Откровенный разговор

Владимир Шаповал
               
   Поезд ещё не тронулся, а купе уже полностью укомплектовано. Женщина лет сорока заправила свою постель и постель дочери четырнадцати  лет на нижних полках.  Отцу девочки, и четвёртому пассажиру, семидесятисемилетнему Игорю Владимировичу,  достались верхние . Глава семейства, правда, увидев страх , а может печаль в глазах старика, робко спросил дочь, не хотела бы она ехать на верхней полке, но мать своим жёстким вопросом «а кто будет ловить её, если она упадёт», сразу всё поставила на свои места. Игорь Владимирович никогда не просит уступить  место в любом виде транспорта. Повесил  костыль на крючок для плечиков и, преодолевая боль в суставах, занял своё место, согласно купленному билету.  Твёрдо решил до конца пути слезать вниз только в крайнем случае. Но аденома не позволила надолго забыть о туалете. Вскоре , с трудом попадая ногой на ступени лестницы, спустился на пол. Проходя по вагону, увидел в последнем купе  одинокую женщину. Пожилого пассажира это поразило, ведь, в кассе за двадцать пять дней до отправки сказали , что все нижние места проданы. Без надежды на успех, посмел обратиться к проводнице, а она, милая женщина, сразу же позволила ему перебраться  в это купе на нижнюю полку без каких либо условий.

  Соседкой оказалась приятная дама лет шестидесяти, с лёгким макияжем на лице, со вкусом одетая, улыбчивая, доброжелательная. Видно было, что она тяготилась одиночеством и, кажется, обрадовалась попутчику.  Сразу же завязался разговор, какие случаются в поездках.  Женщина представилась Маргаритой Алексеевной, а  Игорь Владимирович своим именем и отчеством.

    Поговорили о том, кто куда едет, о цели поездки, коснулись ландшафта за окнами вагона, и о многом другом.  Незаметно перешли на личную жизнь. Как часто бывает, не избежали и интимных тем. Дело в том, что у каждого человека бывают тайны. Близкому  окружению о них не расскажешь, а носить в себе бывает очень трудно.

    Выяснилось, что Маргарита Алексеевна  вот уже много лет вдовствует, имеет дочь и внуков, но мужа так и не «приобрела». Были мужчины, видные, интересные,  достойные. Но все они имели свои семьи, а у Маргариты Алексеевны не хватило духа, а может совести, ломать чужие судьбы.   Довольствовалась тем, что не была одинока. И теперь у неё есть мужчина, вернее друг, с которым можно говорить обо всём.  Уже много лет  они вместе. Как вместе? Один раз в месяц, а то и реже, встречаются. Это, конечно, не любовь а, скорее всего, привычка. А недавно случилось такое…  Может это и была любовь, наверное, последняя.

 Игорь Владимирович, любопытный к человеческим историям, слушал, не перебивая, а лишь изредка стимулируя рассказ одобрительными междометиями.

 - К нам периодически приезжают артисты , политики. – продолжила Маргарита Алексеевна. - Это оживляет уклад  небольшого  города. Все стремятся пообщаться с приезжими, что-то узнать, почувствовать себя причастными к жизни страны. Вот и я таким образом попала на встречу с помощником депутата Госдумы (не буду называть его).  Меня он обворожил. Высокий,  с копной слегка вьющихся волос на голове, с большими чёрными глазами ,  с бархатным голосом.  Я слушала его, затаив дыхание. Говорил он умные вещи. Несколько раз я ловила его взгляды на себе. Когда  закончилась встреча, мне не хотелось уходить. Я подошла к нему с каким-то вопросом.

 Моё состояние, вероятно, передалось ему, а потому, ответив на вопрос, он сказал:
  - Я польщён Вашим вниманием, Вашим интересом к проблемам страны. Мы можем встретиться с Вами для продолжения бесед?

Я дала номер телефона, не надеясь на продолжение контакта. Но он позвонил в тот же день. Я пригласила его  на чашку чая вечером.  В обусловленный час он пришёл с тортом.   Я не девочка и понимаю, что мужчина идёт на квартиру к женщине не только пить чай, и я не исключала возможность развития отношений. Но я допустила глупость:
   - У Вас есть семья? – спросила я, как только он разделся в прихожей.
    -Да, у меня есть жена, мы с ней вместе уже тридцать лет, у нас хорошие отношения, есть дочь и внучка.

Почему-то это задело меня.  Взяв себя в руки, я провела его в кухню, там стали пить чай. По обоюдному согласию перешли на «ты». Потом переместились в гостиную. Я включила магнитофон.  Когда зазвучала какая-то ритмичная мелодия, я дала понять, что люблю танцевать. Кавалер пригласил на медленный танец.  Во время танца он стал всё теснее прижимать меня к себе. Я не сопротивлялась. Он поцеловал в щёку, попытался поймать мои губы. Я немного отстранилась.   Его это не остановило. Выбрав момент, он попытался подтолкнуть меня к полуоткрытой двери спальни, где виднелась кровать. И снова я отстранилась. Тогда он почти силой усадил меня на диван в гостиной и старался завалить. Я резко, неизвестно почему, встала:
  -Разве я давала повод так вести себя?  У тебя есть жена. Представляю, что ты думаешь обо мне.

  Гость встал и вышел в прихожую. Я подумала, что он пошёл в туалет, всё таки уже более двух часов мы  общаемся, а возраст у нас какой! Глянула, а  он одет и берётся за ручку двери.
  -Ты уходишь?
  -А что мне здесь делать?  До свидания.

   Меня это шокировало и огорчило. Интеллигентный человек, а так повёл себя. Не попрощался, не поблагодарил… Выйдя на балкон (у меня второй этаж), я увидела, как он не оглядываясь уходит со двора.
  - Ты позвонишь?- окликнула я по имени.
  --Посмотрю.

  Я была в смятении. И хотелось немного тепла от приятного человека, и что-то не устраивало меня. Не знала, виновата ли я, правильно ли поступила. Но что-то не давало мне покоя. Поделилась со своим мужчиной, не вдаваясь в подробности, ( я не могу хранить тайны).Ведь ничего же не случилось, что могло быть неприятным для него. Он успокоил:
   -Да, позвонит он, не сомневайся.

   И как в воду глядел. Через пару недель позвонил мой мимолётный  кавалер:
      -Буду в вашем городе. Увидимся?
      -Звони. Может я буду дома.

    На следующий день раздался звонок, которого я ждала и боялась. Помощник депутата явился сразу же, после моего согласия на визит . Ещё в прихожей обнял  за плечи и повёл в спальню без слов. Я, как загипнотизированная , не сопротивлялась.

    После спальни по очереди побывали в ванной.  Когда я вышла, кавалер был уже одет, сидел в кресле с непроницаемым лицом.  Вскоре он засобирался и прохладно попрощавшись, ушёл. Сначала я была в недоумении, но потом меня осенило. На столе лежал мой паспорт, несомненно, гость заглянул в него и увидел, что мне не шестьдесят, как ему, а целых  семьдесят пять лет.  Можно предположить, что он подумал о такой  подруге...

 Думаю, что мы больше не увидимся, ведь срок его депутата заканчивается, и помощнику нечего делать в нашем городе, - отрешённо заметила Маргарита Алексеевна.

   -Зачем я это рассказала Вам? Никому больше я не говорила об этой истории. А о последней встрече не знает даже мой друг... Извините.
   -Что Вы, что Вы, не стоит извиняться.  Мне это очень интересно, я, ведь, в некотором роде писатель. Для меня это сюжет, - успокоил её Игорь Владимирович.

  На одой из остановок к ним подселили  молодую чету, которая устроилась на верхних полках. А утром к старику пришли пассажиры из того купе, в котором он должен был ехать, принесли яблок и кефир в качестве угощения. Значит думали о нём и, возможно, переживали, что не проявили чуткости...