Религия бешеных девушка с татуировкой дракона живе

Екатерина Рысь
Читай и плачь               Михаил БЛУМКВИСТ
РЕЛИГИЯ БЕШЕНОЙ,
или
«ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА» ЖИВЕТ В РОССИИ

"Patriotism is the virtue of the vicious."
"Патриотизм — религия бешеных." Оскар Уайльд

«РЕЛИГИЯ БЕШЕНЫХ» - документальный роман журналистки Екатерины РЫСЬ о многогранной русской оппозиции лихих «нулевых»…

«2004 год. Молодая журналистка, член Русского Национального Единства, приезжает в Москву с единственной целью: казнить одного знаменитого национал-большевика, члена партии Лимонова…»
Вы почувствовали? Вот она, ностальгия. Как недавно мы жили именно такими реалиями: РНЕ, НБП, любимая народная «забава» – оппозиция – имела как раз вот такое лицо. Только когда начинаешь вспоминать, понимаешь, как безвозвратно «нулевые» канули в Историю. Люди – все еще в добром здравии, а времена – сменились кардинально. Воспоминания о только что перевернутой странице – самые мучительно-сладкие. Такие воспоминания надо смаковать в обязательном порядке. Эта книга – наша молодость, но «глоток прошлого» вас накроет как цунами. Описанные события – яркие и драматичные моменты лихих «нулевых». Помните эти нацбольские подвиги: захваты всяких Минюстов, Минздравов, приемных администрации президента? Все это – в книге…
Любовь на фоне «баррикад». Исчерпывающее содержание романа. А роман получился – сплошная провокация. Западни начинаются уже с посвящения. Это злой юмор: ставить подряд имена людей-антагонистов. Председателя НБП – и раскольников. Сразу понятно, что автор была среди нацболов третьей, наблюдающей стороной. Внедрившимся журналистом. Но не только. Это надо было придумать такой ход: изучать одну «не слишком легитимную» организацию глазами сторонника… другой «не слишком легитимной» организации! В НБП долго околачивался член РНЕ. Да, были времена, когда это было возможно…
Вся история построена на конфликте между «чувством и долгом». Между РНЕшницей и нацболами – идеологическая пропасть, но в самих этих людей она влюбляется беззаветно. «Людьми нельзя жертвовать во имя идей и событий. Но История начинается только там, где ей под ноги ложится человек. Идеи – это то, что делает человека Человеком. А еще бывают люди, которые сами впрягаются в оглобли Истории…» Поначалу автор даже позволяет себе «незрелую несознательность» - ставит Человека выше Идеи, любуется людьми и восхищается ими. Но очень скоро в том «собрании заблуждений», какое являл собой идеологический расклад оппозиционных умонастроений, она выбирает свои «заблуждения» и начинает яростно их отстаивать. «Не будет других на Руси, только те, кто верит…» Постулат РНЕ на все времена. Вся история построена на конфликте между православной верой и атеизмом, на неспособности верующего понять «безбожников». НБП автор припечатывает категоричным: «Эта партия – прибежище для тех несчастных, кто не знает единственного нужного слова: Бог». Это будет посильнее «Фауста» Гете…
«Нет никого страшнее человека с Богом в душе. Нет ничего страшнее молитвы. Я не знаю ничего страшнее человека, лишенного сомнений.» А вы думали, вопросы веры и религии она будет воспринимать как-то менее апокрифично? При том, что религия «бешеной» - православная: «Вся Россия – воинство Христово.»
Революция для нее – «создание разрушения», а разрушение – абсолютно демоническая сущность. «Слеза революционера… Я почти чувствую себя Достоевским. Я ввожу новый образ, который тому, предыдущему, ничуть не уступит…«Создание разрушения» - как вы можете жить с этим? Что вы делаете с собой? Ведь так нельзя. Человеческая душа не может выносить разрушение бесконечно – однажды человек неминуемо сам начнет разрушаться. Это верный путь… в никуда.»
Взгляд на чужую политику у нее – абсолютно леденящий. Эта девушка – кость в горле для любого из своих героев. Она вынесла свой приговор всем и вся, эту книгу она писала скальпелем!
Но более объективный подход к действиям идеологических оппонентов - еще поискать. Что хорошо – то хорошо. Эта книга заставляет читателя заново сделать для себя вывод, который и так всегда лежал на поверхности. Революционеры – это те, кто борется… не за себя. А герои романа, нацболы «нулевых», ведь садятся в тюрьмы и гибнут на этой самой борьбе не за себя! Именно это делает их для многих своих соотечественников инопланетянами. Для тех самых соотечественников, чьи интересы они и отстаивают, когда тех притесняют, когда у них, например, отбирают льготы. Тогда, в 2004 году, в знак протеста был захвачен Минздрав… Когда эти защитники народа выйдут из тюрьмы, про них, поди, скажут, что они искупили свою вину перед обществом?! В каком бреду мы живем…
Вопрос чести во всей этой истории оказывается краеугольным. Именно за нее борются, обрекая себя на большие беды. Но по-другому просто не могут. Своих предшественников современные революционеры на раз находят в Истории. «Эсеры шли на смерть и на смертный грех, потому что были честны. Именно честность и честь не позволяли им поступить иначе.»
- Мы честны вслух. И потому опасны. Мы очень опасны!.. Мы – не рабы, мы другие. Мы живем, мы думаем и любим по-другому! Даже понятие о Чести у нас разное. Это для власти страшнее всего… - говорит современный революционер своим палачам.
- Честь - это не звание, не погоны и не регалии, - продолжает он. - ЧЕСТЬ, согласно толковому словарю, есть внутреннее достоинство человека. Я не могу произносить это слово, обращаясь к человеку, не имеющему никакого внутреннего достоинства!
- Бороться с несправедливостью и не попасть в тюрьму, - снова «не может молчать» этот герой, – равносильно пальбе из пушки по комарам. Мои товарищи по борьбе бок о бок со мной платят за счастье других людей своей свободой. За свободу Родины нужно идти в тюрьму…
Страшные слова. Что за человек мог их сказать? А он – вон, живет рядом с нами. В эпоху каких людей мы живем? «Что объединяет всех этих людей? Нет никаких «всех». Есть каждый. И у каждого – своя война с Системой. И это та война, когда с мстительным наслаждением ложатся с гранатой под танки…»
В тюрьме борьба революционеров конкретизируется донельзя. В тюрьмах «все направлено на то, чтобы довести сознательного, порядочного, живого человека до состояния животного. Есть люди, которые проходили и эти тюрьмы – и оставались людьми, сохраняли человеческое достоинство.» В заключении революционеры яростно сопротивляются самой Системе, поднимают целые тюрьмы на бунты. В тюрьмах появилась уже новая масть – революционер, материальному преступному миру приходится привыкать, что рядом с ними чалятся борцы за идею… Какая страна, такие и герои.
Про честь мы уяснили. Но злой юмор ситуации состоит в том, что именно для этих борцов за человеческое достоинство женщина оказывается приравнена к… животному. Ей так об этом и сообщают. И вот здесь-то и закручивается главная интрига романа. Потому что сообщают это… не той женщине!
«Честь – дороже жизни. Особенно твоей…» Как вам такая «женская логика»? Как вам настолько высокое понимание чести? Борец за человеческое достоинство откинулся с зоны, напал с ножом на первую встреченную женщину – и «напоролся на перо какой-то левой бабы». А она тоже «не просто так в этой жизни нарисовалась»! И на зоновскую манеру отказывать женщине в праве на существование отвечает по заветам Кодекса Чести РНЕ: «Соратник обязан защищать свои Честь и Достоинство всеми доступными средствами.» Так они и сцепились – Автор и Герой романа. И это его счастье, что напоролся он на писательницу, для которой живой объект исследований полезней мертвого. Она становится его тенью. Парадокс женской логики: она влюбляется в человека, которого приговорила!
Правда, романы она пишет по заветам писательницы из «Основного инстинкта». Имя этому инстинкту: жажда убийства. В документальной книге вместо ножа для колки льда в руках героини постоянно появляется отвертка. «Зацикленность на убийстве», самое страшное качество героини «Основного инстинкта», в героине «Религии бешеных» – апокалипсична. Человеческая душа – бездна, и автор пристрастилась к «заглядыванию в бездну» уже очень давно…
Это документальная книга. Но она художественная донельзя! Личность героини – загадка. «Все, что вы видите вокруг, совсем не то, чем кажется…» Она ведь предупредила вас первой же фразой: текст щедро насыщен провокациями и даже мистификациями. Казалось бы, исповедальная книга. Но вы уверены, что героиня романа, пишущая любовно-политический роман, и сама автор того романа, который вы в результате читаете, – одно и то же лицо? Запомните момент, когда начнете в этом сомневаться. Ничего, что героиню в самом начале книги… убивают?! «Что вы сделаете, когда вас убьют? Я – вступила в РНЕ…» И кто тогда внедряется к нацболам, влюбляется, пишет книгу?! И мир, в котором все это происходит, - он, вообще, реальный? Судя по его бредовости – нет. А она ведь вам прямым текстом намекала на фильм «Мертвец». Там расстрелянный герой встает – и продолжает жить в каком-то безумном мире. А он просто уже давно попал на территорию Смерти, только не догадывается об этом. Вот и героиню в книге терзают сильные сомнения, так ли реален сюрреалистичный мир нашей действительности, который она видит вокруг. Уж не загробный ли он, часом? Вон и шрам у нее на животе что-то слишком похож на шов от вскрытия…
Что, разрыв мозгов? А это книжка для взрослых с крепкими мозгами. На этой книге споткнется каждый. Для того этот кирпич здесь и лежит…
Избранные цитаты:
 «В этой жизни мой взгляд останавливается теперь лишь на тех глазах, в которых мне навстречу мчится дорога в ад.»
«Я не девушка. Я шерстистый крокодил.»
«Я методично крушила его череп об лед, жуткий звук треска кости наполнял жизнь давно утерянным смыслом.»
«Есть вещи, которые я сразу запускаю прямо в кровь. И они вливаются в нее подобно яду. Мазохизм? Кто бы спорил. Такие явления, как честь, совесть, любовь, память – атрибуты изощренного мазохизма.»
И она ничем не скроет от самой себя тот факт, что она – женщина, способная любить на разрыв аорты. Только кому в нашем мире нужна такая любовь? И, видя всю убийственность своей любви для самой себя, в результате она оказывается способна на очень жестокий поступок. Рискуя убить саму себя, она умудряется выжечь любовь внутри себя.
«А человек просто сидел взаперти, отрицал еду и молился. И не стало человека…» Личность героини в конце книги совсем перерождается. Античеловеческая ледяная Рептилия просыпается в ней именно в результате слишком сильного погружения в молитву. Это происходит на политической голодовке, в которой участвовала автор. Она просто зафиксировала весь тот бред просветления, который сопровождал голодовку. Она неплохо заплатила за возможность написать эту книгу… Знаете, какой персонаж очередного культового фильма напоминает бешеная женщина с заледеневшим сердцем рептилии? Рысь любит парадоксы, и ей понравится этот. «Девушка с татуировкой дракона» живет в России… Но ей только кажется, что она способна разучиться любить. Вся эта книга – крик о любви.
На волне бредового голодного прозрения героиня делает парадоксальный вывод. До сих пор она считала нацболов безбожниками, ее собственная душа страшно отторгала всю НБ-идеологию. Но теперь она вдруг ясно видит, что рядовые нацболы, гниющие в тюрьмах за свою странную борьбу, – самые настоящие верующие. И Вера их – огромна. А верят они в свою Родину и в свою борьбу за счастье этой Родины. Патриотизм – это действительно возвышающая душу религия. Пусть даже, по Оскару Уайльду, ПАТРИОТИЗМ – это РЕЛИГИЯ БЕШЕНЫХ. Невероятно правильная книга.