Ди-Мульки - 2

Валентина Куршина
Как-то  в начале лета  я пришла в детский садик  забирать Димку,  и воспитательница мне сказала:
-  В нашем саду тренеры по спортивной гимнастике проводили пробный отбор детей. Поздравляю,  вашего сына рекомендовали в этот вид спорта.

-  Что вы говорите! – Я была крайне удивлена, никогда не замечала за сыном каких-то  особенных спортивных талантов.

-  Он в нашей группе больше всех мальчиков подтянулся на перекладине. Целых двенадцать раз. И координация у него хорошая. Так что если это вам интересно, привозите Диму в субботу в Олимпийский комплекс.

И мы приехали в указанное время, чтобы в более подходящей обстановке его смогли  посмотреть и оценить опытные специалисты.
Боже мой, весь огромный холл  Олимпийского на проспекте Мира  был заполнен маленькими детьми, мальчиками и девочками. Некоторые детки были совсем крошечные, не старше четырёх лет. Девочки с огромными бантами в  косичках робко жались к своим мамам и бабушкам, зато мальчишки в белых гольфиках и спортивных трусиках без устали носились по фойе.  Шум, гам, смех и слёзы. Но в основном  присутствовали такие, как Дима. Ему как раз летом исполнялось семь лет, и осенью сын должен был пойти в школу. Оказалось, что набирают экспериментальный спортивный класс – одиннадцать мальчиков и одиннадцать девочек. Конечно, нам пришлось ездить на отбор не один раз,  и представьте, наш Димка попал в  число избранных, хотя детей было великое множество  из разных концов  Москвы.

Неожиданно мы стали перед выбором, возить ли сына в московскую школу и если возить, то как. Но думаю, что все родители немного бешеные и готовы преодолевать всякие препятствия, лишь бы их детям было хорошо. Перед  кандидатами в гимнастический класс  и их родителями выступил замечательный в прошлом спортсмен, а на то время – спортивный комментатор Лев Николаевич Озеров. Он нарисовал радужные картины будущего наших детей. Все они станут в скором времени перворазрядниками и чемпионами в различных соревнованиях по гимнастике. А, значит, двери любого вуза будут перед  ними  открыты и т.д. и т.п. Родители слушали слова этого прославленного человека, что называется, открыв рты.

И мы стали ездить  в Москву. Со временем я поменяла работу, чтобы мне было удобно привозить и забирать сынка  после учебы и ежедневных тренировок. Много было всякого, но кратко могу сказать, что к концу третьего года учёбы в нашем экспериментальном классе из старожилов  почти никого не осталось. Многие не выдерживали физических нагрузок, ведь тренировки шли два раза в день. Утро начиналось со спортивных занятий, потом была школьная программа, далее  что-то типа продлёнки, где дети делали домашние уроки, вечером опять тренировка. И так каждый раз.

Особенно тяжело  приходилось девочкам,  у них  пик спортивной карьеры   - это 12 – 13 лет. То есть очень быстро обычного ребёнка нужно  превратить в классного перспективного  спортсмена.  Вы, наверное,  обратили внимание, что на всех  мировых турнирах  в женской спортивной гимнастике  выступают по сути дети.
У мальчишек дело обстоит немного лучше. Они достигают своей лучшей формы в 17 – 18 лет.

Через три года на семейном совете было решено прекратить это издевательство над Димкиным детством. Мы поняли, что большой спорт совсем  не способствует  хорошему здоровью, а скорее наоборот. Сейчас, когда я смотрю по ТВ   выступления гимнастов на больших соревнованиях (а я их смотрю обязательно),  как никто другой понимаю, какой ценой достаются высокие спортивные достижения. Это адский труд, боль, травмы и преодоление себя.

В четвёртом классе мы перевели Диму в обычную школу рядом с домом. Началась нормальная прекрасная жизнь. По крайней мере,  у меня прекратились забеги на короткие и длинные дистанции, когда я бежала из последних сил, чтобы успеть на электричку (иначе опоздаем в школу), догоняла уехавший перед носом автобус и т.д.

Сына в новом школьном коллективе ждал небывалый триумф на уроках физкультуры. Уж не знаю, выделялся ли он на уроках математики или географии, но на физкультуре он был на высоте.  Дима  лихо крутил разные гимнастические элементы на перекладине, выполнял стойки на брусьях, делал рондат-фляки и сальто. Всё-таки первый юношеский разряд!
Наверное, местные мальчишки его терпеть не могли и не раз собирались намылить шею, но зато девочки все,  как одна, влюбились в новенького.  Такой акробат!  И симпатичный!  И с характером!

Характер проявлялся постоянно, но один случай хочу выделить особо. На уроке истории у Димы получился конфликт с учительницей. Она попросила его выйти из класса и не мешать проводить урок. Сын стал доказывать, что  это не он выкрикивал  и мешал всему классу.  Тогда учительница без лишних разговоров  выбросила в коридор Димин портфель, а потом схватила его за руку и тоже вытолкала вон.  Конечно, я при этом не присутствовала, знаю ситуацию с Димкиных слов. Он меня уверял, что был не виноват. Хотя я прекрасно представляю, как могут дети довести учителя до белого каления.

И что сделал Дима? Могу поспорить, что никто не догадается. Он пошёл к директору и пожаловался на учителя. И за несправедливость по отношению к себе, и за испорченный портфель.  Меня вызывали в школу, было целое разбирательство. Вся история закончилась мирно, а учительница перед Димой даже  извинилась. Вот с таким обострённым чувством справедливости рос наш сынок.

Хотя должна признаться, что я от его поступка  была в шоке. Сама училась во многих школах, так как папа был военным, и мы бесконечно колесили по разным городам. Так что я повидала на своём веку много разных учителей и учеников. Конечно, между учителями и детьми были иногда конфликты, не без этого.
Вспоминается  одно происшествие в шестом классе. Мы почему-то не любили учителя пения,  и однажды две сестрички Зина и Лена Поповы спрятали в кладовке, где хранился уборочный инвентарь, его баян. Причем нужно заметить, что девчонки были маленького росточка и тщедушного телосложения, поэтому гнев учителя  незаслуженно обрушился на самого рослого и крепкого ученика Костю Решетникова. И даже потом, когда девчонки признались и клялись «честным  пионерским», что эта проделка на их совести, учитель всё равно  им не поверил и влепил Косте двойку в четверти. Это было очень несправедливо, мы долго обсуждали этот случай между собой, но пойти жаловаться на учителя директору, такое даже в самую продвинутую голову  тогда не приходило.
Мы были другие. Лучше или хуже – не знаю, но другие.