Лом. Рассказ

Виктор Кармалитов
     ...После работы в забое идём к подьёмнику по штольне ( штольня, - тоннель, по которому вывовят породу на гора). Навстречу нам едет электровозик. Раступаемся, пропускаем "козу" с вагонетками ("коза" - электровозик проходчиков). Меня окрикивают: - Эй, Алексеевич! Возьми лом к подьёмнику! - Беру лом. Закидываю его на плечо. Тяжёлый. Догоняю ребят. В троём идём фронтом по штольне. Я по середине, ребята по краям. Идём. Разговариваем.  На руках у меня рукавицы, все в породе, мокрые, скользкие, противные, но без них хуже, металл лома холодный. Поправляю лом на плече. И, вдруг... , как кидану его вперёд! Мужики раступились, удивлённо смотрят на меня:
 - Ты что Алексеевич, обалдел?! - спрашивают. Стою сам не свой. Пытаюсь понять, что это было? Посмотрел вверх штольни... . Понял. Я коснулся ломом контактного провода. Постоянный ток бьёт два раза. В момент прикосновения и в момент отрыва. Хорошо, что впереди нас ни кто не шёл, а то бы убил ломом. Стою. Молчу. Мужики подобрали лом и давай его швырять поочереди... . Но, так далеко, как бросил лом я, ни кто не смог кинуть.
 - Дело не в здоровье, а в хитрости! ...И, в умении кидать лом! - сказал я, когда пришёл в себя и, поблагодарил Бога, за проведение, которое спасло мне жизнь. Шахтёр, - берегись контактного провода!