Рождение идола12

Азман Хасбулаева
Тем временем Клервиус, он же Асланбек, прилетел в Лондон, его ждала группа влиятельных людей, занимающаяся терактами для нажима на политическую сферу мира, потому что они могли перенести взрывы зданий и мирных людей в любую точку мира.
На повестке стояла  Америка, затем Россия, следом шла Япония. Шёл оживлённый спор
о том, кому доверить дело о терактах в Америке. Решено было, что в Америку выедет сам
же  Клервиус, который был приглашён в Америку на конференцию политических лидеров, заодно следить за действием группы и направлять в нужном русле. Должны были полететь три самых высотных зданий Нью-Йорка, предварительно в одном из зданий проходила церемония встреч политических лидеров
из разных стран. Клервиус тоже был приглашён, он подумал:
-Ничего, ведь взрыв будет после  заседания.
 В самом разгаре заседания прогремел мощный взрыв. Здание, в котором находился Клервиус задрожало, стёкла разбились, сидевшие в ужасе побежали, выступавший мужчина спрыгнул со сцены и побежал к выходу, некоторые  в оцепенении сидели на своих местах, боясь пошевелиться. Асланбек, зная причину взрывов, наблюдал за
происходящим.
-Что же вы сидите? К выходу все! Пока можно спасайтесь, кто знает, что за этим ещё последует?
Клервиус с оставшимися людьми направился к выходу, уступая дорогу, спешащим к выходу людям. Он думал, что всё уже прошло, но не тут то было: вдруг с потолка отвалилась часть и упала на  Асланбека, больше в здании никого не осталось,
на улицах слышались сирены и вой машин, вокруг была суматоха, всё кругом было оцеплено полицией. Очнувшись от неожиданного чудовищного теракта, руководство страны приняло все меры по организации экстренной помощи всем пострадавшим.
Шоковое состояние людей сменилось злостью к организаторам, потому что уже по телевидению и другим средствам СМИ объявили о случившемся.
В то же время друг другу у людей появилось чувство товарищества и взаимопонимания,
готовности помочь  бескорыстно, те же такси, что в подобных случаях накручивают бешеную цену в России, здесь обслуживали бесплатно.
- Что же это делается, возмущались люди?
-Кто нас защитит?
-Неужели перед этим  власти бессильны?
-Кто знает, кто это делает, кому это нужно?
-Проклятие ляжет на них!
-Ты смотрел секретные истории? Вон в  России крупного чиновника поймали, который
отдавал приказы взрывать жилые дома.
-Сколько жертв, это война 21 века.
-Смотри, под вой сирен везут раненых и погибших, это из правительственного здания.
 -Наверно, высокопоставленный чиновник, иначе так не везли бы.
Люди разошлись, на улицах никого не было видно.
Вой сирен приблизился к центральной больнице, из скорой помощи вынесли носилки из которых  в больничную койку на колёсах переложили человека. А человек этот был Клервиус, он находился в коме.
По телевидению и радио всего мира сообщали о случившемся, родственникам и близким выражали соболезнование.
-Компаньоны Клервиуса стали звонить ему, но телефон не отвечал.
-Как ты думаешь, ушёл Клервиус или остался?
-Думаю, улизнул, ответил второй.
-Он всегда выходит сухим из воды.
-Ну, а если, что случилось,  нам не пришлось трудиться, чтобы убрать его.
-Пусть, туда ему и дорога.
А Клервиус  находился между жизнью и смертью в реанимации центральной больницы
Нью-Йорка.  Врачи  боролись за его жизнь в течение недели, затем, когда жизнь была в не
опасности, перевели в палату.
-Может, зря мы боролись за его жизнь? -сказал врач своему коллеге.
-Ведь остался на всю жизнь калекой, не сможет самостоятельно ходить, двигаться.                -Никто к нему не пришёл, никто его не спрашивал, значит он никому не нужен?
-Мы сделали свое дело, сдержали клятву Гиппократ,а дальше пускай живет, если никто не придет,то будем определять в дом престарелых.                Клервиус очнулся в палате, к нему подошел лечащий врач и объяснил, что он сломал позвоночник и сможет двигаться только в коляске с посторонней помощью, что ему нужен уход, врач так же спросил, есть ли у него кто- нибудь из близких?
Клервиус не смог ответить.
-Если есть, закройте глаза.
Клервиус закрыл глаза.
-Скоро у вас появится голос.                                                
-Вы что -нибудь хотите мне сказать?-спросил врач.
Клервиус молчал. Для него было таким потрясением то, что с ним случилось, что он потерял сознание,
-Пульс!-закричал врач
 -Сестра, введите обезбаливающее, нашатырный спирт.
-Давление резко падает, что делать? - спросила сестра
 Вокруг Клервиуса собрались все врачи хирургического отделения.
Его еле привели в чувство,пригласили ведущего психолога,
 -Что делать, сказал психолог, вам ВСЕВЫШНИЙ послал испытание, вы должны смириться с этим, принять все,  что с вами случилось за судьбу, если вы будете противиться, вы прогневаете БОГА, а это превратит вашу жизнь в кошмар, лучше принять случившееся со смирением. Встречали ли вы когда- нибудь абсолютно слепых людей? Ведь живут же они. Как- то приспосабливаются к жизни. Сколько людей без рук и без ног, но как –то живут же они.
Так прошел месяц, во время которого Клервиусу внушили, что ему надо смириться со своим положением. Телефона у него не было, без него он не помнил ни один номер, с кем можно было бы связаться. Он помнил, что у него есть сын, Руслан, которого он оставил в Чечне в больнице, которого воспитал не он, а чужой мужчина из Ирана. Он помнил, что он вылетел в Америку для организации теракта.
          Он помнил начало 90х годов, когда в России вслед за распадом СССР без работы оказались многие военные. Так появились наемники, при помощи которых Клервиус начинал многие жестокие и кровавые дела. Ему вспоминался кровавый штурм города Грозного, приезд в Чечню украинских националистов, готовых сражаться против России, арабских наемников, женщин. Клервиус помнил  украинку Елену, снайпера, на ее счету было 27 офицерских жизней . Когда закончилась вторая чеченская компания и профессиональные наемники перестали быть нужными,  многие из них переехали за границу и заканчивали жизнь далеко на чужбине . Ему вспоминались  события  июня 1991 года, когда Ельцин становится президентом России, примерно в то же время выбирают президента Чечни Дудаева,  который сразу говорит, что Чечня является независимым государством.
   Москва не замечает заявлений Дудаева, потому что два президента борются за пост – Горбачев и Ельцин,  ГКЧП хочет захватить власть, но ее захватывает Ельцин. А в Грозном проходит демонстрация,  которая просит отставки Завгаева,  который поддержал путч.
   Власть переходит к сепаратистам. Тут только замечают в Москве, что в Чечне назревает война. В Грозный срочно вылетают Бурбулюс и Полторанин по указанию Ельцина. Они находят более лояльного кандидата на пост президента Чечни – Дудаева. 8 октября 1987 года к власти приходит Джахар Дудаев. Он объявляет выход Чечни из состава России. На следующий день из Москвы в Чечню вылетает специальным рейсом Павел Грачев.
Спецназ, присланный из Москвы, при выходе из самолёта был блокирован дудаевцами.
17 апреля 1993 года Дудаев вводит в Чечне боевое президентское правление. В его власти произошёл раскол, который коснулся близкого окружения. Незаметно для Ельцина
Джахар Дудаев оказывается мятежным правителем, чего никак не ожидало московское правительство. Поэтому принимается недальновидное решение – внезапное нападение
на Чечню.

        План захвата города Грозного, подписанный начальником штаба Семёновым и министром обороны Павлом Грачёвым, в котором планировалось захватить Грозный 11 декабря с трёх сторон: с Осетии, с Дагестана, с Ингушетиии. Грачёв созвал совещание, на котором не было действующих лиц. Генерал Владимир Семёнов был женат на чеченке, сам был из Карачаево-Черкесии, ему было поручено возглавить захват Грозного.
Но он отказался, когда стали настаивать, Семёнов заплакал, его уволили.
Никто не хотел брать на себя ответственность за нападение на Грозный.
5 октября 1994 года в Моздок приезжает колонна танков бронетехники для подавления мятежа Дудаева. Дудаевцы за считанные часы разгромили российские танки. Пленные стали никому не нужны.
25 ноября 1994 года в Москве  военный комитет решил, что конфликт можно решить только военным путём.
Так в Чечне началась война, жестокая и кровавая, по мнению Клервиуса  подлившая масла в огонь в национальный вопрос, сильно пошатнувшийся после распада СССР.
    С этими мыслями Клервиус погрузился в глубокое забытьё.