Памяти Советской власти

Петр Лебедев
Советская власть, власть социалистическая, была изначально выражением принципа: нет плохих людей, есть плохая среда. "Среда заела", и человек утратил человеческий облик, стал злым зверем своему ближнему и т.п. Но если мы улучшим среду, то он преобразится и станет "хорошим". Таков общий принцип. Социализм создает матрицу, в которую вовлечен каждый человек, и эта матрица первична в отношении каждого. Если человек испортился, значит он оторвался от матрицы и его нужно вернуть в коллектив.

Что можно сказать по этому поводу? Я и теперь считаю нравственным судить так о других людях, т.е. о тех, кому можно было бы предъявить в чем-то претензии. Родителям-убийцам, чиновникам-бизнесменам, рабочим-бракоделам и т.п. Среда заела: родитель озверел от условий своей работы и жизни, считая ребенка обузой и избавился от него. Чиновник с нищей зарплатой считает должность бизнесом, подменив служение другим служением себе в примитивном смысле слова. Рабочий устал от рутины и бесперспективности, напился и делает некачественную продукцию, которая не найдет сбыта. Среда виновата, понимаешь. И я готов думать именно так... до тех пор, пока обвиняемый сам не приводит этот аргумент себе в оправдание.

Себя самого так оправдывать грешно. Все дело в том, считаешь ли ты сам эту социальную матрицу первичной по отношению к себе. Если считаешь, ты и впрямь утратил человеческий облик и нуждаешься в лечении, а то и в экзорцизме. Не может нормальный человек на полном серьезе считать себя порождением социальной среды, в конечном счете. Эта трехмерная логика выдает то самое уродство, которое, увы, штамповал безбожный социализм.

Ты прими среду, социализм, соввласть, но лишь до тех пор, пока она не претендует на всамделешную идеологически прописанную первичность. Если ты допустишь, чтобы среда встала между тобой и твоим источником жизни, твоей свободой (которая есть Свой Бог Дан), твоим Богом, ты потеряешь себя, и никакие оправдания что среда заела тебе не помогут.

Беда советского социализма и внутренняя причина его краха - в том, что он пытался заслонить собой небо, те кантовские звезды на небе, которые даны каждому из нас. Слишком многое списали на среду и она обвалилась.