Пришло время и земной Церкви стать единой

Николай Павлович Кормаков
       ВОПРОС. Вы пришли к такому решению и стали прихожанином другой церкви. Интересно, я задумалась над этим вопросом, думаю, что да, православной церковью это Ваше решение не будет приветствоваться, но это ведь личное дело каждого.


       ОТВЕТ. Дорогая Иисусу Христу, Тамара!

Как вы могли прочитать на моей страничке, я считаю себя христианином (от имени Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, а не от названия церковной традиции или имени человека, - ее основателя), а, согласно слову Божию, иначе и быть не может, ибо Христос, Бог, - неразделим (1Кор.1,13).
Других я воспринимаю также: каждый, кто верует в Господа Иисуса Христа, поклоняется Ему, уповает на Него и любит Его есть мой брат во Христе, не зависимо от того, в какую церковь он ходит.
Церковь у Христа одна, это люди разделили Ее на части, "разодрав ризы Христовы".
Критерий христианину Господь дал один:"по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоанна 13:34-35).

Уверовал я в Бога в тридцать лет, будучи уже математиком и считая себя атеистом. Уверовал, как ученый, честно ищущий истину.
Три вещи особенно заставили меня задуматься о бытии Бога: 1)космос, согласно закону максимальной энтропии, не может существовать в такой гармонии столько времени, если не будет поддерживаться некой всепроникающей силой; 2)живая клетка, согласно математики, вообще не могла возникнуть: так велико количество комбинаций атомов, ее составляющих (не хватило бы никакого времени); 3)человек, согласно истории,философии и психологии, давно бы уже разрушил себя и все окружающее, если бы не был контролирован некоторым "внутренним законом", живущим в нем.
Спустя два года, я уверовал в Иисуса Христа, как в Бога: именно в Того Бога, в Которого уверовал когда-то, как ученый.
Крещен я был в православии младенцем, поэтому считал себя православным. Стал ходить в православную церковь. Там увидел мертвячину: то, что называется обрядовой верой. Однако решил, что должен научится опыту церкви. Стал читать, что наиболее доступно: внешнецерковные идеологические предписания, церковные руководства. Обернулось это для меня тем, что, имея живую веру, я поставил себя на жесткие рельсы определенных правил, подчинив себя им. А это, как учит ап.Павел, ведет к духовной смерти. По современному, это называется "промыванием мозгов".
Спасло меня то, что я серьезно изучал учение святых отцов Церкви.
Самое опасное во внешнецерковной идеологии это подчинение своих апологетов идеи об отделенности "православия" от всякого "неправославия". Конечно, это противоречит даже формальному исповеданию веры, что каждое воскресенье произносится каждым верующим любой конфессии (как православными, так и католиками и всеми протестантами) в Символе Веры: "...Верую во Единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь...", однако, исповедующий себя "истинным православным, либо истинным католиком, либо истинным протестантом и т.д. и т.п." этого уже не замечает, считая, что только его вера истинная, и, что спасаются только те, кто верует только так, как он.
Трудно, очень трудно человеку вырваться из этих сетей ненависти, которые он называет: "соблюдением себя в чистоте веры".
Господь Иисус Христос вырвал меня из этих сетей, даровав мне благодать веры в Его Единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
18 лет я был членом прихода православной церкви.
Когда же милосердный Господь открыл мне Свою благодать любви к людям, даровав мне духовное зрение, я увидел страшную картину собственных грехов и ощутил великую любовь и жалость к нам Спасителя и Искупителя, Господа Бога нашего, Иисуса Христа.
Я стал посещать также и богослужения в приходе Римско-Католичекой церкви, внимательно изучая то, что наблюдал. Святые отцы Церкви первого тысячелетия у всех церквей одни, поэтому мне легко было разобраться в основах веры католиков. Понемногу я убедился, что вероисповедание католиков ничем существенно не отличается от православного. Для меня это не было новостью, т.к. я знаком был с работами Владимира Соловьева, чей многолетний труд именно это и констатировал.
Да, одно дело знать, другое дело - понять это на собственном опыте.
Спустя год исследований я решился на реальный шаг соединения внутри самого себя "православного" и "католического": будучи православным, я стал прихожанином прихода Римко-Католической церкви.
Более того, как я уже написал, каждого реально любящего Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, я почитаю, как своего брата во Христе, будь то, например, баптист, пятидесятник или еще кто-то другой.
Для Господа важно сердце наше. Наши идеи могут быть и идолами нашими, которые, к сожалению, мы воспринимаем, как верные Богу идеи нашего интелекта.
Вот уже 18 лет я член прихода Римско-Католической церкви, на деле же - я верующий, христианин, принадлежащий к Единой Святой Вселенской и Апостольской Церкви. Если Богу будет угодно поместить меня среди любящих Господа Иисуса Христа любой другой конфессии или группы верующих, то я также буду благоговейно молиться ко Господу и среди них, почитая их своими братьями во Христе.
Сейчас уже настало время реально явить нам себя верующими одной семьи христиан, не зависимо от привычных нам традиций, да исполнится первосвященническая молитва Господа: "да будут едино, как и Мы (во Святой Троице) едино" (Иоан.17,22), "и будут едино стадо и один Пастырь" (Иоан.10,16).
Да будет, Господи Иисусе Христе!

С признательностью и уважением,


       ВОПРОС. Дай-то Бог, Николай Павлович, дай-то Бог... Единение в Вере, это благое дело, думаю наступит оно не скоро, но если люди будут стремиться к этому, то, возможно, оно и наступит. Представила на секунду, что не станет верных и неверных, и ох, как усомнилась в этом, ведь и те и другие верят в своё, что называется, свято, а это не одно и тоже, сравнивая, например, с нынешним мирным сосуществованием людей разных конфессий... Спасибо за пространный ответ. С глубоким уважением к Вам, Тамара.


       ОТВЕТ. Дорогая Тамара, я незыблемо верю в соединение Церкви, "ибо Ты (Бог) возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Пс.137,2), а слово Божье в Господе Боге и Спасителе нашем, Иисусе Христе, именно так о Церкви Своей и говорит: "да будут едины, как Мы (во Святой Троице) едины" (Иоан.17,22).
Будет же это уже скоро, очень скоро, ибо уже все знаки, указанные в Новом Завете и Самим Господом Иисусом, и Духом Святым устами его апостолов, исполнились.
Почему этого не видят? - из-за беспечности своей, о чем и предупредил Господь: "но, как было во дни Ноя,так будет и в Пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и в Пришествие Сына Человеческого" (Матф.24,37-39).
А что делать тем, кто верит слову Божию и ждет его исполнения?
Господь Сам ответил на это: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь, и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк.21,28). «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк.21,34-36).

Добрых вам успехов в познании Иисуса Христа, Господа нашего,