Записная книжка - 11

Хеккуба Крафт
* * *
Положительная сторона одиночества. 
Быть одной. Вот и все,  что мне нужно. Быть одной, сидеть на столе на кухне, пить чай и болтать ногой, а вторую поставить на табурет. А если бы кто-нибудь вошел, он сказал бы: «Сейчас же слезь со стола, это, наконец, некультурно!» Это если бы вошел. Но никто не войдет. Болтаю себе ногой, и все нормально. Никому не мешаю. Вот и сижу... Каждому свое…
Быть одной. Это все, что мне нужно.
Я  –  не стайное животное. Я человек.

* * *
Подснежник.
На опушке леса опускаюсь на колени перед первым подснежником. А рядом другие, замерли в ожидании, как маленькие солдатики: все ли останутся живы?.. Низко наклонив голову, чтобы не лишать жизни такую красоту, вдыхаю их чудный аромат. Запах весенней земли, запах свежести и леса входит в меня, заполняя до краев жизнью. Природа достойна того, чтобы мы хотя один раз в жизни опустились перед ней на колени.

* * *
Кто-то метнул из окна пустую бутылку. Она пролетела сквозь густую листву деревьев, перелетела газон и хрястнулась об асфальтовую дорожку, где ходят люди. Просто счастье, что никто не проходил мимо. Котов, отдыхавших на зеленой травке газона, как ветром сдуло. Лишь спустя некоторое время, осторожно озираясь, вернулись на свои насиженные и налёжанные места.
Вот так живешь и не знаешь, где тебя эта самая бутылка...
Или кирпич. Или сосулька...
 
* * *
Каратэ. 
От прямого удара в сердце на соревнованиях по каратэ умер мальчик  шестнадцати лет. Как и все мальчики в его годы, он любил жизнь и думал, что никогда не умрет. Врачи со своими знаниями, умениями и современными методами оказались бессильны перед зловещими тайнами разрушающего душу и тело человека чуждого нам вида борьбы. Его соперник, такой же мальчишка, сидел в стороне, закрыв руками лицо.  Он «овладел» каратэ. Впервые убил человека…

* * *
Читала И.Тургенева «Стихотворения в прозе». А затем и перечитывала… Впечатление осталось потрясающее! Казалось бы, миниатюры просты и бесхитростны. Но от них исходит свет, некая трогательная печаль. И они живут, двигаются, они волнуют! В них заключена та неразгаданность, которая дает им жизнь. Читаешь и думаешь: да, так оно всегда и бывает!.. А затем опять и опять хочется вернуться к ним, хочется их коснуться снова... Непостижимый дух и образ времени наших классиков…

* * *
ШАЙБУ!  ШАЙБУ!..
Сижу, набираю на компьютере истории из жизни.
«Когда мне было лет около 20-ти, полезла на табурет, чтобы через окно достать шайбу, заброшенную на козырек над крыльцом (жили мы на первом этаже). Я взяла швабру и полезла. Мама запрещала, но я не послушалась, шайбу эту иметь у себя больно захотелось, резиновую, такую упругую. Ну и зашуршала с табурета. А у нас на батарее штырь такой был большой, не зафиксированный «шапкой». И я этак хорошенько приложилась к нему боком. Но можно сказать, упала удачно, не как шашлык на шампур. Мама сначала испугалась, потом видит, я живая, только за бок держусь (очень больно!), и говорит: стОит! Это тебе наука!»

Муж прочитал и спрашивает:
--  Не понимаю, зачем тебе нужна была эта шайба?..
--  Ну, не знаю, так просто, а чего она там лежит?..
--  Да и пусть бы лежала себе!
--  Но это же  –  вещь!
--  Это просто кусок плотной резины, тебе-то он для чего? – не   унимался муж.
--  Да мало ли… в хозяйстве пригодится. (После некоторых раздумий):  в лоб, наконец, кому-нибудь запустить!
--  Разумеется, другого ответа я от тебя и не ожидал!

* * *
Мой паук.
«Паук! Звучит-то как  –  почти как «государь». А приглядишься  –  да не, паучок...»  Как-то давно у меня в ванной, в дырочке под стиральной машиной «Алесей» жил паук. Я стала замечать, что он реагирует на то, что случайно попадает в пределы его видимости, выскакивает и набрасывается, думая, что это добыча. Я назвала его Платон и стала носить ему мух и жирную пищевую моль, осторожно бросала у входа в норку на паутину, и звала: «Платончик, ты где?» Он выпрыгивал, хватал жертву, и утаскивал в свою норку. Даже когда просто заходила в туалет и включала свет (а ванная и туалет у меня совмещенные), он вылезал и смотрел на меня, блестя глазками. Я на унитазе сижу, а он смотрит, любуется. Так и жили. Потом он, наверное, умер, пауки ведь долго не живут, и его его сменили другие. Но все равно, я всех их звала "платончиками" и кормила мухами. Оказывается, при желании  –  и с пауками можно подружиться!
 
* * *
Недоумение.
Позвонила знакомая, сообщила, что у нее траур: хомяк умер. 
Честно скажу, не знала, как ей сочувствовать, потому что не умею скорбеть о смерти хомяков. Вообще неясно, зачем они там живут в своих стеклянных банках? Так что мне не совсем понятно, когда умирает хомяк, и что такое траур по хомяку. Но мне понятно, когда умирает кошка, когда умирает собака...

* * *
"Отвечать пойд-е-е-т…"
Подруга о школьных годах. «Помню, Коршакова такая маленькая, с большим портфелем, стоит перед звонком под дверью класса, никого не видит и не слышит, «историю» учит!»
И мое самое страшное школьное воспоминание:  начинается урок, учитель склоняется над журналом: «Та-а-ак… Пойдет отвеча-а-ть…» Класс замирает, никто не дышит... Слышно, как летает муха! Наконец вызванная «жертва» плетется к доске, и такой дружный выдох  –  «ху-у-ух!» Экзекуция повторяется в течение урока несколько раз, и ближе к концу считаешь минуты до звонка, а он  -  не звонит!!! С нас, бывало, за урок по семь потов сходило!

* * *
Говорим и показываем.
Один сюжет этой передачи был посвящен… не поверите  –  собакам «короля эстрады» Киркорова. Не сомневаюсь в том, что зрители удостоились великой чести. Собакам Киркорова, двум кобелям, подвесили на ошейники камеры, и они бегали «по дубовому паркету и персидским коврам» (слова ведущего), в общем, вели обычную светскую жизнь, как и подобает собакам «звезды». 60 тыс. рублей ежемесячно у «звезды» уходит на прокорм своих питомцев, к тому же между делом приходится отбирать собачью еду у служанки, выгуливающей собак. (Может, служанка не доедала?) А дальше самое интересное, дальше голос диктора Леонида Закошанского: «Вот так смотришь… и понимаешь, кем бы ты хотел стать в следующей жизни». После чего на сцену выносится миска с собачьим кормом, вежливо выпрошенная у «поп-звезды», все пробуют и хвалят. Немая сцена... Без комментариев.) 
 
* * *
Кондукторами — рождаются!
Имела здоровье и много еще чего… Вечером работала вышибалой в баре, а днем кондуктором троллейбуса. Считала, что главное, это сила и голос. Пугала людей, когда те еще находились на остановке. Кричала громогласно: «Заходите смелее, граждане! Цигель, цигель, ай-лю-лю!..» А когда те заходили: «В глаза смотреть кондуктору, в глаза!..» И острыми, как пики зрачками, высматривала «зайцев». И когда отсчитывала сдачу, как бы невзначай бросалось в глаза, какие у нее огромные кулаки…

* * *
Мужчина – мечта!
В гостях так надралась, что открыла кухонное окно и  сидела со свешенными наружу ножками… В автобусе приставала к кондуктору, а по дороге домой то и дело вырывалась из рук своего спутника, желая свободного общения с народом. Полночи перепуганный возлюбленный держал меня за пульс, так как я казалась ему не совсем теплой… Поутру принес на фигурном подносике «лекарство», и сказал: «Знай, что бы с тобой не случилось  -  я всегда  рядом…» Я расширила насколько смогла узенькие щелочки глаз, и подумала: «Вот это мужчина!.. Теперь этот мужчина  –  мой муж!

* * *
На выставке экзотических животных.
А теперь кое-что совсем другое. Теперь  -  о змеях.
Сказать, что эти животные мне очень симпатичны, значит не сказать ничего. Когда я вижу змей, то натурально теряю голову и чуть не падаю в обморок. Змеи меня восхищают, потрясают, завораживают и ласково манят к себе исходящей от них реальной опасностью и угрозой. Я уверена, что они заключают в себе какую-то тайну, и эта тайна мне не дает покоя. Когда их показывают в программе о диких животных, все мои занятия кажутся мне ничтожными, и я впиваюсь глазами в телевизор, как вампир в вожделенную артерию жертвы… А тут на тебе  —    настоящие, живые, многообещающие змеи, с которыми можно, наконец-то, отвести душу. Дольше всего я просидела перед парагвайской анакондой. Она была просто восхитительна! Скажу одно:  если бы я должна была умереть от укуса змеи, и мне предоставлен был выбор, я бы доверилась ей. Я сидела перед ней на корточках и говорила вполголоса: «Красавица! Какая же ты красавица!» Она поднимала голову,  приближалась к стеклу, и долгим пристальным взором глядела на меня, чувствуя мою любовь и доверие. И думала кое-что свое. Так что моя подруга еле нас разняла.
Но фактически нашу идиллию разрушила маленькая макака, которая, пока я была занята анакондой, воспользовалась моментом и бесцеремонно запустила лапу в мою сумку (и довольно-таки глубоко запустила!) Я запаниковала и стала ее убеждать, что там ничего нет! Но она мне не поверила и под дружный смех зрителей начала очень серьезно шурудить в сумке лапкой. А я смотрела и думала, что если макака сейчас повытащит из нее на всеобщее обозрение все мои тряпочки, платочки, расчески, и разные другие, может быть, интимные предметы, то поставит меня в крайне неловкое положение. И отнять у нее сумку тоже было нельзя  –  она кусалась! К счастью, обезьяна ничего не вытащила, и, оставив в покое мою сумку, разочарованно вернулась на свое место, где ей пообещали банан.
«Да-а... - сказала мне подруга по дороге домой.  -  Если бы эта обезьяна была побольше, то вырвала бы у тебя сумку, надела тебе на голову, а ты бы сидела и любовалась ею!»

* * *
Из детства. 
Одиннадцатый час вечера. Мы с мамой идем из гостей. На улице метель, ветер. Остановка недалеко, но метель… Из снежной пелены неожиданно вырастает темная фигура в пальто нараспашку. Громадный верзила расставил руки и сходу навалился на мою маму, пытаясь её обнять. Мама стала его отталкивать, но он только смеялся… И вдруг!… я подалась навстречу этому страшному мужику, уперлась ему в грудь, и изо всех сил стала молотить по ней маленькими кулачками: «А-а-а!.. Не трогай мою маму! Не трогай мою маму!!!..» Видимо, столько детской ненависти, столько отчаяния было в моей неожиданной атаке и комариных кулачках, что верзила внезапно опешил, и отступил… На его лице отразилось пьяное недоумение. Он выругался матом, и ушел в темноту.
Теперь я большая. Я  –  очень большая! И у меня хватило силы удавить каждого, кто посмел бы обидеть мою маму. Вот только… мамы уже нет.

* * *
Незаметный подвиг.   
Очень хочется рассказать. Видела у одного пользователя «В контакте» ролик о лосихе, которая провалилась в полынью. Ролик занял 7 минут.  Вытаскивали ее три мужика  –  1,5 часа. Смотрела, и плакала. От счастья, что есть такие люди, настоящие! Когда невероятными усилиями им удалось-таки вытащить лосиху на снег, они продолжали ее спасать, расшевеливая и массируя замерзшее животное, накрывали куртками, обнимали и прижимались к ее морде, чтобы отдать свое тепло. Вскоре лосиха ожила, встала на ноги и потихоньку поковыляла к лесу. Дальше уже снимали с вертолета. Мужики дождались, пока она встанет на ноги и пойдет. Они  –  дождались! Теперь ей предстоит как-то отогреться и выжить самостоятельно, в лесу. Чаем никто горячим не напоит, в одеялко теплое не укутает…
Таких людей в наше время награждать надо! Ничего. Только 7-минутное видео в интернете. Кто-нибудь еще посмеет утверждать, что настоящие мужчины перевелись?

* * *
Когда комментатор переходит на крик на трансляции футбольного матча, честное слово, мне иной раз хочется дать ему памперс.

* * *
Мама мыла раму...
Нет, ну я угораю с этого интернета! Наткнулась на сайте художников на картинку. Стоит дом, красный, большой дом, к окну приставлена черная лестница, возле лестницы ведро. А возле ведра лежит такая мама, с тряпкой в руке. Рядом сидит девочка, на голове большой красный бант, закрыла лицо ладошками, плачет. Картина называется  –  «Мама мыла раму». Художника не запомнила, не до художника было!

* * *
Перлы подруги З.
1. Подарили на день рождения красивую рамку для фото, но я туда еще ничего не вставила. Подруга З. посмотрела задумчиво, и говорит: «Сюда можно вставить все, что угодно: фото, картинку какую-нибудь, стишок… или фигу нарисовать. И подпись  –  «завтрак, обед и ужин  – отменяются!»
2. Зое отдали подержанные табуретки. Она говорит:  «У меня-то есть табуретки, но я и эти решила забрать, а то, может, гробы будет некуда ставить…» Зоя, она вообще рачительная хозяйка, у нее ничего не пропадает...
3. Купила у соседки разноцветные накидки на кресла, слишком большие и вычурные какие-то, выбора не было, зато дешево. Зоя посмотрела на них скептически, и говорит: «Баба присела поссать и юбку под кустом распустила!» Сколько у меня потом были эти накидки, так и не смогла забыть данной на них характеристики. Пришлось впоследствии от них избавиться.

* * *
Ещё раз увидеть маму...
Есть такой потрясающий фильм  –  «Искуственный разум». Там мальчик-робот искал волшебную фею, много лет искал. Чтобы попросить ее только об одном: вернуть ему маму, хотя бы ненадолго. И когда после  многолетних скитаний, лишений и опасностей он наконец эту фею нашел и вознес к ней свою просьбу, она в ответ долго молчала, так что прошли столетия. Когда наконец фея заговорила с мальчиком, она сказала, что его маму можно будет возвратить только на один день, но потом он ее больше уже никогда не увидит. И он согласился. И вот он просыпается утром в своей когда-то детской комнате, а рядом  –  мама! Она удивляется, где же она была все это время, то есть, она не понимает, что ее не существует, что она материализована временно.  Она думает, что она просто крепко спала. Мальчик ей ничего, конечно, не рассказывает, ему нельзя говорить. Он целый день посвящает маме, приносит ей покушать, ухаживает за ней, они вместе играют… И вот уже сумерки, и мама вдруг чувствует себя очень усталой, хочет спать, а причину усталости не знает. Мальчик понимает, что утром мамы не станет, но он не может ей об этом сказать. И они засыпают, он держит ее за руку... Он засыпает, а она умирает...
Знаете, я всякий раз, когда смотрю этот эпизод, плачу, не могу ничего с собой поделать. Сколько бы я отдала, если бы у меня была возможность хотя бы на короткий срок вернуть МАМУ...

* * *
И последнее на сегодня. Вычитала где-то такую фразу: «Старость – это когда не можешь помыть пятки в раковине». Очень сильно удивилась. Пошла пробовать!


--------------------------------
* Фотография автора.