4. 20

Алексей Еремеев
     - Юля...
     Слово мягко толкнулось в гортани, разгоняя оцепенение сна. Зов, сопровождавший каждое утро и каждое пробуждение, и хлынувшая следом тревога заставляют мгновенно подняться с постели. Год назад этот странноватый и неконтролируемый ритуал казался дьявольским наваждением, но со временем стал привычным и не вызывал особенных неудобств. Сны давно не радовали разнообразием и событиями, и этот ежеутренний зов не был завершением какого-то впечатляющего сновидения. Напротив, с него все начиналось.
     Тусклый лунный свет стекает по шторам, отливая голубоватой изморосью, и не желая проливаться глубже в комнату. Темнота не позволяет разглядеть стрелки на часах, приходится зажигать светильник.
     4.20 Рано. Надежда выспаться снова не оправдалась. Начиная с прошлого вторника все те же 4.20. Нет, нужно заставить себя уснуть еще хотя бы на час...

     Автобус битком. Хмурые заспанные лица, липкие поручни, радио у водителя дребезжит шансоном. Шансонье сыплет эвфемизмами явно с чужого плеча, пытаясь поразить "милых дам" остатками обаяния. Дамы скучают - им неудобен шансонье, им не удобно находиться в автобусе, им не удобно в выходной день спешить на службу. Мне удобно, и я улыбаюсь.
     - Юля...
     Причина моей тихой радости заключена в одном коротком слове. С ним связаны разные чувства и совершенно противоположные эмоции. Но сейчас оно меня радует, я улыбаюсь.
     - Платить будем или улыбаться?
     Вытряхиваю мелочь из кармана, протягиваю кондуктору. Та с ухмылкой ссыпает монеты в сумочку, отрывает талон.
     - Улыбается. Счастливый, наверно.
     С трудом разворачивается, протискивается к водителю.
     Счастливый... Попытки уснуть ни к чему не привели - пришлось вставать. Не утерпел - включил компьютер и полез в сеть. "Заходила сегодня в 4.20" Трехчасовая разница, значит спать легла во втором часу ночи. Сумасшедшая, не бережет себя. Тревога постепенно тает, сменяясь покоем и радостью.

     Рабочая суета безо всяких скидок на выходной воскресный день кружит меня по коридорам и этажам. Мыслей нет, есть цифры, термины и инструменты. Перед обедом обнаруживается свободная минутка.
     - Слушай, смотрю на тебя - что-то сегодня с тобой не то, - напарник хитро поглядывает, прикуривая сигарету. - Давай-ка я тебе рассчитаю сегодняшний день.
     У него особая страсть к нумерологии. Вроде человек серьезный, однако мелкая бесовская страстишка имеется. В такие минуты в нем видится озорник лет пятнадцати - сейчас с серьезным видом пошелестит цифрами, а после будет ухахатываться над результатом и надо мной. Но смех его без злобы, и я не против.
     - Семерка! Число дня - 2, ты у нас "пятерка". Складываем, получаем семь.
     - И что мне грозит? - интересуюсь я.
     - Тайное станет явным. Предчувствия осуществятся, - напарник даже не думает смеяться, наоборот удивлен. - Счастливый день у тебя сегодня. Вот так.
     Пожимаю плечами.

     Домой возвращаюсь на закате. Легкий ветерок посвистывает в молоденьких клейких листочках. Апрель выдался теплым и ясным. В кармане толкается мобильник. Разговаривать не хочется, я весь день пропускал звонки. Сегодня мне не о чем разговаривать. Но номер не знаком, я принимаю вызов.
     - Привет. Поздравляю с днем рождения.
     - Спасибо... Юль, - сердце колотится, этот голос я никогда не спутаю. - Я очень рад тебя услышать. Спасибо тебе за все.
     От неожиданности жму кнопку с пиктограммой телефона и трубка умолкает. Обескураженно таращусь на мобильник, он внезапно вываливается из руки. Что я наделал! Она непременно обидится!..
     На земле телефон снова оживает, заливаясь звонком. Тот же номер.
     - Подожди, не отключайся. Можно я скажу? - голос дрожит надеждой.
     - Да-да. - только и могу выдавить из себя.
     - Можно тебя увидеть? Я вернулась.
     - Ты вернулась... - эхом повторяю я. - Во вторник?
     Молчание, и следом удивленно:
     - И откуда ты все знаешь?
     - Нить. Невидимая красная нить.

     Больше не хочу говорить, хочу видеть.


24.04.2014