Мы в ответе за тех, кого приручили

Вячеслав Сурикатов
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - подумала кошка, уютно разместившись рядом со мной, и продолжила свой монолог.

«Кажется, эту фразу придумали люди. Ах, какие глупые, ругают нас, если балуемся, но мы и есть хозяева людей. Мурлычем, когда что-то нравится, фыркаем, если не нравится, все делаем так, как хотим. Да, иногда, позволяем командовать собой, даем, так сказать, бразды правления в руки этих двуногих, а они и рады. Ах, как мало человеку нужно для счастья, им бы только командовать, а мы не такие, нам что нужно? Чтоб кормили и любили. Честно признаться, нам не так много надо, но то, чего хотим и есть жизнь. Разве не так?»

Мне казалось, что слышу каждое ее слово, сопровождаемое урчанием. Кошка подняла глаза, и наши взгляды пересеклись, а после я не услышал ни слова.

«Кошки не умеют разговаривать» - раздался голос внутри меня и я увидел легкую улыбку, скользнувшую по ее красивой мордочке, а она, как ни в чем не бывало, продолжила мирно лежать, в ожидании ужина.