Последний шанс

Вадим Светашов
                Последний шанс.

                Воробьи шумной ватагой копались в вытоптанной траве двора, выискивая крошки и семена и совершенно не обращали на меня внимания. Я сидел в кресле в нескольких метрах от них, загорал и читал книгу. Соседский кот лениво вышел из-за огуречной гряды, увидел птиц, медленно-медленно лёг и так же медленно, словно вжавшись в землю, начал подкрадываться. Глаза его алчно светились зеленью. Но беспечность воробьёв оказалась мнимой. Оказывается на самой вершине ирги сидел старый самец и внимательно оглядывал округу. Он сразу обнаружил кота и взахлёб чирикая поднял тревогу. Все воробьи моментом оказались на деревьях. Кот лениво поднялся с земли всем своим видом показывая, что он здесь просто прогуливался и птицы ему не нужны, хотя кончик его хвоста нервно подёргивался.
                Через некоторое время воробьи успокоились и начали слетать на землю по одному, по два, а затем и все остальные одновременно. Неожиданно, буквально из-за моей спины, стремительно налетела какая-то птица величиной поменее голубя, схватила на лету одного из слетавших с дерева воробьёв и так же стремительно исчезла с добычей за забором. По полёту и серповидным крыльям было понятно, что это сокол. Но я  успел заметить чёрную «шапочку», чёрные «усы» и ещё белые щёки и горло. В сочетании с длинным коническим хвостом эти характерные приметы дали возможность определить и вид сокола. Конечно это был чеглок: гроза всех мелких птиц величиной до скворца и дрозда. Даже быстрые и вёрткие ласточки и стрижи частенько становятся его добычей.
                Чеглок уже улетел, а воробьи только-только кинулись во все стороны. Один молодой, с остатками желторотости на клюве, метнулся мне под ноги и затих. Я осторожно наклонился и взял его в руки, но он и не думал улетать, а только поджал лапки и закрыл глаза. Его маленькое сердечко билось так, что готово было выпрыгнуть из груди. Постепенно оно стало биться ровнее, воробушек открыл глаза, но продолжал прижиматься к ладоням. Я слегка подбросил его вверх и он отчаянно хлопая крыльями полетел наверное сам не ведая куда со страха
                Я помахал ему вслед рукой – лети и будь впредь осторожней. А сам подумал: такая маленькая птичка, но не побоялась использовать последний шанс – попросить помощи у человека.               
               
                В.Светашов