Баран над болотом

Вадим Светашов
                Баран над болотом.

               
                Давным-давно, когда мне ещё было 12 лет, мы с соседом-одногодком в майские праздники отпросились у родителей в лес с ночевкой. Заранее наметили, что пойдём на лесное озеро, находившееся в 8-9 километрах от города. Прихватили с собой по солидной краюхе хлеба, соль, спички, перочинный нож и по пустой литровой фляжке. Один рюкзак на двоих. Воду решили набрать в первом же встретившемся ручейке, а на месте пить берёзовый сок. Уже тогда я всюду носил с собой записную книжку с химическим карандашом. Всё, что встречалось в природе интересного, сразу попадало на её страницы вместе со схемами и рисунками.
                Вышли после обеда, а до озера добрали  сь только к вечеру. По пути часто останавливались, если замечали что-либо необычное, удивительное. Долго смотрели как муравьи пытались затащить на муравейник пустую шкурку гадюки, наблюдали за двумя рыжими белками, гоняющимися друг за другом, пытались поймать бурундука. Подкрадывались к каждой поющей птице, чтобы получше рассмотреть её, а затем определить. Ловили неизвестных бабочек и жуков. Наконец подзаросшая конная дорожка привела к озеру. Место было просто замечательное. С западной стороны озерка располагался широкий луг, с севера впадал ручеёк с прозрачной водой, с востока подступал сосновый бор, а на юге оно переходило в кочковатое болото с чахлыми редкими берёзками. На границе болота и луга стоял большой стог невывезенного сена, в котором мы и решили заночевать. Но прежде всего нашли толстую берёзу, прорезали внизу ствола желобки и подставили под них фляжки. Сок бежал хорошо. Затем в стогу выщипали глубокую нору с пещеркой в её конце. Быстро наступили сумерки. Фляжки к тому времени наполнились соком и мы приступили к ужину. Съели по хорошему  куску хлеба с солью, запили сладким соком, забрались внутрь стога и заткнули вход сеном. В пещерке было тепло и сухо, пахло сухой травой и мышами. Усталость взяла своё и мы быстро заснули.
                Проснулись от громких криков журавлей. Потом прямо над нами долго каркала ворона: видимо сидела на вершине стога. На озере вразнобой крякали утки, где-то рядом пел зяблик, невнятно слышался щебет ещё каких-то птиц и продолжали шуршать мыши. Вдруг среди этого шума прорвались незнакомые звуки: как будто заблеял молодой барашек. Вот они повторились,  вот послышались сразу два голоса в разных сторонах. Мы пошептались недоумённо. До жилых мест далеко, откуда же здесь взялось стадо? Но когда блеяние раздалось прямо над головой, мы быстро выкарабкались из стога. Никаких овец поблизости не было. И только внимательно приглядевшись, увидели, как какая-то птица величиной не более скворца высоко поднимается в воздух, а затем резко пикирует вниз. И в это время раздаётся звук похожий  на голос барашка. Убедившись несколько раз, что догадка наша подтвердилась, мы вскоре отправились домой. Только порывшись в книгах  мы определили: это бекас. И знаете чем он поёт? Хвостом! Когда птица резко пикирует вниз, ветер перебирает перья раскрытого хвоста и получается звук, который мы слышали.