Павлиний глаз

Александра Мазманиди
               
                Бабочка.
                Ты прав.Одним воздушным очертаньем
                Я так мила.
                Весь бархат мой с его живым миганьем -
                Лишь два крыла.
                Не спрашивай: откуда появилась?
                Куда спешу?
                Здесь на цветок я лёгкий опустилась
                И вот - дышу.
                Надолго ли, без цели, без усилья,
                Дышать хочу?
                Вот-вот сейчас,сверкнув, раскину крылья
                И улечу.

                Афанасий Фет.


                Дача - крайняя, почти у леса, с другой стороны  - заброшенные колхозные, вернее, бесхозные поля.Может это стало причиной великого множества бабочек во всех постройках дачных.

                В прошлом году в июле-августе на даче было особенно много дневных бабочек, не только белых и нежно-салатового цвета  капустниц, но и красно-бурых или красно-коричневых с четырьмя чёрными горохами-глазами на крылышках, называются они -  павлиний глаз. Бабочки залетали в крытую веранду и бились в стёкла многочисленных окон. А мне их было жаль и я ловила их и выносила на свежий воздух, некоторые залетали вновь и опять упрямо бились в стёкла до изнеможения.
 
                Залетали бабочки павлиний глаз и в баню.Там они высоко летали, мне не достать. Интересно, что осенью и зимой, когда мы приезжали на дачу и топили баню, бабочки оживали и летали по предбаннику и в помывочной комнате. Потом мы уезжали и они, видимо, опять засыпали.В следующий наш приезд они вновь летали в тёплом помещении. Интересно, доживут ли они до весны?
 
                Ура! Дожили и продолжают летать банные наши  изящные жители - бабочки павлиний глаз.Не знала, каюсь, что они так долго могут жить. И только любопытство моё помогло сделать это приятное открытие. Чем и делюсь с Вами, дорогие мои.

18.04.14г