Гроссмейстер

Пчелинцева Алена
Она медленно расставляла фигуры на доске. Игра, ходы, анализ, умение предугадывать соперника, раскрывать его карты – всегда ее завораживали. Шахматные  отношения – двое напротив друг друга, начинается игра, которая неизвестно как закончится.

Она давно играла в Лиге Профессионалов, куда допускаются только те, кто четко контролирует эмоции и играет с помощью Разума, никаких сантиментов. Есть  цель – победить, и только  это самое важное в шахматных отношениях. Это не было навязчивой идеей,  просто красивое хобби – игра в шахматные отношения, позволяющая познать самые глубины другого человека, учиться видеть в темноте, ощущать порывы, предсказывать направление действий, и что скрывать – сила  и власть манипулирования чужим сознанием дает временное упоительное чувство всемогущества. Знания тайн человеческой психики и мотивационных составляющих, давало право безошибочно нажимать на нужные кнопочки, наблюдая, как «туго натягиваются ниточки» и «кукла» движется по заданной траектории.  Это сродни наркотической зависимости. Своеобразная, отточенная стратегия, коронные ходы, беспроигрышные комбинации, удивительные авторские композиции,  шах, мат….

Навыки игры были отточены настолько, что мат в три хода был практически нормой. Становилось скучно, отсутствие достойных соперников раздражало, победы не имели вкуса,  а битвы азарта. Все было более или менее пресно, терпимо, но так банально и скучно…

В какой то момент, совсем уже отчаявшись, в отчаянном порыве,  она смела  фигуры с доски и сказала себе:  «Хватит». Хватит игр, довольно! И решила жить как все, в своей реальности, с проблемами и заботами, утренним кофеем и неотложными делами.  Время для изменений выбрано было самое подходящее – начало нового года. Добро пожаловать в реальность детка. Утро нового года началось тривиально с поздравлений. Всяк знакомый, вне зависимости от местонахождения и разницы в часовых поясах, стремился дозвониться и сказать напутственно-  приятные пожелания. Поэтому встать пришлось очень рано, и за чашкой кофе смотреть в монитор, определяясь толи написать нечто трогательное и чистое, толи просто посмотреть в последний раз не вереницу фотографий разномастных мужчин, представленных на сайте знакомств. Последний, потому что, перестав играть, не нужно и искать компаньонов, а интернет все же лучшая система поиска чего бы то ни было на сегодняшний день. Людей, как любой товар, можно выхватить, заказать, попользовать и вернуть на место, не выходя из дома.  Просмотр занимал минут пять, клик – слишком молод, клик – женоподобный, клик – «обнять и плакать»… Конечно, за каждым  фото скрывался человек со своей судьбой, душой, опытом, но сейчас, именно в данный момент ей меньше всего хотелось об этом думать. Клик, клик, клик, клик, клик, клик, клик – ровно полторы секунды на анализ и сканирование, пятая минута, ни одной эмоции, и вот клик – на фоне пустыни и неба стоит вполоборота мужчина, смотря вдаль так, как будто кого - то очень давно ждет. И почему то,  на долю секунду, так отчаянно захотелось, чтобы он ждал именно ее. Но палец автоматически кликнул, пролистнув фотографию. Твою мать(!!!). Возврат, возврат, выкинуло на другую страницу, вернуться к фотографии незнакомца в песках оказалось делом невозможным. Вдруг стало так грустно… первым делом рука потянулась удалить аккаунт, но что то вдруг остановило, какая то маленькая надежда легкой мыслью оставить все на неделю, максимум на неделю, не позволила этого сделать. Она уже собралась погасить монитор и заняться обдумыванием дел насущных, как брякнуло входящие сообщение на сайте. Что чувствует человек, когда находит потерянную вещь? Что то подобное, в вперемешку с каким то детским восторгом испытывала она,  глядя на сообщение от «на век утраченного сэндимэна», который спрашивал: «И что тут делает такая Королева?».

Эпическое начало шахматной партии длиною в сто четырнадцать дней. Сто четырнадцать дней наполненных всевозможными комбинациями, композициями, условными задачами, побочными решениями, завлечениями, засадами: словом дуэль по всем правилам жанра. То, что это очередная игра, она поняла слишком поздно, сделав массу необдуманных ходов и не просчитанных движений, ведь она не играла… больше не играла… не хотела играть… Наконец –то,  позволив себе всю силу воплощения ,  запертых некогда эмоций. Нет, она не играла, она была честна и непосредственна, признаваясь ему в своей любви. То, что перед ней великий гроссмейстер шахматистка уровня «Профессионал» тоже осознала спустя время. Когда вчистую,  на первых ходах проиграла ему свое сердце. Дрожащими пальцами она пыталась собрать разбросанные фигуры, выстроить некий строй, разработать стратегию, но шансов не оставалось. Он ходил четко, бескомпромиссно  - шах, шах, опять шах. Ночами она вновь и вновь расставляла проигранные комбинации, искала выход, проигрывала в голове ходы и варианты, но все впустую, она неизбежно проигрывала ему во всем. Ненавидя себя, презирая свою слабость, все двигала и двигала никчёмные пешки в хаотичном порядке. Как смешно и нелепо это смотрелось со стороны. Сто четырнадцать дней в заведомо проигранной партии, когда поражение всегда за левым плечом. И самые хитрые комбинации уже не спасали… Она отчаянно сметала фигуры с доски, затем медленно поочередно целуя, выставляла обратно. Сотни раз, сотни раз…

И Мат. Спасибо, мой любимый безжалостный гроссмейстер за великую науку  - умение проигрывать. Это последние, что я могу сделать для тебя, как то ты спросил: напишу ли я о тебе когда-нибудь?  Я написала. Шах. И мат. Мне. Ухожу.