Хочу жить

Сергей Одзелашвили
                Хочу  жить!



Время! 
Мне  отмерено   время.  Сколько?  Не  знаю,  я  не  могу  этого  знать,  я  не  бог.  Меня  сковало  так,  что  тело  моё  казалось,  сделано  из  металла.  Я   даже  дышал  настолько  тихо,  ещё  немного   и   я   перестану   вообще   дышать.   А   может  -  это   выход. 


Пришла  нелепая  мысль,  а  ведь  странно,  ещё  ни  один  человек  не  мог  себя  заставить  перестать  дышать.  Ну,  там   йоги,   всякие   Гудини,   не  в  счёт.  Если  они,  что  и  умели  делать  с  дыханием,  так — это,  только,  реже  дышать. 


Я  застыл,  как  статуя,  боясь  пошевелиться,  время  подло  тикало  в  моей  голове,  отмеряя  последние  часы,  или  минуты  моей   жизни. 
Господи,   как   хочется   жить.  Стою  и  понимаю,  как  никогда,  насколько  ценно  то  время,  которое  нам   отпущено   для   жизни. 


Живешь,  учишься,  работаешь,  любишь,  да,  чёрте   чем   занимаешься   в   жизни.   Смотришь   на  часы:  да,  пора  на  обед,  пара  спать.  Но  кто  из  нас   задумывается,  что  пройденное  время,  это  потеря  части   нашей   жизни.  Которое   уже   никогда   не  вернуть.  Как  расточительна  молодость  и  как  скаредна  старость.   


Но  если  молодость  глупа,  то   почему  старость  ещё   глупее.  То  время,  которое  осталось  для  жизни  просаживается  в  всевозможных  ограничениях,  табу.  Это  нельзя,  то  нельзя,  и  жизнь  одуванчика  продленная,  по  их  мнению,  на  год  или  несколько  лет,  ценна  тем,  что  просто  прожита. 


Время  мерило  жизни.  И  сейчас  стоя  и  понимая,  время  моей  жизни  сочтено,  я  как  идиот  философствую. 
Господи,  ну  почему  ты  выбрал  меня,  чем  я  тебе  не  угодил.  Может  сделать  шаг  вперёд  и  всё,  все  мучения  окончатся  в  небытии.  Но,  чтобы  сделать  этот  шаг,  надо  преодолеть  в  себе   желание   жить. 


Вот  парадокс,  осталось  жить  всего  чуть-чуть  и  знаешь  это  вопрос  ближайшего   времени   и   это  проживаемое   время   хуже   кошмара,  но  ничего  изменить  не  можешь.
В  другой  обстановке  наверняка  бы  вспомнил  бы  притчу  о  лягушке  прыгавшей  в  молоке  сбив  его  в  масло  и  избежавшая  смерти.  Но,  сейчас,  не  то,  что  прыгать,  пошевелиться   страшно.


Почему   именно   в   то   время,   когда   ты   на   пороге   перед   смертью,   переосмысливаешь   свою   жизнь.  И  надо  же,  думаешь  так  реалистично,  мудро.
Останусь  жить,  всё  изменю.  Больше  на  детей  не  буду  кричать,  жене  буду  каждую  неделю  приносить  цветы,  прощать  всем  их  слабости.  Нет  идеала,  и  люди  вокруг  тебя  такие,  каких  создаём  мы  сами. 


Любовь  вот  оно  спасение   души,  она  основа  жизни.  Любовь  ко  всему,  что  и  есть  жизнь. 
Вряд  ли  меня  спасут.  О,  боже  мой,  как   хочется  жить.  Я  молод,  ну,  что  такое  тридцать  четыре  года,  самый  расцвет.  Я   хочу  жить,  я  так  хочу  жить.  Как  заклятье  произносил  и  произносил   у   себя   в   голове   эту   фразу. 


Удивительно  я  вспоминал   всё   хорошее,  что   было   в  моей   жизни,   эпизод  за   эпизодом. 
Вспомнил,  как  маленький  сидел  на  широкой  спине  папы  и  он   имитируя  ржанье  коня,  носился  на  четвереньках.  И  я  был  на  вершине  блаженства,  потом  он  сваливал  меня  на  ковёр  и  мы  мутузили  друг  друга  подушками. 


Мой  папа,  как  я  перед  тобой  виноват,  стою  и  вижу  его  грустные  печальные  глаза,  когда  швырнул  в  него  болью  обидные  ранящие  душу  слова. 
-«Ты  мне  не  отец,  ты  предал  нас». 


Мой  папа   ушёл  к   другой,  и  я  повторил  его  путь,  потому  что  жизнь  не  сабвей  и  несёшься  по  этому  пути  никуда  не  сворачивая.  Всё  в  точности  наоборот. 
Это,  как  в  городе  с  её  переулками,  пробками,  гаишниками.  И  не   знаешь,  что  тебя   ждёт  за  поворотом.


Женился  рано,  вроде  как  по  любви,  но  не  сложилось,  одно  хорошо  не  было  детей.  Моя  вторая   жена,   моя   ласковая   Алёша -  так  я  её  называю,  моя  Алочка  родила  мне  двух  замечательных  детей  близняшек,  мальчика  и  девочку.  И  по  сути,  сейчас,  стоя  на  краю  пропасти,  понимаю,  я  их  предал  из-за  своего  эгоизма. 


Мысли  неслись,  туманя  голову  заплетая  моё  сознание  в  некий   клубок,  этот   клубок   мне   уже   никогда   не   распутать. 
Сколько  прошло  времени  не  знаю,  не  смотрел  на  часы,  да  и  почти  всё - это  время  стоял  с  прикрытыми  глазами.  Иногда  порывы  ветра  швыряли  в  меня  снег  и  я  его  глотал,  и  слизывал  со  своего  лица.  Пожалуй,  это  было  самое  большое   движение.


Сознание  уплывало,  мне  было  трудно  сосредоточиться,   силы   были  на  исходе.  Господи,  ну  помоги,  дай  мне  ещё  пожить  и  больше  я  уже  ничего  не  помню.

                **********************

-Стёпа,  Стёпа,  приём,  ты  меня  слышишь,  я  его  нашёл.  Он  живой,  невероятно,  он  живой  стоит  на  крошечном  пятачке,  прижавшись  к  скале.  Господи,  это  чудо,  три  дня  не  шевелясь  и  он  стоит,  как  приклеенный. 
Я  смотрел  на   этого  альпиниста,  который  сорвался  вниз  и  каким-то  чудом  зацепился  за  этот  выступ.  Выступ  был  настолько  крошечный,  что  носки  его  ботинок   выступали   над  пропастью. 


С   трудом   спустились   к   этому   альпинисту.   Его  тело  было  одеревенелым,  оно  не  гнулось.  Впервые  сталкиваюсь  с  подобным.  Донесли  его  до  базы.  Странно,  но  у  него  не  было,  ни  обморожения,  ни  ушиба,  ни  перелома. 


Вечером  сидя  у  камина,  мы  вспоминали  произошедшее.  Несгибаемой  воли  был  этот  альпинист,  трое  суток  не  шевельнуться,  невероятно, - это  войдёт  в  анналы  альпинизма. 
Когда  его  затаскивали  в  вертолёт,  он  пришёл  в  себя.   Пересохшими  потрескавшимися   губами   просипел. 
-Спасибо  ребята, – чуть  помедлив,  продолжил -  обманул  я  всё  же  костлявую. 

И  на  его  лице  расплылась  такая  счастливая  улыбка.


24  июня  2010  правка