Глава 16. Охотник

Сущность Заклинания
Глава 15 - http://www.proza.ru/2014/04/18/1898

После того, как двое телохранителей бросились за охотником, Кокатрис повернул лошадь обратно к замку Альбуса. Оставшиеся с ним василиски поехали следом.
Стрела засела в ноге, чуть выше колена, и теперь каждое движение лошади причиняло боль. Иденс сжал рану рукой и прикусил губу, пытаясь сдержать рвущийся наружу вскрик. Изо рта вырывалось сдавленное шипение; было трудно дышать.
Никогда прежде он не испытывал такой боли. На его теле не было ни единого шрама. Даже убивая отца, он не мог в полной мере почувствовать, что тот испытывал, когда клинок входил в его тело.
И вот теперь стрела. Тонкое древко, небольшой наконечник – и такая адская боль! Кокатрис попытался выдернуть стрелу – но это повлекло ещё больше страданий. Из груди вырвался стон. Юноша покосился на василисков – видели ли они, как ему плохо?
Те глядели по сторонам - видимо, поняли, что правитель не умирает, и успокоились. Всё равно едут к графу – а там и помощь будет.
«Надеюсь, того крестьянина уже схватили, - за болью последовала ярость. – Хотел бы я посмотреть в глаза этому негодяю! Даже если он и охотник – это чересчур!».

Альбус не находил себе места. Он ужасно тревожился за Веронику, но всё, что сейчас мог – это ждать. Его все отстранили от этого дела – только потому, что он мутант и его знает Аристарх!
«Не думал, что когда-нибудь станет опасно называться мутантом!» - думал юноша, глядя куда-то в стену.
Его мысли сейчас были с Вероникой.
«Наверняка её просто схватили и держат под стражей, как и меня при госпоже Рине. Они не станут убивать мутанта, если в этом есть выгода. Пусть Вероника и не мутантка…».
Блуждающий взгляд скользнул по стеллажу с книгами.
«Только бы Амикусу удалось договориться. Тогда и Вероника раньше на свободу выйдет. Ох, только бы ничего не случилось…».
В дверь библиотеки постучались. Граф встрепенулся; лежащая под локтями книга скользнула со стола, и Альбус спешно её подхватил.
-Д… да?
Дверь приоткрылась, и заглянул слуга. Лицо его было встревоженным.
-Приехал Великий Кокатрис.
«К Малуму!» - почему-то сразу сообразил Альбус, выбегая в холл.
Появление правителя было чем-то из ряда вон выходящим. Первый и последний раз, когда юноша видел Великого в своём замке, был весенний праздник лет семнадцать тому назад. Поэтому единорог даже не сомневался, что приехали не к нему.
В холле Альбус притормозил; бросил взгляд в зеркало и поправил жабо. Потом распахнул двери.
У подножия лестницы, опираясь о руку одного из телохранителей, стоял Великий Кокатрис. Рукой он держался за бедро, из которого торчала стрела. По ноге тонкой струйкой стекала кровь.
Альбус охнул.
-Великий…
Он с трудом пересилил оцепенение; крикнув, чтобы проходили в зал, он бросился мимо них за помощью.
Врач накануне ушёл домой. Хорошо, что он жил неподалёку – иначе бы правителю пришлось долго ждать.
Мужчина собрался быстро.
-Да, граф, «везёт» же вам на такие случаи, - заметил врач по дороге. – Хоть самому доктором становись.
-Хорошая идея, - невесело усмехнулся Альбус. – Тем более, начало уже положено моим рогом.
Пока врач обрабатывал рану Кокатриса, единорог стоял у окна и смотрел на правителя. Тот морщился, но истерик, как Малум, не устраивал.
«Снова охотники? Или заговорщики? Как ни крути, это уже серьёзно. Одно дело угрожать, но нападать на Великого… Интересно, что стало с тем человеком?».
Врач закончил бинтовать рану и поднялся.
-Теперь останется только раз в день менять повязку. Надеюсь, Ваши врачи с этим справятся?
-Да, спасибо, - правитель раскатал штанину, и та скрыла бинты.
Альбус тоже поблагодарил мужчину и проводил до дверей.
-Знаете, - заметил он, пока врач одевался. – Думаю, мне стоит поучиться у вас человеческой медицине. Потому что мой рог… - он задумчиво коснулся рукой лба. – В некоторых случаях никак помочь не может.
Мужчина улыбнулся, застёгивая тулуп.
-Буду рад поделиться знаниями, граф.

Кокатрис ждал его с нетерпением.
-Где Малум?
-Наверху, в комнате, - Альбус с сомнением покосился на ногу правителя. – Вы сможете дойти?
Тот только махнул рукой, вставая. Лицо исказила гримаса боли, но Кокатрис всё-таки поднялся. Единорог бросился на помощь; поддерживая правителя, он довёл его до лестницы.
-Кто мог такое сделать?
-Охотник… кто ж ещё, - пересиливая боль, пробормотал Кокатрис. – Он даже… словно желая подтвердить… причастность… был одет в охотничий камзол!
Альбус только головой покачал. Так он и предполагал.

После того, как атака была отбита, графы и охотник отправились в замок. У людей было много вопросов к смельчаку.
-Итак, охотник, как тебя зовут? – спросил Аристарх, когда все расположились в креслах в его комнате на втором этаже.
Комната была так же просторна, как и зал. Раньше графа это смущало, но постепенно он привык и к этому. Обстановка богатством не блистала – простая, сбитая из досок крестьянская кровать, стол с парой ящиков да сундук с вещами.
За окном сиял день. Тучи разошлись, и лучи солнц сейчас касались пола и ближайших к окну кресел. Охотник задумчиво поиграл пальцами, разглядывая блики на кисти. Он еле слышно что-то пробормотал.
-Как? Харитон? – переспросил Иван. – Ты говори громче, чего притих?
-Только сейчас осознал в полной мере, чего это могло стоить, - мужчина видимым усилием оторвал взгляд от своей руки.
Вид у него был серьёзный. Разглядывая охотника, Аристарх не мог не заметить два шрама, пересекающих щёку и бровь Харитона. Словно кто-то пытался выцарапать ему глаз, но не преуспел в этом.
Охотника можно было назвать молодым – если бы не эти глаза. В них явственно читался груз долгих лет, многих переживаний. У мужчины были глаза старика.
«Странно… Никогда бы не подумал, что такой человек станет покушаться на мутантов. Или же… именно потому, что он устал от такой жизни, он и вышел на тропу войны?».
-Ну а ты хоть ранил его? – прорвался через мысли голос Кондрата.
Граф был явно заинтересован.
-Да… В ногу.
-Не смертельно, - констатировал Арсен. – Но и неприятно тоже. Неудивительно, что за тобой так гнались. Даже не знаю, что сделал бы Кокатрис, попади ты после этого к нему в лапы.
-Но что тебя сподвигло выйти на борьбу в одиночку? – удивился Аристарх, невольно оглядывая товарищей.
Они боялись. Перестраховывались, не желая повторить опыт госпожи Рины. И тут какой-то крестьянин утёр им нос, и его даже не поймали!
-Я не один. Охотников много. А цель одна – уничтожить мутантов.
-Охотники на мутантов? – Графы переглянулись, повторяя эту фразу.
-Впервые слышу, - Кондрат подался вперёд. – Так вы что же, разрозненно бродите по Спутнику и убиваете мутантов?
Харитон пожал плечами.
-Насколько известно мне, пока в этом мало кто преуспел. И мне удалось только почти осуществить мой план. Но я всё-таки попробую довести его до конца.
-Знаешь, - вклинился Иван. – Мы, можно сказать, борцы за одну идею. Люди, которых ты видишь перед собой, - он обвёл рукой комнату, указал на себя. – Собираются свергнуть Великого Кокатриса и захватить власть над спутником!
Глаза охотника сверкнули.
-Вот как. И что же вы собираетесь для этого сделать? Дворец хорошо охраняется.
-Не совсем, - Аристарх невольно улыбнулся, гордясь познаниями. – Там есть парочка лазеек. При всём при этом можно отвлечь охрану. И, кажется, я знаю, кто это сделает.
Его взгляд был устремлён на Харитона. Тот внимательно поглядел в ответ.
-Вы имеете в виду меня.
-Именно.
-Вы имеете на меня виды, - мужчина оглядел собравшихся; некоторые посмотрели на хозяина. – Но при этом не представились.
-Легко исправить, - кивнул граф. – Я Аристарх.
Остальные тоже назвали свои имена.
-Даже не знаю, что ответить на такое прямое заявление, - покачал головой охотник. – С одной стороны, я буду в вашей игре подставной фигурой. С другой… У меня есть возможность убить парочку-другую мутантов.
-А также поспособствовать смене власти, - добавил Аристарх.
Несколько графов переглянулись; остальные уставились на охотника.
-Хорошо. Но у меня есть один вопрос, - мужчина потёр пальцем подбородок. – Правда ли, что мутанты могут прикидываться людьми?
-Ты не знаешь? – удивился Иван. – Конечно. Причём они так превращаются, что и не отличишь! Вон, в подвале здесь мутантка сидит. Утверждает, что она человек, да только кто ей поверит!
-По её речам ясно, за кого она, - поддержал Арсен.
Глаза охотника вновь вспыхнули.
-Здесь мутантка? Почему же вы не убьёте её? Или не уверены, что правы в своих выводах?
-Она нужна на крайний случай, - ответил Аристарх, поднимаясь и доставая из ящика стола свиток. – Заложницей. А сейчас предлагаю взглянуть на план дворца. Есть пара идей вторжения.

Вопреки опасениям Беатуса, что сестрёнка быстро устанет и будет хныкать, Катя держалась на удивление стойко. Она бодро топала позади и, казалось, была рада путешествию.
Да и парню тоже стало легче. Наконец у него появилась цель, и это позволило отвлечься от преследовавших его невесёлых мыслей.
Брат и сестра шли вдоль леса. По левую руку пролёг неглубокий овраг, на дне которого текла вода. Передохнуть они останавливались по слову Беатуса -  и парень очень удивлялся, что Катя беспрекословно подчиняется.
«Наверняка отец наказал слушаться», - думал он - ведь упрямая сестрёнка слушалась только родителей!
Ближе к вечеру похолодало. Беатус немного замёрз; он как раз потянулся к застёжке сумки, когда за поворотом леса открылся небольшой полуостров с невысокой стеной, над которой поднимались крыши домов.
-Отдохнём здесь, - решил парень, радуясь возможности поужинать чем-нибудь горячим.
-Нет! – впервые запротестовала Катя. – Папа сказал, в деревни нам нельзя!
Беатус грозно взглянул на неё. Катя стояла, уперев руки в бока и смотря на него точно таким же взглядом.
-Интересно, почему же? Сомневаюсь, что поблизости водятся охотники – так почему бы не переночевать по-человечески?
Девочка упрямо замотала головой:
-Нет, нет, нет! Идём дальше! В лесу остановимся!
-Нас хищники съедят!
-Станешь чудищем, и нас не тронут!
-Не буду я становиться чудищем, - возмутился парень и, поправив ремешок сумки на плече, решительно зашагал к деревне.
-Стой! – требовательно крикнула Катя, но он, обернувшись, только показал ей язык.
-Вернись немедленно! Из-за тебя будут проблемы!
За спиной послышался топот, и Беатус тоже побежал.
«Вот привязалась! Командирша, тоже мне!».
-Ну и ночуй в лесу сама!
-Меня съедят, дубина!
-Сама безмозглая! Тебе-то что, ты же не мутантка!
Он добежал до ворот. Взгляду открылась просторная улочка; люди, заметившие парня, удивлённо замерли, но потом снова принялись за свои дела.
-Ну вот, - Беатуса ободрил такой приём. – Разве здесь могут водиться охотники?
-Могут! – к нему подбежала Катя и, тяжело дыша, потянула за руку. – Идём отсюда!
-Да ну тебя! – парень пошёл вперёд; каждый шаг давался ему с трудом, ведь сестрёнка тянула в другую сторону и буквально ехала на нём.
-Давай без истерик! – прикрикнул на неё брат, останавливаясь и отвешивая подзатыльник.
Руку пронзила боль. Беатус вскрикнул, пытаясь выдернуть пальцы из зубов накрепко вцепившейся сестрёнки.
-Пошли, - процедила она и получила ещё один подзатыльник.
-Отпусти, дура!
Краем глаза парень заметил, что на них все оборачиваются. Да уж – устроили сцену в незнакомой деревне, да ещё посреди улицы! А тут ещё Катя, отцепившись, разревелась. Беатус почувствовал себя неловко.
-Ну ладно, ладно, успокойся! – последнее слово он прошипел. – Люди смотрят!
Он начал поспешно подталкивать её к воротам. Девочка пошла охотно, но плакать не перестала.
От группы женщин у крайнего дома отделилась одна и подбежала к ним.
-Что случилось? – её грозный взгляд устремился с Кати на Беатуса, а обеспокоенный голос приобрёл стальные нотки. – Это ты её обидел? Кто ты вообще такой? Мутант, я полагаю?
-Это… я… Она моя сестра, и мы уже уходим, - попытался обойти селянку парень.
-Никакой он не мутант, - проговорила Катя, метнув обиженный взгляд на брата. – Мутанты так себя не ведут. Во всяком случае, не чудища.
-Чудища? – женщина была удивлена. – Ты Хранитель?
-Нет, - девочка вытерла слёзы. – Хранитель – наш отец. А Беатус – просто нечто бестолковое!
Парень сжал зубы, но открыто возражать не посмел. Довольно было и первого скандала.
-Вот как, - женщина покачала головой, разглядывала брата и сестру. – И что же вы делаете здесь? Деревни не во власти Хранителя!
-Мы как раз собирались уходить, - Катя сцапала Беатуса за руку и потянула прочь.
-Просто искали место для ночлега, - зачем-то добавил парень.
Он уже понимал, что придётся ночевать в лесу. Придётся стать зверем.
В детстве он любил менять своё тело. Стоя, или на бегу – что было восхитительно, ведь можно было добиться самой эффектной смены формы! Например, с прыжка в кувырок.
Но, взрослея, он понял, что больше всего ему нравится человеческая форма. Она была удобнее – к тому же не было нужды пробираться по лесу или лазить по деревьям. Ему нравилась и человеческая жизнь. Со временем Беатусу совсем расхотелось становиться не то, что зверем – таким уродливым, горбатым, с неудобными когтями – но даже и мутантом, полузверем. Пусть он не мог изменить свою природу, он мог хотя бы казаться человеком!
И вот теперь предстоит стать белым комком уродства. Даже для того, чтобы поспать, это было чересчур. Парню захотелось снова отвесить сестричке подзатыльник – ведь она его на это обрекала!
-А что же лес? – искренне удивилась женщина.
Парень скривился. Ещё одна.
-Как раз туда и идём, - Катя пыхтела, стараясь сдвинуть брата с места.
Но, вступив в разговор, Беатус не мог остановиться. А вдруг их всё-таки пустят переночевать?
-Мы идём на тёмную сторону, - принялся объяснять он. – Наш дом сейчас далеко… И я очень не хочу становиться зверем. Я ведь наполовину человек, и уже привык ко всему человеческому. А Катя – она настоящий человек.
Последнее не могло не задеть. Женщина ещё раз покачала головой,но вид у неё был более дружелюбный.
-Дальнее путешествие, значит? Почему же вы одни?
Ворота деревни начали закрывать. Катя подняла голову; заметив, что створки захлопываются, она, как рыба, выброшенная из воды, открыла и закрыла рот, так ничего и не сказав. В скобы лёг засов.
-Так получилось, - Беатус отвёл взгляд.
Если бы не Катя, он бы без проблем договорился о ночлеге! Но, видимо, женщина поняла его и так.
-Можете остановиться у меня. Но только на эту ночь.
Парень заулыбался.
-Спасибо!
-Братик… - только и пробормотала девочка, когда брат потянул её за собой. – А вдруг ловушка?..


Глава 17 - http://www.proza.ru/2014/05/03/1162