Любовь воскресшего из мёртвых1

Азман Хасбулаева
-При таком крутом характере отца, вряд ли, Руслан, тебе это удастся.
-А где вы сейчас находитесь?
-Мы в Кенхах. Есть такое село на границе с Дагестаном, где живут все аварцы.
-Да, далеко вы забрались.
-Здесь очень гостеприимные, простые и хорошие люди.
-Ну, держись!
Главврач передал остальному персоналу, что дела их коллег плохи, так как отец невесты категорически против перемирия.
-Надо всем коллективом придумать, что можно сделать в этой ситуации, чем помочь молодым коллегам.
-Давайте всем коллективом пойдём к отцу Разият! А другого выхода у нас нет.
-Я думаю, что он не примет, ведь я ходил с уважаемыми людьми.
-Не могут же они долго жить в горах у чужих людей?  У них у бедных, наверно, нервы сдали.
-Давайте сделаем всё, что можем!
После работы в два часа дня решили всем коллективом пойти  к Гирейхану, взять старейшин.
Старейшины долго отказывались идти к Гирейхану, потому что он выгнал их, не дослушав, но так как  коллектив врачей просил, старейшины вместе с коллективом пошли
снова к Гирейхану.
 Гирейхан не ожидал такого количества людей, поэтому сразу опешил.
-Асалам алейкум, уважаемый Гирейхан! Вот мы снова к тебе пришли.
-Ваалейкум салам! Проходите.
-Мы то пройдём, но ты выслушай нас. Твоя дочь по собственному согласию вышла
замуж, благослови родную дочь, не делай глупости! Двое молодых людей любят друг друга. Оставь их!
-Мы, коллектив врачей, работающих с твоей дочерью, просим тебя, ради Аллаха, оставь
и благослови родную дочь.
-Есть такая притча, когда у кровника попросили оставить ради Аллаха, убийцу  отца,
просил сам убийца, оставить его, у него маленькие дети.  Сыну во сне приснился отец:
-Оставь, сын, кровника, ведь  же просит тебя именем Аллаха. Не трогай его!
Простил сын кровника, как велел ему отец во сне.
-Так что прислушайся, Гирейхан, к мнению старейшин и коллективу, с кем работает твоя дочь.
Гирейхан  постоял некоторое время в раздумье, а затем сказал:
-Ни за что не оставлю, я её предупреждал.
-Ведь она в горах,  в Шаройском районе, далеко, не может же так долго продолжаться, высказал кто-то из коллектива в сердцах.
Все вышли.
-Мы же вам говорили, сказали старейшины, что для него нет ни авторитета, никого.
зря мы пришли к нему.
-Нет, не зря, будем знать, что за человек.
Главврач позвонил Руслану:
-Мы здесь, всем коллективом и старейшинами ещё раз пришли к отцу Разият, Гирейхану,
но всё бесполезно. Кто-то нечаянно проговорил, где вы находитесь, но не назвал села, так что держись, вдруг нагрянет.
Руслан стал обдумывать, что делать дальше. Он видел, что Разият переживает, старался её успокоить, но ничего не получалось, она, хотя и делала вид, что спокойна, но по лицу нельзя было скрыть: тревога, волнение были написаны на лице.
Глава администрации, у которого они были в гостях, по обычаю зарезал барана, купил для Разият дорогой отрез для , и положил в карман  Разият  десять тысяч рублей.
Он тоже собирался поехать к Гирейхану для перемирия, но Руслан остановил его:
-Если чеченских старейшин и коллектив врачей не послушал  её отец, то вряд ли послушает тебя.
К вечеру приехала новая машина марки «Джипа», из машины вышли двое, это были ребята,  которые предлагали  Руслану  примкнуть к группе патриотов, как они себя называли.
-Вот видишь, Руслан, плохи твои дела, Гирейхан  взял сыновей, дополнительно нанял людей, чтобы силой забрать у тебя невесту. А мы услышали и приехали к тебе предложить свою помощь.
-Можете перейти на чеченский язык, я уже чисто разговариваю, ошарашил Руслан гостей.
-Но, с одним условием, что ты перейдёшь в наши ряды.
- А что я должен делать в ваших рядах, ведь у меня есть профессия врача, работа?
-Я человек мирный,  не хочу принимать участия в гибели людей. Это не по мне.
-Всё остальное, вы должны понять меня, что касается оказания помощи, необходимой 
жизни  людей,  я никогда  никому не откажу.
-Нет, Руслан, хорошо подумай.
-Мы после обеда  к тебе зайдём.
Руслан поднялся с Разият в горы. Было раннее утро, вокруг стояло безмолвие. Вокруг постирались горы, переплетаясь друг с другом, с   каменным  розово-синим отливом,
вершина, на которую взобрались  молодые, была покрыта сочной травой, с которой ещё не сошёл иней. Дальше от них простирались многочисленные луга, с разбросанными  по ним яркими красочными цветами такой красоты, что от вида их -дух захватывало.
Село было видно, как  на ладони, и казалось с высоты таким маленьким и крошечным:
дома казались, словно игрушечные, вместо земли  кругом были видны камни, большие и маленькие.  Между камнями маленькой змейкой виднелась сельская речка.
 С высоты живописного холма были видны горы. Погода ожидалась ясная. Лучи солнца
стали освещать макушки гор, небо отдавало синевой, причём такой, что цвет был яркий
и вызывал непонятные эмоции в душе.
-А эти маленькие домики, словно карточные, что это? Напротив горы холмистые, их пять.
на каждой  вершине расположены по четыре или пять домиков, спросила Разият?
-Это хутора, как объяснял мне Магомед, ответил Руслан. Люди держат скот в хуторах,
поближе к выпасу, сено у них заготовленное впрок на зиму там, а тащить в село трудно или не на чем. Да и сарай негде построить.
-Обратила внимание, что земли мало, село состоит почти из одних камней, дома все каменные, благо, что камни бесплатные, люди берут камни, оттачивают и сами строят дома.
-А почему они не уедут на равнины?
- Я думаю, что привыкли, родные места ценят больше всего на свете.
-А что здесь хорошего? Камни и камни, кругом камни.  Люди, особенно женщины, с раннего утра до позднего вечера работают, утром идут к хутору, чтобы управиться по
хозяйству, а после обеда возвращаются домой в село.
-Да, трудно, согласен с тобой, но у нас другая жизнь. Каждый   выбирает себе путь.
-Давай поговорим о нас с тобой.  Всё может быть.
-Я хочу сказать, Разият, что очень люблю тебя!
-По  закону шариата я не имею права прикасаться к тебе, пока мула не поставит махар.
Меня отец учил, что девушка, словно цветок,  надо бережно относиться к ней, не нарушая заповедей ислама.
-Эти люди хотят, чтобы я примкнул к их группе, чтобы совершать противоправные
действия, в обмен на урегулирование наших взаимоотношений с отцом.
-Я не могу согласиться на это.
-Не надо, Руслан, я тоже не хочу, чтобы ты рисковал своими убеждениями.
-Ты знаешь, я во всём с тобой согласна.
Они стояли на высоте холма, с вершины которого открывался  горный ландшафт.
Со стороны селения Кири появился целый кортедж машин. В сердце Разият отдалось холодком.
-Руслан, я боюсь, а вдруг это мой отец. Он такой, что насильно может меня забрать.
-Подождём здесь, не бойся, я тебя в обиду не дам.
Вдруг подул ветер, появились облака со стороны Ботлихского района,  ясная погода стала омрачаться: туман выплыл из-за вершин каменистых гор, стоявших в ряд, и стал  обволакивать всё вокруг.
-Как бы туман не закрыл нам вид на село, а то ничего не будет видно, надо проследить, куда последуют машины, не по-нашему ли  вопросу они приехали,  подумал Руслан.
Зазвонил телефон Руслана:
-Руслан, это Магомед, приехали за вами, отец Разият, с ним восемь человек, о перемирии
не хочет и слышать, что делать?
-Может, вы придёте домой, поговорите с ним?
-Это бесполезно, Магомед. Он ни о чём не хочет слышать.
-А что делать? Я никогда не был в подобной ситуации.
-Домой мы не придём. Свою невесту я ни за что не отдам, так и передай ему, пусть попробует силой забрать.
-Я один, а их девять человек. Будь что будет. Я полагаюсь на волю Всевышнего.
-Ты мой гость, а это для меня свято. Пусть всё получится так, как ты задумал.
-Не могу никак остановить его.
Весь  разговор слышала Разият.
-Руслан, мне страшно!
-Ничего родная, я тебя в обиду не дам.
Руслан приобнял её, снял дублёнку, которую ему дал Магомед, так как в горах утром бывает очень холодно в любую погоду, посадил на дублёнку.
Девушку стало знобить от нервного страха перед отцом и братьями, при мысли о том,
что они могут сделать с ней и Русланом в порыве гнева.
-Руслан, я боюсь за тебя, может, пойдём домой, ты меня отдашь отцу?
-Мне нечего терять, я пойду до конца!
Снова зазвонил телефон Руслана:
-Руслан, отец Разият  требует, чтобы ты отпустил его дочь, там внизу стоят два человека
у машины, пусть она сядет в эту машину.
-Передай ему, что по закону шариата  это моя невеста, без его благословения, я не хотел
регистрировать брак  по-мусульмански, а теперь придётся, пусть оставит нас в покое.
-Это мой ответ.
 Через две минуты раздались выстрелы в воздух, девять человек направились в сторону
беглецов. Всё село вышло для перемирия, но вооружённых людей никто не мог остановить.
Руслан, увидев, что люди направляются к ним, стал подниматься ещё выше, он решил со  своей спутницей направиться в сторону хутора, стоящего на самой макушке холма.
Виднелось большое столпотворение народа в селе.  Опять зазвонил телефон Руслана, это была мама, он отключил телефон.
-Бедная мама, наверно, чувствует, что сын её находится в опасности, думал Руслан.
-Пойдём, Разият, надо уходить, сказал Руслан. Поднимемся до тех домиков, что виднеются на самой макушке, спрячемся где-нибудь.
Опять слышалась пальба и крики людей, устремившихся вверх, в сторону Руслана.
Когда они добрались до самой вершины холма, то были видны маленькие домики, в них
никто не жил. Заходить не хотелось, потому что надо было следить за  вооружёнными людьми. Ещё оставалось  расстояния порядком между ними.
Разият  вся дрожала от страха, её не согревал тулуп, накинутый на неё Русланом.
-Не бойся, милая, я тебя в обиду не дам, успокаивал Руслан, как мог, но у него ничего не получалось.
Молодой хирург решил позвонить отцу:
-Асалам алейкум, отец!   Извини, что не звонил, не хотел беспокоить тебя, думал сам справлюсь.  Сейчас я нахожусь в опасности, маме не говори.  Я взял невесту, она со мной
работает в больнице, уехал с ней в горы, в село Кенхи  в Шаройском районе, думал
по чеченским обычаям добьюсь перемирия с родителями невесты, но её отец категорически против, как говорится, нашла коса на камень, ходили к нему и старейшины,
и коллектив врачей, мои коллеги вместе с главврачом первой городской больницы, но всё безрезультатно. Сейчас её отец с братьями и вооружёнными людьми направляются в мою сторону. Если я погибну в перестрелке, прости меня отец, ты был для меня всем: примером для подражания, настоящим другом, вытащил меня из небытия и поставил на ноги. Руслан говорил на иранском языке.
-Сынок, ты в каком месте находишься?  Аль- Манап едва сдерживал дрожь в голосе.
-Я нахожусь на вершине холма над селением Кенхи.
-Сколько сможешь продержаться?
Но телефон Руслана отключился.
Уже была слышна речь людей на чеченском языке.
-Надо проучить этого иранца, говорил кто-то, чтобы другим  неповадно было.
-Надо обоих пристрелить!
-Щенок! Я ему покажу, говорил третий голос.
Руслан слышал родную чеченскую речь.
-У меня же нет оружия, думал он, но я буду стоять до последнего, а Разият не отдам.
Руслан окинул взглядом  кругом и вдруг взгляд его упал на вилы, острую лопату и топор,
что лежали за домиком, в маленьком сарае.
На всякий случай, он поставил их недалеко от себя. Между ним и людьми оставалось всё меньше расстояния:
-Там они, говорил громко голос.
-Руслан, я боюсь.
-Не бойся, я постою за нашу честь.
Вот уже осталось совсем немного.
-Отдай нашу девушку, и мы тебя не тронем, сказал голос на русском языке.
Руслан узнал голос Бекхана.
-У меня моя невеста, мы любим друг друга, оставьте нас в покое, сказал Руслан.
-Покой как раз мы и пришли забрать у тебя, послышался чей-то голос.
На Руслана напали четверо, стали бить его, но у Аль-Манапа он был обучен  боевым приёмам. Одному Руслан сломал челюсть, другому вывихнул руку, третий потерял сознание.
-Стреляйте в него, чего вы смотрите, крикнул четвёртый.