Глава 23 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
 
                перезагрузка               

- Ирис, я  звоню Вам в отношении червя нематоды,- раздался в трубке Лёлин голосок.
- Я не поняла, какой нематода?
- Вы забыли, я  звонила в отношении лекарства на основе червя нематоды. Дело в том, я хочу продлить Вашу жизнь.
- Ирис, а кто умирает? - негромко спросил Николя.
Прикрыв рукой динамик у трубки, тихонько ответив ему, - а, разве не видно, что я?
Николя прыснул от смеха, одновременно и я, когда пытаясь вновь разговаривать с Лялей, я услышала, как она возмущалась.
- Ну, конечно, есть повод у Вас надо мной посмеяться,как Вы не понимаете, что Вы  дороги мне, я забочусь о Вас, потому, когда меня и спросили в отношения лекарства, зачем оно Вам, я объяснила, я общаюсь с людьми, которые старше.
- Спасибо, дорогая подруга, - продолжая смеяться, зная, что сдержать себя не могу.
- Вот, Вы не понимаете, насколько всё серьёзно,- сказала мне Ляля, по тону её становилось понятным, что она обижается.
Я положила трубку.
- Да, ну, как на неё сердиться?
- Спасибо, подруге развеселила  меня,- произнёс Николя,- давно же я так не смеялся.
- А, ты возьми У Ляли её ценную настольную книгу для офицера, наверно, там  и находится Лялин источник.
- Думаю этим серьёзно надо заняться,- шутил со мной Николя.
- А, к стати, чем будем вечером заниматься?
- Я бы прогулялась ночью по Санкт- Петербургу.
- Отлично.
- А, Алю с собой?
- Берём.
 Я набрала номер Али, рассказав о вечерней прогулке.
и сообщила им о моём предложении; прокатиться по Санкт - Петербургу, услышав радостный возглас Кирюши, понятно  его счастью - ни какого предела.
- Я впервые побывав в Англии, рассказывал Кирюше Николай, катался там, на колесе обозрения «London eye», когда с колеса обозрения ты фотографируешь Лондон, - смеясь, продолжал, - а люди в кабинке фотографируя город, поучается тоже снимали меня.
После прогулки по парку развлечений, где Николай с Кирюшей катались на горках и каруселях, посещали дом ужасов, и катаясь на детских машинах, играя с ребёнком, мы заехали в ресторан.
- Кирюша, а чем бы ты хотел заниматься.
- Пока не знаю. А вы?
- Наверное, плавать с аквалангом где – ни будь на Гавайях. Приедешь к нам с Ирис?
- Хотел бы, не знаю, если мама отпустит.
- Отпустит, если возьмёшь меня с собой, - смеясь, сообщила Аля.
Кирюша с Николаем сидя за столом, дурачились, обсуждая их поездку по детскому автодрому. Мой мужчина оказался весёлым и смешным. Он сидел напротив, выставив руки: Стоп – стоп, Открой рот!» - я удивилась, глядя как Кира выполняя его просьбы, послушно поедает фруктовый десерт. Обычно Алисиного ребёнка  мы с трудом уговаривали съесть что –то подобное.
- Ну, и ну, вот так дядя Коля, мы сегодня забираем тебя к себе.
- Нет, не выйдет, сегодня я забираю Вас всех.
- Отличная новость для женщин, имеющих возможность взять ребёнку папу на прокат
- Нет, мужчины консервативны, теперь вы все от меня никуда не денетесь Я лично нашёл  себе маленького друга с двумя тётями, его мамой Алисой и тётей Ирис.
Аля смутилась, коньяк, кажется, попал ей не в то горло, села и начала махать руками и шутить, скрывая неловкость.
Предложив ей стакан воды - Я на минуту.
Николай скоро вернулся с бутылкой шампанского.
-- Это, что маме запивать коньяк? И мне тоже нальёте, - спросил Кира?
- Сегодня пить будут все.
Слушая разговор Николая с Кирой, я рассмеялась до слез.
- Как вы представляете идеальные отношения между мужчиной и женщиной?- задал он подруге провокационный вопрос.
- Американская теория о взаимоотношении полов с экономическим названием « Цена на рынке женихов и невест» является моей самой любимой, - продолжила Аля, - поясню:
- На человеческом рынке женихов и невест правила просты: чем больше достоинств вы инвестируете, тем больше вы будете преуспевать в любви. Экономисты любви полагают, тем более равными будут вклады каждого партнёра, тем дольше продлится их союз. То, есть исследования утверждают, что в самых устойчивых парах любящие равны по совокупности их качеств, уравновешивая друг друга.
Например: красивая внешность, богатство и высокое положение – это не единственная валюта на которую мы купим любовь. Приятный характер, изысканные манеры, знания, связи, успех и социальное положение тоже увеличивает вашу цену.
- С умными, красивыми женщинами пролетает время незаметно.
Подняв бокал, Николай поведал, казалось это - мысли вслух, а не тост:
- Сегодня, признаюсь вам, я встретил девушку моей мечты и полюбил её всем сердце и её друзей, тех, кого она любит! Так выпьем за вас мои дорогие, друзья Ирис.
Сделав глоток шампанского, Николай сказал:
- Когда, впервые увидел Ирис, она искупалась в море, я смотрел на неё; блондинку на белом песке, помните, как у Кинга?
- Это у Стивена, мечта заключенного?- уточнила Алиса.
- В точку!- он рассмеялся.
Знаете, бывает, имеются любовные связи, которые длятся годами, а вот увидишь её и всё – ничего имеющее значение прежде не существует.
-А, что дальше?- поинтересовалась подруга.
- Да, в феврале я с небезызвестным в нашем кругу господином Юсуповым находясь в Москве был приглашён в арт. музей. Экспонировались фотографии из собрания Кристиана  Букре – это Париж, модернизм в фотографии 1920 – 1950. В Москву привезли лишь часть работ всемирно известных Манна Рея, Жана Мораля, Андре Штайнера некоторых других. Да,благодаря приятелю, который как раз и вытащил меня, зная мой интерес к событиям двух мировых.:
- Пойдём, отдохнём духовно, посмотрим Париж в период между двумя мировыми.
- Зацепил.
- Но, ещё больше, когда увидев одну из работ – фото обнажённой женщины, кисти рук её были за спиной, ими она оперлась о стену и тень от неё. Я стоял как вкопанный, всё смотрел и смотрел; поворот головы, грудь, фигура, её полные ножки. Казалось, это Ирис, там, повернувшись к стене.
Только, вот и мой друг, наблюдая за мной, долго стоял и смотрел на неё.
- Вот так Ирис,- вставила реплику Аля, - закольцевала, значит тебя!
- Такое сходство опасно, - я рассмеялась:
- Вот в одну женщину, по моему российской глубинки имеющую схожесть с Мерлин  после шоу двойников – знаменитостей влюбился американский миллионер. А, затем, перевёз любимую в Америку. Однако, следуя модным тенденциям, его Монро   -51-Мерлин Монро американская кинозвезда- похудела. И миллионер с ней расстался, так как он любил в не её, а соответственно образ Монро.
- Тогда проясните, в кого Вы влюбились? В образ или всё – таки в Ирис?
- Есть предложение, прояснить за городом.
- Вы, как?
- Согласны, там и уточним, а что Вы думаете? Если появляется возможность улизнуть из города – нужно ею разумно воспользоваться, чтобы как следует перезагрузиться,- произнесла свой «спич» Аля, слегка заплетающимся языком.
- Ирис, ты как?
- Слушаюсь и повинуюсь,- сложив ладони, перед грудью, выражая согласие
- И я?
-Ну, Кирюш, куда мы без хвоста? Сам то, ты подумал?
- Нет, ещё не подумал.
- Сейчас, заплачу по счёту и повезу.
- А, это далеко?- уточнял Кира.
- Не далеко и не близко. Пойдёт?
- Если ты будешь надоедать дяде Коле, то он нас уже никуда не повезёт.
- Пойдёмте.
Сопроводив нас в гардеробную, он помог одеться.
 - Минуту, - пройдя вдоль «бмв», он нагнулся и осветил фонариком низкое дно, и проверив капот, захлопнул.
 Открыв дверь, Николай предложил занимать места, подавая руку.
- Как там, порядок?- уточнила Алиса.
- О, кей.
Автомобиль, набирая скорость, удалялся от города. Его салон заполнили мелодичные звуки, кажется, «Бакары», сзади меня им негромко подпевал Кирюша, смотря на яркие мелькающие за окном огни.
Минут через двадцать, ребёнок спросил:
- Долго ещё?
- Уже скоро,- пояснил Николя, - перестраиваясь в правый ряд со скоростной магистрали, снизив скорость и, проехав около ста метров, автомобиль свернул в сторону леса. По узкой, заснеженной дороге минуя несколько коттеджей, сливаясь с ночью, «бмв», провернул вперёд.
Дорога петляла, углубляясь, растворялась в лесу, пока, мы не подъехали к воротам внушительного по размеру дому, который я могла бы отнести к разряду достопримечательностей, построенному в традиционно – модернистском стиле.
- Ну, если это деревянный сруб, то я не знаю? – выразила своё удивление Аля.
- Люблю время от времени сбегать от цивилизации.
- Угу, в бревенчатый домик, как сказал нам Николай, где – ни будь в лесу.
Ворота открылись, в них показался крепкого сложения мужчина лет сорока.
Бросив ему на ходу в гараж, - Николай усмехнулся:
- Уютный. Единственный, в своём роде, - отвечая Алисе, сопровождая к центральной двери.
.Стоило только оказаться внутри, как почувствовалась домашняя атмосфера, в сочетании с винтажным дизайном. Освещение интерьера было не ярким, несмотря на большую площадь, это придавало ему тёплоту и уют. Пастельные оттенки зелёного, придавали утонченность стилю интерьера гостиной. Графика в виде зигзагов бледно- зелёного мха в сочетании с цветом морской волны стен, в интерьер которого легко вписывался оттенка чабреца мягкий диван, светлый пол и лёгкая мебель сочетались в спокойной гамме гостиной.
- Располагайтесь.
Отдав распоряжение дворецкому, Николай улыбнулся, подвинув сервировочный столик к низкому греческому столу у дивана. Рейнвейны рюмки для белого вина, две рюмки для конька, стаканы «флип» для коктейлей, соков и минеральной воды располагались на сервировочном столе.
Заметив, что я изучаю разнообразие рюмок и бокалов, поинтересовался:
- Что вы желаете?
- Мне коньку, сок, и Кирюше соку а, Ирис белого полусладкого.
- Угадала.
Вероятно, дворецкий был неподалёку, подойдя к сервировочному столику, он составил на поднос лишние стаканы и рюмки, унося их в сторону кухни. В это время Николай включил музыкальный центр, поставив диск с композициями «Джастина Тимберлейна»
- Нравится?
- Пусть будет, - отозвалась Аля.
Прошло не больше минуты, когда принёсший бутылки с напитками дворецкий, разложил салфетки и закусочные тарелки с приборами, расставив бутылки между рюмками, наполнил их.
Взяв с сервировочного столика блюда с закусками, расставил их по видам и, поставив с краю плетеную хлебницу, удалился.
- Как всё началось?
- Это в смысле карьеры?- уточняя у Алисы, спросил Николай.
- Да, как пришёл в профессию?
- Я встретил Юсупова, работая в одной крупной компании. Разговорились и начали обсуждать, какое будущее нас ждёт. И один сказал другому: « Я, пожалуй, создам свою компанию». Вячеслав предложил: «А давай сделаем это вместе». Так всё и началось, затем к нам подтянулся Андрей.
До недавнего времени было трудно, постоянно в разъездах.
- А, что заставляет так отдаваться работе?
- Алиса, хороший вопрос. Страсть. Я обожаю то, чем занимаюсь. И ещё важная часть моей работы - правильно продавать себя, зарабатывая большие деньги.
Там на полках,- он, показав рукой в сторону, где располагался стеллаж, - часть коллекции, автомобилей в миниатюре..
- О, о..,- издал восхищающий звук Кирилл.
- Иди, посмотри,- мы выпускаем в год три коллекции две концептуальные и одну более коммерческую.
В концептуальной мы позволяем больше свободы и динамики.
Вдохновение мы черпаем совершенно из разных источников.
Разговаривая взахлёб, - Николай с восторгом продолжая:
- Сложно представить, что пару десятков лет назад кто – то отдал восемь миллионов семьсот тысяч долларов на Bugatti Royale Keliner 1931 года, автомобиль, не вошедший в список дорогих и роскошных суперкаров, как и многие другие недоступные на авторынке.
Тем не менее, цены на современные суперкары несколько ниже, чем на классические модели.
Стоимость моделей обоснована лимитом выпуска.
Я кивнула, заметив:
- Например, Lamborghini Reventon. Их было выпущено с завода Lamborghini всего двадцать штук.
- А чем они тебя привлекают?
- Обтекаемым, на мой взгляд, космическим дизайном, по стать ему скоростью до трёхсот сорока километров в час.
- Классические модели  можно встретить на дорогах мегаполисов, но гораздо реже из за цены.
- Например: Ascari – шестьсот пятьдесят тысяч долларов. Британская компания планирует выпустить только пятьдесят суперкаров.
А маленькая итальянская компания Pagani выпустила суперкар с максимальной скоростью до трёхсот сорока пяти километров в час. Pagani Zonda С12 F, стоимостью: шестьсот шестьдесят семь триста тысяч долларов.
- Вдохновение, действительно, может прийти откуда угодно,- запиваю глотком минеральной воды, -Это больше вопрос эмоций и ощущений, дело не в тенденциях и трендах- заключил Николай глядя на наши восхищенные взгляды.
- Взгляните на нашу последнюю коллекцию,- протянув фотографии, Николай сообщил:
- Кстати, мы снимали с пяти часов утра, не спали в общей сложности сорок восемь часов, как режиссёр, Вы меня понимаете,- сказал он, обращаясь к Але.
обратив внимание на Кирюшу, который примостившись в углу дивана, положив голову на подушечку и, согнув ноги в коленях, тихонечко спал.
И, перейдя на шёпот, предложил:
- Я покажу вам вашу спальню.
Выйдя из зала гостиной, мы прошли по коридору в сторону кухни и выхода, поднимаясь по низким ступенькам деревянной лестницы, с фигурными балясинами, ведущей на второй где напротив ванной комнаты, размещалась просторная спальня.
- Да, глядя на неё, хочу расслабиться.
Окинув взглядом нежный интерьер спальни лиловых красок в неброских цветочных мотивах цвета лаванды и вереска, повторяющийся на шторной ткани. Алиса осталась довольной заявив:
- Безмятежная атмосфера, всё я хочу спать.
Пожелав им спокойной ночи, мы вернулись в гостиную, где остались только наши приборы; видимо дворецкий убрал лишнее, заменив закуски фруктовым десертом. Николай, посадив меня к себе на колени, стал как ребёнка кормить, целуясь на брудершафт.
- Вот, располнею.
- Тогда, как американец - верну сразу назад. Скажу, как похудеете, тогда приходите.
Я провела по его лицу, оно было гладко выбрито, - Ты настоящий француз.
- Да, я хочу любить тебя по французскому.
- Мне нравится, где твой французский язык?
- Вот, он,- сказал Николя, когда я почувствовала, как он языком щекочет моё верхнее нёбо.
- Извращенец, сколько вы будете издеваться?
После моих слов он подхватил меня на руки и понёс в свою спальню, расположенную рядом с гостиной.
Там раздевая, продолжал ласкать моё тело, когда обвивая его торс ногами, я раскачивалась на нём, то вперёд, то назад, прижимаясь к его упругому торсу, как лиане, чувствуя первобытную страсть времён Адама и Евы.

                секреты
               
               Раскачиваясь на небольшом плетёном стульчике, я слушала Алису с частыми замечаниями Кирюши, которые он непременно вставлял в разговор мамы.
-Знаешь, вот ему повезло, что родился у меня после Артюши, моего второго пса. Помнишь ведь, как погибла первая, защищая мою ногу. А вторую псину, я баловала, заведя себе колли.
- Так продолжая наш выходной, беседуя на освещённой солнцем стеклянной веранде столовой.
Время от времени появлялся дворецкий, обслуживая нас в обнос  -52- Обслуживании в обнос - когда официант стоя сзади клиента обслуживает его за столом, подавая ему блюда или пополняя бокалы-,  освежив бокал с вином, я пересела в кресло – качалку, покачиваясь в нём, находя такое занятие привлекательным, вместе со мной переместился в него и Кирюша, примостившись у меня на коленях.
- А, что делать Алиса, придётся нам отдыхать.
- Хочешь сказать расслабиться и получать удовольствие?
- Да, охотник перехитрил нас, попались птички в клетку сидите здесь и чирикайте, а куда деться – кругом лес!
- А, тебе не кажется, Ирис, что Николай собирается сделать тебе предложение?
- Пожениться, - вставил свою реплику Кира.
- Алис, знаешь – можно только предположить; обещание и предложение руки и сердца – это не одно и, тоже.
- Такое уже было, понимаю, ты рассказывала об Олеге.
- Дело не только в нём, как ты, возможно, догадываешься но, деликатно не намекая, хотя в курсе моих кредитов.
Легонько потерев и, затем, надавив  в область виска, не понимая, чем вызвана лёгкое недомогание, то ли самой проблемой или вчерашней смесью шампанского, а затем вина. «Сколько же раз убеждалась, что мне смешивать напитки нельзя – это не проходит без последствий и снова «на те, же грабли», - я продолжала:
- Если бы в нашем государстве, взяли бы и простили кредиты, как долги когда – то развивающимся африканским или ещё каким – то странам, да не в этом суть.
- Значит, выходит,- констатировала Аля,- Любовь, любовью а, деньги врозь?
- Как узнает, и опрометью убежит, только и видели «как его пятки сверкали»,- смеясь, вместе с Алисой, завершая мысли.
 Так вот, значит, каково вы мнения обо мне?
- Интересно же было вас послушать?
- Конечно – это всё ваши белки, прыгающие на сосне, отвлекли нас, Алиса, скажи, мы бы не допустили такой оплошности!
- О.о, дядя Коля! Я всё знаю, что они про Вас тут говорили,- сочувствуя сообщал Кирюша, пока мы хохотали, застигнутые рас плох, внезапным его появлением.
-Иди ко мне мои глаза и уши, - позвал его, Николя.
- Да, дядя Коля, это он любит, рассказывать всё обо мне,- в свою очередь, заметила Аля.
- Нет, я умею хранить секреты! Поверьте мне.
- Нет, не верим,- возражала Аля.
- А, я говорю, поверьте.
- Ну …, иди ко мне, мой друг, - наклонившись к нему, Николай что – то шепнул Кирюше на ушко, после чего он заулыбался.
- Что сказал дядя Коля, - поинтересовалась Алиса, - нет, не скажу вам, я умею хранить секреты.
- Я хотя и не государство, и не вхожу в законодательную власть, чтобы простить всем гражданам долги но, Ирис я их прощу
- Сегодня, - продолжал Николай, - есть повод, чтобы его отметить, по - этому я пригласил гостей.
Рассказываю по порядку. Во - первых: сегодня работники ФСБ задержали Марго. Во время её попытки оставить в машине управляемое взрывное устройство. Задумка была также как на первый взгляд и проста, настолько и гениальна. Имея с Денисом доверительные отношения и, не подозревая, что за ней наблюдают, она всего лишь, попыталась оставить дамскую сумочку у него в машине. Около девяти утра Марго задержали во дворе его дома. Сейчас, она даёт показания. Но, первое, что мы услышали:
- Деньги, для меня не сама цель – это не главное,- размахивая волосами, пытаясь укусить державшего её ФСБшника,  стараясь вырваться, выкрикивала Маргарита,- я мстила за мать!
Сначала, она царапалась, вела себя, как дикая кошка но, затем, сникла  и попросила попить. Только опустошив стакан она успокоилась. И, тут же расплакавшись, Марго продолжала свои показания:
- Я была десятилетней девочкой,- заявила она, - и видела, как тяжело дался разрыв, ей с отцом; Часами молча, сидела мама со мной, запираясь в комнате, не говоря ничего и лишь в одну точку смотря. Иногда, мне казалось, что всё вокруг, для неё, как будто бы, вымерло, и я в том числе, рыдавшая, в слезах и соплях засыпающая у ног, только лишь он, её взгляд, направленный  в небольшое окошечко, ограничивая его рамками всё и мир окружающий нас - стал для неё - ничто.
Стукнув кулаком со всей силы, что, от удара, чуть не слетел,со стола ноутбук, задержанная яростно продолжила, - Вы, бы видели, как мучила себя моя мать! Это недавно стали использовать пластику но, тогда, тогда и средств  на неё, у мамы  не было. Мать заставляла меня, марганцем ей  до мяса лицо выжигать. Морщины – вот, только об этом мама, как я замечала, и думала, не слыша меня, вглядываясь  в своё отражение в зеркале. Вот, из - за таких «козлов»,  пусть они теперь бродят по улице, ей, по большому счёту, на меня было,  глубоко наплевать!
Николай прервал свою речь, и как будто бы, подводя итоги, завершая сказанное, произнёс, - я не мог и представить, насколько логично было твоё мнение, Ирис, в отношении Риты. Конечно же, на все сто, Олег в её дочерней любви  заблуждался.
Ты права, считая, что для ребёнка, во главе всего - мать! Любовь к матери, как к самому близкому  человеку и, совершенно не важно, какою бы она не была.