чём. В Германии у неё есть друг, Йохан, в которого она влюблена, и ради которого способна на всё.  Так вот, 10 июля, когда босс вышел из кабинета, она вошла в его кабинет, чтобы положить на стол свежую почту. Тогда же она увидела на мониторе компьютера босса заставку «Проект Малыш». Долли решила, что её возлюбленному, возможно, будет интересно узнать побольше о компании, в которой она работает. Она скопировала диск на свой компьютер, а потом передала эту информацию своему возлюбленному. Йохан был очень рад, но так и не женился на ней, хотя и обещал.
- А жучок вы подкинули? – спросил я её на английском.
- Какой жучок?! Я до ужаса боюсь всяких жучков и тараканов! – испуганно воскликнула Долли.
Долли посадили под домашний арест под круглосуточным наблюдением двух сотрудников безопасности компании. У неё отобрали сотовый телефон, отключили домашний телефон и запретили выходить из квартиры. Конечно, это было нарушением прав человека, но Долли пришлось согласиться на это, - в письменном виде, разумеется,- чтобы не оказаться в руках полиции по обвинению в промышленном шпионаже. Лучше уж посидеть какое-то время под домашним арестом, чем сидеть в комфортабельной шведской тюрьме. Проверка компьютера Долли показала, что на диске было только содержание проекта «Малыш», что,  однако, позволяло получить представление  о характере разработок. Собственно говоря, утечка информации касалась только перечисления новейших разработок компании и не раскрывала никаких научных и технологических деталей. Так что вопрос о том, была ли компания «Боинг» причастна к промышленному шпионажу оставался открытым.
Необходимо было срочно лететь в Кёльн, чтобы разобраться с Йоханом Ротбартом, адрес которого мы получили от Долли. Эту работу взял на себя Василий, в совершенстве владевший немецким языком. Но прежде всего, ему необходимо было разработать тактику общения с Ротбартом: агрессия, дипломатия или просто бизнес. На это ему отводилось два наступающих выходных дня.

Продолжение следует