Зайка Пятныш

Светлана Мельникова 2
 
Зайчик Пятныш потерялся. Он заблудился и не знал теперь, в какую же сторону прыгать. Целый день ему было очень весело. Он только и делал, что скакал по косогорам за красивыми стрекозами. Куда они летели, туда и зайчик путь держал. Устав, наконец, от своих же прыгучести и резвости, Пятныш остановился и вдруг увидел ручей. Он запрыгал к нему и напился воды, а затем уснул на камешках-голышах. Проснувшись, через некоторое время, захотел покушать. Но вспомнил о том, что мамы рядом нет. Малыш стал звать её. Мама не отзывалась, тогда он поскакал туда, куда смотрели его глаза.
— Мама! Мама! Ты где? — на свой вопрос зайка опять не получил ответа.
Впервые за весь день Пятнышу стало страшно. Он прижал свои длинные ушки к головке и закрыл глаза. Потом открыл их: мама всё равно не появилась. Зато он увидел дорогу. Да, самую настоящую, серую, асфальтированную дорогу, по которой ездит транспорт. Маленькому зайчику показалось странным, что на ней не растёт ничего, даже трава. И такой жёсткой земли, как на дороге, Пятныш ещё нигде не встречал. Он не стал выходить на эту мрачную серость, а развернулся и направился к лесу. Ещё не развитый сильно инстинкт сработал. И именно он подсказал Пятнышу не ходить туда, где находится что-то неизвестное и вызывающее несомненный интерес.
Вдруг маленький попрыгунчик увидел знакомый кустик. Это его листики он кушал совсем недавно. Значит, зайка был на правильном пути. Он остановился и опять пожевал листы. Зелень была очень сочная и вкусная. После этого, он встал на задние лапки и огляделся. Метрах в десяти от него мелькнула хрустальная гладь воды. Пятныш снова прискакал к своему ручейку. Да-да, к тому самому, возле которого он спал; даже местечко своей лежки нашёл. Но снова спать не стал, а обнюхал свои следы. Запах потянул его направо. Припрыгав к ближайшей чаще, Пятныш понял, опять же инстинктивно, что где-то недалеко его норка находится. Стал принюхиваться и, к своей радости, увидел маму.
Тревога сразу же исчезла с её мордочки, как только она обнаружила своего маленького зайчонка целого и невредимого.
— Я волновалась за тебя, — ласково пожурила она его. — Ты, наверное, очень голоден?
— Вовсе нет, — ответил зайчонок, — я кушал очень вкусные листочки, а ещё — пил воду из ручья! А ещё… я играл со стрекозами… А ещё… я видел серую дорогу.
— Ужас! Ты что? Допрыгал до дороги?! Не зря я так сильно переживала за тебя. Но искала моего любопытного малыша совсем в другой стороне. Будь аккуратен, милый. И пока маленький не отходи, пожалуйста, от меня далеко. По дороге ездят огромные и массивные железные коробки. Как говорил мне мой прадед, их зовут — машинами. Они опасны и непредсказуемы. И вообще… стрекозы — это не твои друзья. Хотя, конечно, они и не враги, но всё же прыгать за ними не стоит. Я лучше познакомлю тебя сегодня с другим маленьким зайчонком. Его зовут Лохматик. Он и его мама живут совсем неподалёку от нас. Вы с ним — почти ровесники. Вот с Лохматиком и дружи. А сейчас пойдём-ка, дорогой, в нашу маленькую и миленькую норку. Там тебя ждёт угощение: вкусненькая морковка и сладкое яблочко.
— Ура, ура! — обрадовался Пятныш.
И зайчиха с маленьким сыночком запрыгала в сторону дома.