Завещай мне удачу - Глава четвертая. Олег2

Виктор Мазоха
               

Триста рублей, которые дал ему Сергей, немного подняли настроение. Все складывалось не так уж плохо. Можно было после стольких нервных моментов позволить себе чуточку расслабиться. Он повернул к магазину, чтобы взять две «полторашки» пива: одну  себе, другую Ольге.
В дверях магазина столкнулся с Васей Козиным. Вася Козин работал у них на "Кирпичнике". Лицо знакомого было опухшим и в синяках.
– У тебя не будет три рубля? – спросил Козин сиплым голосом. – На пиво не хватает. Трубы горят.
– Пошли, – Олег взял его под руку. – Что-нибудь найдем.
Купив пиво, они зашли к Козину. Он жил неподалеку в маленьком деревянном доме.
Шагнув за порог, Олег оказался в квартире, которая не убиралась долгое время. Пол на кухне был настолько грязным, что нельзя было понять цвета краски, которым его когда-то красили. Стены почернели от копоти, в углах и на потолке висела паутина. Печь стояла нетопленой, по крайней мере, сегодня.
– Проходи, присаживайся, – Василий принес из спальной комнаты табурет и поставил возле стола.
– А ты?
– Я постою...
– У тебя, что же, второго стула нет?
– Был, сейчас не знаю где, – ответил Козин. – Я сейчас принесу какую- нибудь чурку.
– Да зачем? Давай сядем на кровать, а табурет у нас будет вместо стола.
На том и сошлись.
Разлив пиво по кружкам, Олег поежился:
– Что-то холодно...
– Холодно, – согласился Козин. – Не топил еще. Вечером схожу за углем в кочегарку. Я хорошо там приловчился таскать уголь... Ну, ладно, живы будем, не помрем, – он залпом выпил пиво.
– Будь здоров.
Крепленое пиво сразу вскружило голову. Завязалась беседа о качестве пива, мол, хорошая штука, крепкое, не такое, как в советское время было, почти без градусов. Перешли на другие темы. «Полторашку» опустошили быстро. Олег достал вторую.
– Как там, на Кирпичнике? – спросил Козин, разливая по кружкам.  – Все живы?
– Даже и не знаю, как сказать, – ответил Олег. – Стареет поселок. Многие умерли. Молодежь, после того, как закрыли Кирпичник,  потянулась к рюмке.
– Да, это дело затягивает, от этой заразы избавиться трудно, – согласился Василий, держа в руке полную кружку пива. – Я вот тоже причастился к рюмке. А раньше так не пил... Ну, поехали! – он, жадно глотая, опустошил содержимое кружки. – Хорошо пошла. Даже петь захотелось. Может, споем?
Глядя на изрядно захмелевшего Козина, Олег вдруг вспомнил, что ему еще добирать домой, надо успеть на автобус.
– Следующий раз, Вася.  Мне пора идти. Ты допивай пиво, а я побегу.
Взяв еще пива, Олег вернулся домой только к вечеру.
 
Как только он появился на пороге собственного дома, Ольга набросилась на него чуть ли не с кулаками:
 – Ты где так долго был?  Я уже все окошки просмотрела. Как съездил?
– Плохо! – изобразив несчастное лицо, поставил с грохотом сумку на пол. – Неудачный денек сегодня выдался. Я устал, как собака...
– Что плохо? Да ты пьяный! Вот, скотина! Давай деньги.
– Я же говорю: плохи дела... Денег нет, – развел он руками.
– Как нет? Пропил что ли, собака?
– Дура! Разве я бы смог пропить столько…  - Олег запнулся, поняв, что сказал лишнее. Но Ольга ухватилась за эту последнюю его фразу и стала буквально атаковать  расспросами:
– Сколько? Ну, говори, скотина! Где деньги?
– Да пошла ты! Вот что осталось, – он полез в карман, изображая, что достанет оттуда деньги – Накось, вот, выкуси!
Ольга тупо смотрела на большой кукиш.
– Ах, ты тварь! – она вцепилась ему в волосы. – Урод! Давай деньги! Ну-ка, показывай карманы!
Кое-как отбившись от жены, он сел на пол возле двери, сам вывернул карманы.
 – Что ты орешь? Мама твоя не дала денег. Нет, сто рублей, кроме дороги, дала... Вот, держи деньги,  – он швырнул мятую сотню ей под ноги. Ну, и продуктов, конечно.
Ольге пришлось все же смириться с ситуацией. Она с трудом, но заставила себя поверить, тому, что он говорил. Ведь прежде  не было случая, чтобы Олег приезжал с пустыми руками. На пиво, если, сотню потратит – все.
–Что-то не густо... – Ольга подобрала сторублевую бумажку. – А что так? Давай рассказывай. Может, ты обидел маму? Или что-то там накуролесил?
– Никого я ни куролесил, – ответил он. – Все нормально. Это теща обидела меня. Три часа мне мораль читала. Не работаете, говорит, дурака валяете. И еще она сказала, что внучка выросла, а нас, дармоедов, она кормить не собирается...
Говорить правду он, конечно, и не думал, предвидя, что Ольга сможет узнать о ней не раньше, чем через месяц, а за это время много воды утечет...
– Ну, мама... – в голосе Ольги смешалось  все: отчаяние, обида, злость. 
Кто-то постучал в окно. Залаял дремавший в будке маленький, но злой пес с незатейливым именем Тузик, поднимая всю цепную и вольно шатающуюся собачью ораву в округе.
– Кто там? – выглянув в окно, спросила Лена, пытаясь разглядеть в темноте незваного гостя.
– Это я, Дмитрий.
– Сейчас открою, – сказала Лена, наконец, увидев, кто пожаловал.
- Олег дома?
– Дома... Олег, к тебе брат пришел.
Олег вышел, жмурясь от яркого света.
– Я на пять минут, – сказал Дмитрий. – Отец заболел. Ты бы к нему сходил, проведал.
– Что с ним? – покачиваясь, спросил Олег. Хмель еще кружил ему голову, но весть, которую принес брат, не могла не встревожить его.
– Я же утром виделся с ним. Вроде бы, бодро выглядел...
– Точно не знаю, но, наверное, инсульт...
– Сходишь, узнаешь, – зло вставила Ольга. – Хорошо Дмитрий не пьет, а этот скотина, – она с презрением посмотрела на мужа, – нажрался сегодня, как свинья.
– Цыц, женщина! Сама пьеш, как сапожник. Трезвенница, твою мать!
– Я тебе сейчас "цыцкнцу"!
Олег молчал некоторое время, затем произнес:
– Хорошо, я сейчас оденусь и схожу к нему.
– Ты пьяный, как собака! Только хуже отцу сделаешь. Можно и завтра сходить,  Димка уже был у него, нечего зря беспокоить.
Дмитрий решил встать на сторону Лены.
– Конечно, можно и утром сходить. Я только от него. Пока все нормально. Ходит сам, правда, щека у него отвисла... рука, видно, плохо работает. Ну, все, пошел я... – он протянул Олегу руку.  – Только, когда пойдешь к отцу, не вздумай ему хоть грамму спиртного давать. Ему нельзя.
– Да ну, конечно. Я понимаю...