Как я не пошел на Тайную вечерю

Ольга Семеновская
 

    Я упустил двух гадюк. И они поселились в городском саду, где гуляют старики и играют дети. Всякий раз, проходя мимо ограды, я видел хотя бы одну из них: шипя, она наполовину поднималась из прошлогодней листвы, злорадно приветствуя меня. Я утешал себя, что этого не может быть, их не видит никто, да и вообще, не бывает гадюк цвета молочного шоколада, все это предрассудки.
     Брат постриг меня, и за многолетней шевелюрой я увидел почему-то темную плоть головы, а слева — явно проступающий из кожи прямоугольник. Так вот почему я так часто испытывал боль! Наверное, мать когда-то давно забыла это... Скорее всего в детстве, в один из дней лихорадки, когда я мучился в полубреду, а она сидела рядом, протирая меня от пота и пытаясь снять жар.
   Я сделал крохотный надрез и осторожно извлек большое мокрое полотенце. Там было что-то еще, и пока я пытался рассмотреть это у зеркала, они отнесли полотенце на помойку. Мне было немного жаль, я помнил его так давно и хотел постирать, но они сказали, что оно сильно воняло.
- Ты впитываешь все, словно губка, - сказал мне лет двадцать назад один очень мудрый человек.
  Видимо, пришло время избавиться от забродивших знаний. Так будет реже болеть голова.
    Была уже середина апреля и в воскресенье позвонила Варвара, резко выдернув меня из моих снов.  Наверное уже полгода, как мы знакомы «вслепую», и я все время забываю спросить, какое вероучение она представляет. Может, «Свидетели Иеговы»? Но раз в две-три недели раздается звонок, и мы минут двадцать-тридцать терпеливо беседуем, каждый, как правило, о своем. Она в основном цитирует Библию, пытаясь пробудить во мне ростки веры, а я поначалу слишком много говорил сам, о даосизме, буддизме, Каббале, ухитряясь приплести и Кастанеду, любуясь при этом своим красноречием. Мне очень хотелось донести до нее мысль, что все учения и религии говорят об одном, что нет между ними никаких противоречий. Но со временем мне стало стыдно за свое многословие, и теперь я больше молчал и учился слушать, изредка отвечая на ее вопросы.
- Завтра 14 ниссана, Вы хотели прийти...
- Куда?
- На Тайную вечерю.
- Господи, я совсем забыл... Можно поговорить попозже?
   Она обещала перезвонить, а я задумался, стоит ли мне туда..
  Меня всегда так пугало, что христиане сделали главным своим сакральным символом крест — орудие убийства Христа. И с благоговением повторяют: «Он умер за нас... Он искупил все наши грехи...»
   А я просто даже боюсь смотреть на его лик, так стыдно за все человечество. За весь этот культ страдания и немыслимых мук. Такое светлое учение, и вместо того, чтобы жить как он, делают главным событием смерть. « Смертию смерть поправ...»
   Но мне-то казалось, что попрал он ее еще при жизни, когда осознал, что его бытие никак не ограничивается рамками плоти и отпущенного ей на земле времени. Что все мы — бессмертные дети божии, что сознание — одно на всех, что оно и есть наш Отец, который ни на миг не оставлял нас, и когда оно без границ — становится равнозначным любви, ибо все вокруг-  ты, как же можешь ты себя не любить?
    Поэтому, наверное, мне всегда был ближе буддизм, где весь мир — великая Лила, майя, бесконечная игра бессмертного сознания. Здесь даже нет и понятия «враг», а единственный недруг и недуг — твое собственное невежество.
     Когда-то очень давно мне приснился сон, что я со знакомым хиппи Дзеном выкапываем из земли Христа.  За две тысячи лет он ушел слишком глубоко, и из этой-то земли мы должны были каким-то образом воздвигнуть ему памятник в виде уходящей в небо плиты. Сам Иисус почему-то лежал рядом, немного румяный и без сомнения живой, я точно знал, что он видит нас и только притворяется, что спит. А еще я знал, что мы с Дзеном сами «войдем» в этот постамент, станем навсегда его материалом и фундаментом. И это нисколько не пугало, так я проникся ответственностью за возложенную на нас миссию.
    Как сейчас помню, мы раскачивались на плите уже далеко от земли, и нам не хватало материала то ли на правый, то ли на левый угол, это как посмотреть.
     Я даже разыскал Дзена через год в Москве, в надежде, что он разъяснит мне смысл моего сна. Но увы, это была только его оболочка, травка и наркотики давно забрали его дух, он даже не вспомнил меня. И я успокоился на мысли, что лучшее, что было в нем, просто ушло в фундамент.
    Когда перезвонила Варвара, я уже без колебаний отказался прийти, объяснив, что мои неортодоксальные взгляды будут явным диссонансом. Что для меня Христос не бог, а просто постигший истину человек, один из многих, вспомнивший свою бессмертную природу и призывавший  к этому остальных. Что она должна простить меня и понять, насколько лишним буду я на их празднике.
                22.04 . 2014