Заставь дурака Богу молиться..

Василий Бабушкин-Сибиряк
Городок,  где  живёт  Петюня  Лазарев,  небольшой,  но  в  нём  есть  всё,  что  положено  для  нормального  существования  души. Здесь  тебе  и различные  партии,  начиная  от  «единороссов»  и  кончая  «жириновцами».  Церкви,  начиная  с  православной  и  кончая  различными  сектами. Все  партии  и  церкви  наперебой  приглашают  Петюню  к  себе,  беспокоясь  о  состоянии  его  души.
Вначале  Петюню  всячески  обхаживали   и  идейно  просвещали.  Потом, видя,  что  он  уже  стал  просвещённым  человеком, говорили  ему  о  необходимости  платить  членские  взносы.  А Петюня  не  платил.  Он  всячески  увёртывался  от этого  духовного  долга.   Одним  словом  был несознательным  неплательщиком. В  конце  концов,  его  духовная  жизнь  везде заканчивалась  одинаково. К  нему  теряли  интерес, и  Петюне  приходилось  переходить  в  следующую  секту  или  партию.
Система  построения  партий ,церквей  и  сект  была  одинакова,  вся  разница  только  в  количестве  её  членов. И  Петюня  другой  раз  забывал, в какой  компании  он  сейчас  находиться.
В  партиях  главенствовали  секретари  ячеек, в  церквях  попы  и  пресвитеры.  Все  они  походили  друг  на  друга , как  близнецы  братья. Серьёзные   и  идейно  подкованные,  они  с  уверенностью  доказывали  превосходство  своей  первички  над  другими.  Петюня  любил поговорить  с  ними,  тем  более , что  его  вначале  они  принимали,  как  равного  себе.
Всё  началось,  как  Петюня  вышел  на  пенсию.  На  работе  дефицит  общения  не  ощущался. А  вот  на  пенсии  очень  хотелось  поговорить  с  умными  людьми.   Пенсионеры  народ  особый,  за  свою  жизнь  они привыкли  к  дисциплине  и  порядку.  С  утра  на  работу  или  службу, там свой распорядок и правила.  Нужно подчиняться  начальству и  этим правилам. А  как  вышли  на  пенсию,  так  и  осиротели,  никому  стали  не нужны. А  душа  требовала  заведённого  жизнью  порядка.
Вот  они  и  разбрелись  кто  куда.  Одни  пели  псалмы  и  молитвы  в  церквях,  другие,  надев  сарафаны  и  расшитые  рубахи,  пели  в  клубных  самодеятельностях.  Особенно  много  было  среди  них  бывших  «училок»,  что  сделаешь , это  большая  часть  общества, интеллигенции.
В  разумных  странах  пенсионеры  побогаче  наших,  они  могут  себе  позволить  путешествовать по  миру,  а  нашим  куда,  только  до  дачи  съездить   и  то  по льготному  билету.
Вот  и  наш  Петюня  со  временем  заскучал  на  пенсии.  Летом  еще,  куда  ни  шло, а зимой  скука.   С  женой  за  жизнь  кажется  всё  переговорено  не  единожды,  смотреть  по  телевизору,  как  живут  другие,  стало  невыносимо.
И  стал  Петюня  набожным  человеком.  Вначале  он  попал  в  церковь  к  баптистам-евангелистам,  хорошие  люди  оказались.  Они  Петюню уважали, дали  ему  Библию  и  тот,  позабыв  про  всё,  читал  её,  открывая  для  себя  Истину бытия  человеческого.
Жена  даже  испугалась  вначале,  так  Петюня  изменился  и  стал  правильные  речи  с  уверенностью  говорить   и  даже  её  поучать:
«Жена  да  убоится  мужа  своего…   Муж  глава жене,  как  Христос  глава  Церкви».
Однажды  вечером  вычитал  он  в  Библии,  что:
«..лежат  двое  в  постели,  один  возьмётся, а  другой  останется».
«Вот  кто  верит  в  Бога  и  Царствие  Его,  того  Бог возьмёт  к  себе  на  небеса,  а  неверующего  оставит  на  земле  за  грехи  его»  -  стал  пояснять  он  жене.
«Вот  покайся  мне  в  грехах  своих,  как  мужу  и  господину  своему,  потому  как  говорит  Библия,  …  жена  освящается  мужем  своим».
«Это  тебе  надо  каяться  мне  и  просить  прощения  за  всё , что  ты  вытворял  по  молодости,  ишь  праведником  заделался,  зануда  старый» -  обиделась  жена   и   долго  не могла  заснуть,  пока  не  ушла  в  другую  комнату  на  диван.
А  Петюня  проснулся  ночью,  хвать  рукою -  жены  нет,  охватило  его  страшное  беспокойство.
Вспомнил,  что  один  возьмётся, а другой  останется,  испугался  и  давай  во  весь  голос  Бога  просить:
«Господи,  зачем  забрал  жену  мою,  недостойна  она  Царствия  Твоего,  не  верит  она , как  должно  Тебе,  это  я  верю.  Наверное,  Ты  в  темноте  по  ошибке  перепутал  нас,  не  того  взял».
« Ты  мне  Лазарев  не  пой,    кого  нужно  того  и  взял,  мне  сверху  виднее»  - раздался  вдруг  голос  жены. « Вы  посмотрите  на  него,  он  уже  Богу  указывать  начал.  Как  вы  все  любите  Учителями  быть».

После  того  случая,  Петюня  ушёл  от  баптистов  в  православную  церковь,  тем  более , что  они  уже  его  достали  напоминаниями  о  десятине,  которую каждый  христианин  должен  отдать  Богу,  то  есть  пресвитеру.
В  православной  церкви  Петюне  понравилось,  множество  различных  икон, службу  ведут  попы  в  красивых  золотых  одеждах.  Всё  так  торжественно  и  величаво.  Горят  свечи,  благоухание  от  ладана  и  верующие  все  такие  смирённые  стоят  и  крестятся,  а  между  ними  снуют  женщины,  то  ли  монашки,  то  ли  прислужницы  с  блюдами,  куда  молящиеся  деньги  кидают.  А  по  всей  церкви  ящики  навешаны  с  замочками  и  прорезью  для  денег.  Петюня  возьми  и  спроси  монашку:
 «  Зачем  замки  то  на  ящиках,  не  доверяете  друг  другу  что  ли?»
«Так  вить  воруют  подаяния,  приходят  с  улицы  пьяницы  проклятые  и  воруют,  вот  батюшка  то  и  наказал  замочки  навесить».
« Везде  воровство,  даже  в  церкви,   ничего не  бояться  и  не  стыдятся  люди»  -  подумал  Петюня  и  не  стал  класть  на  блюдо  заранее  разменянную  на  мелочь  сотню.
Но  монашка  терпеливо  стояла  рядом  с  ним  и  ждала.  Тогда  Петюня  оторвал  от  куртки  пуговицу  и  положил  на  блюдо,  монашка  отошла  и  больше  не  подходила,  она  тоже  была  из  учительниц  и  с понятием.
Перед  большим  церковным  праздником  в  церкви  было  не  протолкнуться,  все  стояли,  крестились,  а потом  вынесли  Дары  и  все  опустились  на  колени.  Петюня  тоже  ,  но  вдруг  его  колено  поехало  по  разлитому  на  кафеле  лампадному  маслу,  и  он  всем  лбом  припечатался  к  полу. Звук  был  такой,  что  даже  батюшка  услышал  и  оглянулся посмотреть  на  похвальное  рвение.  Старушки  рядом  с  Петюней  тоже  стали  тюкаться  лбом ,  но  такого  эффекта  уже  не  было. На  лбу  у  Петюни  моментально  выросла  огромная  шишка.
Дома  жена  посмотрев  на  него  сказала:
«  Это  про  тебя  в  народе  пословицу  сложили,  заставь   дурака  Богу  молиться,  так  он  себе  лоб  расшибёт».
И  тогда  Петюня   записался  в  партию.  Сначала  в  «Единую  Россию»  ,  а  как  устал  от  «единороссов»   ушёл  к  коммунистам.
У «россиян»  весь  уклад  показался  Петюне  знакомым,  он  сравнил  его  с  советским  профсоюзом. Да и  члены  партии  там,  в  основном  работающие  люди.   У  них  как  -  если  в  «единоросах»  не  состоишь, то  и  должности  тебе  в  администрации  и  чиновничестве  нет.   Заскучал  там  Петюня,  понял,  что  с  пенсионерским  рылом  ему  там  не  место.
Зато  в  КПРФ  Петюня  нашёл  для  себя  полное  удовлетворение.  Коммунисты  почти  все  его  возраста,  ностальгирующие  по  прошедшим  временам.  Они  ругали  нынешние  порядки   и  заворовавшуюся  власть.  В  райком  можно  было  прийти  и  излить  душу  в  разговорах  с  такими  же  пенсионерами.   Всё  хорошо  и  всё  Петюню  там  устраивало,  конечно,  кроме  членских  взносов.  Коммунисты  после  перестройки  сильно  изменились,  изменился  у  них  устав,  да  и  идеи  марксизма-ленинизма    сильно  подправили, подогнали  под  нынешнее  время.  Те  богатые  люди,  что  жертвовали  для  партии  и  спонсировали  её,  не  считались  эксплуататорским  классом   и  их  состояния нажиты  были  честным  путём.  Многие  из  них  даже  были  членами  политбюро.
Потом  коммунисты  перестроили  отношения  с  Богом.  Теперь  они  совместно  строили  идеальное  общество  на  земле,  хотя  Иисус  говорил,  что  оно  возможно  только  на  небе.  Петюня  теперь  мог  разговаривать  с  товарищами,  приводя  выдержки,  как  из  Библии,  так  и  из  Капитала  Карла Маркса.  Он  сидел  и пророчествовал  на  международные  темы  с  ними:
 «  Вот  Лукашенко  голова,   а  вот  Тимошенко  я  палец  в  рот  бы  не  сунул».
Товарищи в  знак  согласия кивали  головами. 
Петюню  распирала  гордость  и  самодовольство ,  вот  мол  какой  я  теперь  значимый  человек. И  он  стал  подходить  к  «забойщикам  козла»,  чтобы  рассказать  им  о  политике.  Но  те  только  смеялись  над  ним  и   всеми  партиями  на  свете.
«  Самая  лучшая  партия  это  в  «козла»,  здесь  всё  понятно,  кто  «козёл»,  а  кто  выиграл» -  говорили  они.
«Мещане  вы,  дальше  своего  «козла»  не  хотите  ничего  видеть,  сознательности  и  гражданского  понятия  не  имеете» .
«Это  ты,  верно,  говоришь,  вот  когда  появятся,  тогда  придём  к  вам  записываться».

Подошли  майские  демонстрации.  Холодный  ветер  перемен  не  только  развевал  красные  полотнища,  но  и  пронизывал  старческие  тела  пенсионеров.  Петюня  простыл  и  слёг. «Эх, неуёмный,  как  был  смолоду  бегучий,  так  и  до  старости  не  сменился»  - ворчала  на  него  жена. А  тот  лежал  и  размышлял: «  Может  верно,  Екклесиаст говорил,  …и  всё  суета  сует».

                июнь  2015