Кружевная фата

Лариса Украинка
Лиза зашла в мастерскую, где шили её свадебное платье, на вторую примерку. Это только её платье. Такого больше не будет не у кого. Пока что. Возможно кто-то ,когда-то повторит этот крой но ..не всё. Фата у неё будет с ручной вышивкой.
На это пойдёт месяц. Вышивают фату двое мастеров своего дела. Только её фату. Почти целый рабочий день.
На примерке швея,которая шьёт её платье говорила с ней мало-только уточняла её пожелания. Лиза уважает таких людей. Они тебя не любят(не в полном понимании этого слова),не льстят,не завидуют. Они делают свою работу. А ты им платишь. Соответственно.
Она волновалось только о фате. Надо было раньше заказать. Ведь ручная работа.
-Я могу увидеть как сейчас выглядит фата?
-Нет. Её вышивают не у нас в мастерской...Но на ней вышивают такой узор,что даже незаконченная работа будет выглядеть прекрасно. Поверьте-это настоящие мастера.
-Сколько вам заплатить,что бы узнать адрес этой мастерской?
-Мы этого никому не говорим.
-Сколько?
Швея молчала,закалывая булавки.
-Ну!-Лиза "показала",что приказывает сказать ей ответ.
-Не в деньгах дело...Если вы хоть взглядом обидите этих людей....Я вам тогда....
Швея написала адрес. С натиском на ладонь Лизы всунула ей бумажку.
-Забудьте что ваши деньги могут всё...Не смейте  мне их обидеть...
-Это ваши родственники!
-Нет.Уходите.

У Лизы в этот день было время погулять,пока придёт с работы её жених.
Они живут вместе несколько лет.Уже друг о друге всё знают. Пережили не одну ссору. Знают о любимых вещах,о не любимых темах,о "слабых местах". Пора женится. Они настолько привыкли к этой стабильности, что о расставании и других отношения не может быть даже речи.

Она скоро нашла этом дом. Что-то смущало её,хотя с её характером ,это казалось ей не свойственным.
"Почему туда не ходят сами клиенты, а только швеи? Чем я могу обидеть? Странно это всё .Но и интересно."
Лиза увидела мальчика-подростка во дворе.Решила сначала расспросить его:
-Ты не знаешь ,в этом доме есть мастерская по вышивке?
-Да.
-Как туда попасть?
-Зачем вам? Туда не многие ходят.
-Почему?
-А вы почему спрашиваете? Ведь вы не швея.
-С чего ты так решил?
-Посмотрел на ваши руки.
-Нахал какой-то!
-Если попадёте туда....Там работает мужчина...Он не очень...красив.Но желательно своё мнение не высказывать..
Мальчик ушёл.Лиза в недоумении,почему все так не хотят что бы ОНА попала в эту загадочною мастерскую.
Она поднялась на второй этаж. Вот эта дверь...
Дверь кто-то открыл лишь только она дотронулась до дверной ручки.
Это был мужчина средних лет ,сгорбленный и ...лицо...Она назвала бы его уродом. Или скорее Карликом Носом. "Ну как может быть у человека такое не красивое лицо?"
Лиза оцепенела. Ей не хватало сил хоть что-то сказать. Она глотала открытым ртом воздух.
-Лерочка! Здесь  женщине плохо! Принеси ей ,будь добра,воды!Я уже ухожу!
Он поспешно вышел из квартиры:
-Вы пройдите,пожалуйста. Вот сядьте на стул. Вы наверно устали-вот вам и стало плохо. А ещё на улице сегодня так жарко. Вы простите,но должен вас оставить на попечительство жены.
Его галантность и его уродство! Не ужели это действительность. Не сон. Не сказка.
В коридор,где сидела Лиза,вышла женщина со стаканом воды. Обыкновенная.Нет скорее не обыкновенная-не красавица,но такая женственная и как... Золушка.
Лиза не помнит о чём они говорили,но разговор бул очень душевным .Не надо было думать что сказать,что бы понравиться.
Вернулся,через некоторое время и Горбун.
"Как могла эта прекрасная женщина выйти за него замуж? Видеть его каждый день? Куда он мог ходить,с таким лицом?"

-Милый! Садись за работу. Я сейчас к тебе приду...Вы извините..но у нас важный заказ. Много работы.
-Можно посмотреть?
-Ну раз вы уж попали к нам так неожиданно-пройдите,посмотрите.
В комнате всё было словно в мастерской:большёй стол,для работы; коробки с нитками; разные ножницы.
-Муж сейчас вышивает свадебную фату. Я ему помогаю.
-Нет, это я тебе помогаю-ответил мужчина.
Лиза сидела на стульчике и видела создание чуда. Смотрела на руки этих двоих людей. Ей казалось что нитки и иглы в их руках шью их совместную любовь. Красиво и прочно ложится нить,создавая прекрасное.
-Всё так просто и..сложно.-сказала она задумчиво.-Я сюда пришла посмотреть на свою фату..а увидела.   Увидела некрасивого мужчину и обычную женщину. Меня удивило то что вы с ним.Я такая молодая, обеспеченная. У меня красивый жених. Мы с ним пара,прекрасная пара...Всё так чудесно..А потом я начала завидовать вам. Если со мной что-то случится. Даже если я просто начну стареть-будет ли меня муж так же любить? Как вы любите. И что я умею? Не знаю. Возможно я делаю не свою работу-ведь я её не люблю.  Вы понимаете-мне стыдно глядеть вам в глаза. Я считала себя принцессой-чувствую себя нищенкой. Почему я плачу?
Она сидела на стуле,прислонившись головой к стене и разговаривала. С собой? С ними? Наверно ей это не важно.
Они не успокаивали её, а просто слушали.
Говорила Лиза о всём том что болью ложилось ей на душу.
Вытерла слёзы. Подошла и поцеловала их. И ушла.

Дома Лиза села возле жениха ,на диване. Он перечитывал документы. Она на него смотрела.
Она увидела родинку у него на ухе. Шрам на брови. Палец с обгрызенным ногтем.
-Ты знаешь,я сегодня поняла какая я ...ну не скажу дура,но-не слишком рассудительная.
-Ты поняла -мы становимся старше,и не прилично выглядеть избалованной принцессой.Я знал-у меня умная жена!
-Мне стыдно .Я сегодня поняла- я не привыкла к тебе,а я оказывается тебя
люблю.Даже если ты станешь стареньким-буду тебя любить.

Перед свадьбой они зашли за фатой.
-Такую красивую работу делают такие прекрасные люди. Я верю,что вы моей невесте вышили красивую жизнь.
Только её будущий муж,знал цену и умел подметить прекрасное.
Лиза его ещё узнает.

Свадебное фото висит на самом видном месте.Когда она сердится,по каким-то пустякам кружевная фата напоминает :"Найди прекрасное!"