Направление на Север, путь домой

Андрей Незаславин
 
 Страхи терзали тело и разум, мысли монотонно твердили «разожги огонь», «поешь»... Кожаная обувь стала мягкой, приятной, порой забывал снять перед дрёмам. Льняная штопаная рубаха и потёртые кожаные штаны, нуждались а замене, но это всё что успел сохранить. Эти лохмотья напоминали о родном бревенчато-земляном доме с небольшой плотно уложенный еловыми ветками крышей.
  Рабство вспоминал с ненавистью, которое научило только убивать и ненавидеть,  в кровь сбивая кулаки об мёртвые тела рабовладельцев. Сны давно не приходили, лёгкая дрёма была мучительной наградой за долгий путь к старому дому.
 Крики сов, шелест трав «Шептуньей», журчание лягушек, мягко убаюкивало всё глубже и глубже в временный дрём. Воспоминание вместо снов и с напряжением по телу заставляло идти в перёд…
 Старый отец Велес, учил мудрости, показывая добрые травы и прекрасные растения. С осознания себя, уча и показывая мудрость других родов.
 На охоте рано себя показал, в шестой весне от Породению. Велес всегда жил в лесу, часто захаживая в дом, до рассвета уходя в лес. Принося с собой живых, славных куропаток и глухарей. Однажды он не прошел на праздник молодой весны, ни через малый, полный луны. Я знал, что так случится, после восхождения большого солнца, сам пошел на охоту. Первую утка поймал не силок, приготовив в землей печи с терпкими травами. Дикие утки, сазаны, глухари, все по своему хороши.
 Дорога домой была долгой, но бревенчато-земляной дом не сохранился. Молодая река разошлось в бурный поток, растолкав внутрь дома брёвна. Осыпавшаяся земля в реку, сияла тёмным блеском. Высокие ослабевшие корнями деревья, покосились, повиснув над рекой…
 Лес шумел, шептал, просил, моля о помощи. Дом стал лесом каждый зверь равным. Мудрая Тайга стала мне матерью, воспоминание о ней даёт мин силы. «Рёв медвежат звучит плачем детей, смертью отмеченная, закрыла собой медвежат, не в силах встать!»
 Дух ночи ждал медведицу, мягко сжимал тенями от трухлявых пеньков деревьев. Услыхав мольбу и плачь я вошел в танец мрака вокруг медведице. «Бурая медведица в наваждение теней не верит, жизнь её не покинет, лето проживёт!» Тени отступал от медведице, начав терзать моё тело. Медведица ожила, из ран нё начала вытекать грязная кровь, привстав на другой легла на бок, освободив медвежат. Мучимый тенями, заговаривал медведицу «Сомнение и боль уйдёт рана заживёт» над каждой раной произнося, теряя не мало сил и разум, становился звериным и ещё мгновение…
 Телом отяжелел, стал слаб, споткнулся, последняя рана неловким усилием зажила. Каменея, боль волнами билась в теле, остатки сил выходили, разум погрязал в тенях эмоций…
 Мудрый Велес, кружил меня на своих руках, подбрасывая к небу ловя и вновь подбрасывая с радостью приговаривая «Расти, научай с малою росою…».
  Утренний свет, слепил, усталость, жгучая боль, горячий отвар охлаждал, но я боролся с этими наваждениями. Коренастая, высокая девушка с длинами каштановыми волосами, в моей рубахе, поила меня горячем отваром, вокруг неё мелькали медвежата с пучками трав, мир погряз в движении, мелькая…
…мне виделось прекрасное видение, высокая, коренаста девушка в моей рубахе, пришла сохранить мне жизнь, крича как ветер на стену теней…
 Очнулся в жаре, движение совершая с трудом, та самая девушка из видения в рубахе поливала меня ледяной водой из чаши, черпая вновь и вновь из большой бочки, приговаривая «ледяна вода, крепка слава, будешь жить, веком слыть». С её лица текли слёзы, ледяная вода заставляла оживать…
  Утро казалось ярким, лес звучал голосами, радом мирно спала девушка укрытая моей рубахой. Медвежата спали по бока. Не став будить я задремал, очнулся от тёплого прикосновения руки на лбу.
- Называй меня Заря, - усталым голосом сказала, в штопаной мной не раз рубахе.
- Видел ведение, серые тени не забрали меня, - неуверенно прохрипел я, пытаясь спросить по другому, - в мир грёз, - ещё не набрав сил, добавив.
- Теперь ты будешь жить, - усталость сказывалось в голосе Зари, - пока не потеряешь силу к воли, - надежда и вера слышалась в нутрии её.
- Так  сказали тени? – слабо спросил я.
- Они не смогли забрать в тебе это, - усталость в голосе Зари, постепенно приобретало звонкостью.
 Из кустов выглядывали три медвежонка.
- Это мои дети, их не учили становится, людьми, - звонкость голоса Зари, привлёк медвежат ближе.
 Медвежата с интересом выглядывали изо спины Зари.
- Они не любят людей, но ты ми интересен, - с грустью в произнесла Заря, с нежностью обнимая медвежат.