Игры разума. Тёмная фантазия. Глава 8

Александр Михельман
Анихорик был просто восхитителен, на него невозможно было налюбоваться, быстрый, как ртуть, непоседливый, весёлый, он и секунды не мог усидеть на месте, бегал вокруг нас, то по дорожке, то забираясь на деревья, его носик и ушки постоянно шевелились. Не успеешь оглянуться, а он шнырь в кусты и вот уже что-то с аппетитом жуёт с самым довольным видом. Не забывал малыш и о нас, подбегал то к Твер, то ко мне, чтобы мы его погладили или угостили. А вот от принцессы зверёк старался держаться подальше, даже с руками, подаренными Аней, Алилла всё равно была печальна и мрачна, Анихорик её со-всем не радовал, как и путешествие. Честно говоря, принцесса меня всё больше беспокои-ла. Я даже задумался, а не послать ли всё к чертям и не придумать какое-нибудь средство для снятия заклятья? Многие мои персонажи тяжело переживали процесс перерождения, но их спасало или присутствие друзей (близких родственников или возлюбленных) или чувство долга, или битвы с врагами. Алилле не помогало ничто. Нас она близкими людьми не считала, на долг свой забила, врагов не имела. Ох, чую, добром не кончится.


От грустных мыслей меня отвлёк наш серебристый проводник, замер он посреди дороги, навострил уши, глазки прищурил.


- Что там? – я подался вперёд (неужели приключение, способное отвлечь нашу рогатую бедняжку?)


- Кто-то стонет и громко, - пояснил малыш, - это впереди.


- Что, сегодня, будто мне назло все, кто живёт в лесу и странствует по этой дороге, решили дружно попасть в беду? – проворчала принцесса.


- А что ты хочешь, классика жанра, - подумал я, - скажи спасибо, что дорожка эта не из жёлтого кирпича!


Мы поспешили вперёд, благо далеко идти не пришлось, и обнаружили огромную яму, вырытую прямо посреди дороги, из неё и раздавались стоны.


- Так, близко не подходите, - предупредил я спутниц, - это вполне может быть какой-нибудь коварный хищник, наклонитесь над ямой, а он цоп, и утащит.


- Думаете мне, с моими-то проблемами страшна смерть? – принцесса усмехнулась.


- Может, и не страшна, но мы взялись вам помочь, а значит, отвечаем за целостность вашего организма, - возразил я, - к тому же, если вы погибните, кто призовет безумную волшебницу к ответу? Так что стойте здесь, молчите в тряпочку, а я пойду и посмотрю, с кем или, с чем имеем дело.


- А не боитесь, что хищник вас утащит? – Твер хихикнула.


- Пусть попробует, - я ухмыльнулся, - мы, тролли, не очень вкусные, жёсткие и дурно пахнем.


Я медленно приблизился к яме и наклонился. К моему разочарованию, тот, кто лежал на дне и постанывал на монстра не походил вообще, скорей уж на гибрид человека и кролика. Кроличьи сильные задние лапы и длинные уши, растрёпанные рыжие волосы, вполне человеческое лицо, зелёные глаза, нос картошкой, задорные конопушки. Одет в немного нелепый наряд, состоявший из синей робы, перетянутой чёрным поясом со множеством мешочков, и длинным кинжалом, две перемётные сумки крест-накрест, рядом валялся сломанный лук и колчан со стрелами.


Несчастный как раз приоткрыл глаза, узрел меня и пискнул от ужаса.


- Не волнуйтесь уважаемый, - я поднял руки вверх, - я не собираюсь причинять вам вред и, предупреждая ваш вопрос, яму тоже не я вырыл.


- Ох, как хорошо, - ушастый вытер рукой пот со лба, - я уже, грешным делом подумал, что мне конец. Вы не поможете мне вылезти? Кажется, я при падении повредил ногу, вот и лук сломал, мне самому никак.


- Сейчас что-нибудь придумаем, - кивнул я и, повернувшись к спутницам, махнул им рукой.


- И как можно было не заметить такой огромной ямы? – Алилла презрительно фыркнула.


- Думаю, это была охотничья ловушка, тщательно замаскированная, - возразил я, - если присмотритесь, заметите, что это бедолага лежит на соломе, траве и обломках палок.


- Даже жаль, что я покляла-а-а-а, - принцесса застонала, покачнулась, я едва успел поймать её за плечо.


Ноги Алиллы от колен и ниже, и руки от копыт и до локтей начали быстро меняться и преобразились в лошадиные! Твер кинулась к ней и подхватила под руку.


- И главное, как вовремя! – я сплюнул, направился к лесу, зашёл за дерево, щёлкнул пальцами и в руке у меня появились две толстые палки, которые вполне могли сойти за костыли. Я поспешил вернуться и протянул их Алилле.


- Будь проклята эта Виталла Виллия, – простонала принцесса, - быстрее бы добраться до неё и высказать всё, что я думаю!


-Если только ко времени, когда мы прибудем на место, ты ещё не утратишь дар речи, - с грустью подумал я, - разве только волшебница знает язык лошадей….


- Прости, мы быстро вытащим этого несчастного и сразу вернёмся к тебе, - пообещала Аня.


Твер-жи-гааз превратила своё тело в жидкость, преобразилась в удобное кресло, к которому был привязан моток жидкой верёвки с ручкой на конце, потом, всё сделала твёрдым. Я медленно опустил кресло в яму, Аня преобразовала ручки кресла в жидкие щупальца, обвила ими ушастого, осторожно втянула в кресло и зафиксировала, при этом несчастный трясся от ужаса. Я ухватился за ручку и пошёл назад, вытягивая и верёвку, и кресло.


- Уф, вот спа-а-асибо, - человек кролик несколько поспешно выбрался из креслица, охнул от боли и схватился за ногу, - кажется, я сломал не только лук, но и заднюю конечность.


- О, думаю, вы ошибаетесь, уважаемый, - я улыбнулся, - похоже, скорее на вывих, у меня есть отличное средство, от бабушки досталось, снимает боль моментально.


- Вообще-то, я лучше разбираюсь в таких вещах, я ведь – лекарь, - незнакомец покачал головой, - а так же алхимик, астроном, изобретатель, поэт и прочее, и прочее, возможно, вы и слышали обо мне – я Девинни Детерих.


- Очень приятно, - я кивнул, - неужели, тот самый? Какая честь для нас познакомиться с вами, но всё же, я рекомендовал бы вам попробовать моё зелье.
Я сунул руку в сумку и достал пузырёк с зелёной жидкостью.


- Думаете, мне это поможет? – Девинни взял у меня пузырёк, откупорил и поднёс к носу, - весьма странный запах, я бы сказал, не могу определить состав средства, хотя, обычно делаю это с лёгкостью.


- Это сбор очень редких трав, - пояснил я, - растут только в Тролльхейме, под снегом, увы, названий их я не знаю, лекарским ремеслом у нас, троллей, занимаются исключительно женщины.


Ушастый прижал палец к горлышку пузырька, перевернул, понюхал смоченный палец, лизнул.


- Необычный вкус, - Детерих кивнул своим мыслям, - на яд не похоже, как и на дурманящее средство, возможно, действительно хуже не будет, если приму.


- Обижаете, - фыркнул я, - если бы я желал причинить вам вред, не стал бы тратить время на зелья, достаточно разок дать по голове.


Я сжал свой огромный кулак и поднёс к носу алхимика.


- Да-да, конечно, - Девинни испуганно закивал, - простите мою подозрительность, просто, обычно я стараюсь не принимать неизвестных мне эликсиров…. С тех пор, как из-за шутки одного моего коллеги, подлившего мне отравы в эль, обрёл свои кроличьи уши и ноги.


Алхимик поспешно опорожнил мою бутылочку.


- Ой, а ведь действительно стало легче! – ушастый погладил ногу, потом осторожно опёрся на неё, встал, подпрыгнул, - я действительно здоров, о, спасибо вам, господин тролль, молю простить, что не поверил вам сразу.


- О, ничего страшного, - я хохотнул, - вполне вас понимаю, я бы тоже поостерёгся принимать подарки от громадно жуткого монстра с протезом – арбалетом вместо руки.


- Простите, а у вас нет ещё одной бутылочки? – осторожно спросил Детерих, - я бы, с вашего позволения, хотел изучить эликсир, ведь, если я вычислю его состав, то смогу многим помочь!


- Да не вопрос, - я вытащил ещё одну бутылочку и протянул учёному, - не знаю только, решится ли кто-нибудь отправиться в страну троллей, чтобы раздобыть травы, из которых сварено это зелье. Большинство моих сородичей весьма агрессивны, и аппетит у них отменный.


- Да, с этим будут проблемы, - Девинни вздохнул, - а жаль, сколь много болезней можно было победить с помощью этого лекарства.


- Интересно, а как вы вообще ухитрились свалиться в яму? – поинтересовалась принцесса.


- Ой, это всё моё проклятое любопытство, - ушастый пожал плечами, - я шёл себе по своим делам и вдруг, во-о-он на том дереве увидел оранжевую птицу с двумя головами! Как вы понимаете, я о такой никогда не слышал, хотя могу на спор вспомнить двести восемь-десят видов пернатых, обитающих в этом лесу. Я замер, не смея оторвать взгляд от этого чуда, потом решил, что стоит подойти поближе, рассмотреть диковинку, дабы тщатель-нейшим образом описать её, сделал несколько шагов, по-прежнему не смея, даже моргать и…. провалился. В результате, птичка упорхнула, а я свалился в яму, повредил ногу и ли-шился лука. Спасибо вам, выручили. Теперь я ваш вечный должник, могу ли я хоть чем-то вам отплатить за доброту?


- Да ладно, помогать попавшим в беду, наш долг, - Твер вздохнула, - и всё из-за одной злой волшебницы. Мне вот, чтобы вернуть себе человеческий облик, необходимо свершить тысячу добрых дел, так что вы нам уже помогли.


- Да и какая польза может быть от человека, который столь рассеян, что даже не смотрит под ноги, куда он идёт? - проворчала Алилла, - хватит нам и одной обузы, в моём лице.


- Ну, зачем вы так? – Девинни огорчился, - я знаю двадцать языков, причём шесть из них – древние, изобрёл много полезных приспособлений, в том числе, два новых вида оружия, сейчас ломаю голову над самодвижущимся экипажем, которому не нужны будут ни лошади, ни быки, ведаю многие травы и-и-и-и….
Я потихоньку щёлкнул пальцами, и на ветку дерева неподалёку от нас опустилась оран-жевая птичка с двумя головами.


- Подождите, пожалуйста, - алхимик поднял руку, призывая нас к тишине, - кажется, моя рыжая хохлатая двухголовка вернулась.


Ушастый очень осторожно на цыпочках начал подбираться к дереву, о нас он просто забыл. Я махнул рукой подругам, пошли, мол, и мы потихонечку удалились.


- Вовсе не стоило грубить этому человеку, принцесса, - я покачал головой, - ну, да, немного рассеян, но это нормально для учёного и….


- Думаете, я не знаю, что происходит? – прошипела Алилла, - Виталла Виллия устроила всё так, чтобы я, направляясь к ней в замок, собрала команду потенциальных героев. Откуда в лесу было взяться двухголовой птице? Так вот, и в этом злодейка жестоко просчиталась. Поскольку, я не собираюсь геройствовать, то и команда мне не нужна! И уж точно не какой-то там ушастый умник.


- Всё равно, это не повод грубить, - возразил я, - не нужны услуги алхимика, откажите ВЕЖЛИВО, я тоже не собираюсь набирать армию потенциальных героев, но нам очень повезло, что появилась эта птичка, а иначе всё закончилось бы ссорой. Не хотите заводить друзей, это понятно, но не надо так же превращать их во врагов.


- И я, кстати, знаю, почему вы нагрубили этому человеку, - Твер вздохнула, - ему ведь было так, просто, помочь, решить все его проблемы, не то, что ваши собственные.


- «Проблемы»? – Алилла топнула ногой, - посмотрите на меня, разве подобное можно счесть проблемой? Да я ходить почти не могу, как и пользоваться руками, а уж выгляжу.


- Ну, это-то решаемо, - Аня преобразила свою руку в жидкость, - сейчас сделаю вам и руки и ноги, будет почти незаметно.