Александра Стрижёва. Право выбора

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Работа написана для 10-й Школы «Из точки С»


Объем 50 тыс. зн.

***


                ПРАВО ВЫБОРА               

В данную минуту мы с другом едем на раскопки. Наконец-то я согласился прикоснуться к древности не виртуально, а физически.
Раньше отказывался лишь в силу привычек: люблю комфорт, предпочитаю путешествовать мысленно и в жаркий июльский день находиться в благоустроенной квартире. Ну, что ж, комфорт пока не утерян – у моего друга Ивана замечательная машина, он прекрасный водитель, кондиционер работает исправно.
Рассуждая таким образом, посматриваю краем глаза на удаляющиеся за окном пейзажи и читаю сообщения в ноутбуке.
– Вано, ты только послушай, что пишут девушки на форуме: « Если возможно предсказывать судьбу, то, следовательно, есть некое предначертание судеб. Как же это соотносится со свободой воли и со случайностью событий в потоке жизни?»
– Арт, тебе не надоело ковыряться в и-нете? Лучше думай, как собираешься переносить жару, ведь придётся уходить далеко от машины. Я к раскопкам привычный, а ты…
– Теоретик и неженка, – окончил я фразу, ставшую исторической в давнишнем дружеском общении. И только собрался добавить что-нибудь умное, как у Ивана в кармане зазвонил мобильный телефон.
– Слушаю, – ответил Иван, не сбавляя скорости машины. – Ты вовремя. Мы с Артуром едем в сторону Пантикапея. А как же, вооружены до зубов. Что? Немного сменить маршрут? На сколько километров тянет это немного? Понял. Арт, решай мгновенно, едем прямо или сворачиваем в степь? Море там есть, можно остановиться в приличной гостинице. Говори.
– Сворачиваем.
– Молоток, друзяка! Теперь я спокоен, а то не очень представлял тебя в панамке, в ботинках и в походных шмотках. Матушка ведь позаботилась об одежде для раскопок?
– Собирался сам. Мама неважно себя чувствует, но настояла на  отъезде. Не будем об этом.
– Как скажешь. Не паникуй, всё будет о-кей. Доберёмся, там познакомишься с нужными ребятами. Это место застолбили йоги, суфии, маги и подобное им народонаселение. Так что скучать не придётся.
От этих слов настроение улучшилось, поскольку реально не представлял себя среди черепков с лопатой в руках. А в поход отправился с целью побывать на землях Боспорского государства, где надеялся без особого усилия мысленно смещаться вглубь веков, видеть настоящие события. Теперь появлялась возможность проконсультироваться у знатоков и, естественно, всё записать.
Почему-то люблю свой ежедневник в темно-фиолетовом сафьяновом переплёте с золотым тиснением. Более того, испытываю истинное удовольствие, взяв ручку, полученную в подарок из Франции.  Вероятно, это пристрастие связанно с самим процессом записывания, поскольку часто в такие минуты начинаю мыслить иначе. Порой, перечитывая, даже не верю, что подобное написал я.
Пока фантазии витали в моей голове, Вано рассказывал о предстоящей экспедиции, не ожидая комментариев. В этом своеобразном общении есть своя прелесть – нет необходимости обязательно участвовать в беседе, комментировать, даже молчать комфортно. Я улыбнулся своим мыслям.
– Так, отлично! Вижу, местность понравилась. Мы прибыли. Пойду, поставлю машину и возьму номера. Осмотрись пока что. Вон там, над морем суперская кафешка  – можно заказывать, чё сам придумаешь и обозревать окрестности. Надеюсь, ты не сожалеешь о смене маршрута? Я – мигом!
– Сожалею ли? Я онемел от красоты и ещё чего-то неповторимого…
– Давай, через пятнадцать минут подгребай к корпусу.
– Вано, подумай, если бы тут росли деревья, не было бы экзотики!
– Сам ты экзотика. Я помчал. Потом лечу к своим, а ты решай, хочешь, присоединяйся, нет – базируйся тут.
– Не обижайся, Вано, наверное, останусь.
Пока произносил фразу, друг испарился. Пока рассматривал окрестности – он заказал номера в гостинице, приютившейся под  высокой каменной грядой.
Номер пришелся по вкусу. Переодевшись, после душа направился в кафе.
Посетителей было мало, по центру зала на колонне – большая плазма, столы и стулья деревянные, на столах скатерти. Огромные окна, идущие от пола, давали возможность любоваться морской панорамой.
– Девушка, пожалуйста, кофе и минеральную воду.
– Присаживайтесь, заказ подадут. Вы, наверное, артист?
Понимая, что вопрос возник из-за моих длинных тёмных волос и чёрной рубашки, сшитой в стиле французских аристократов 17 века, улыбнулся вместо ответа и направился к столику возле окна. Ничего не могу поделать, питаю слабость именно к такой одежде.
Удобно устроившись за столом, достал из сумки с ноутбуком дневник и начал писать.

«О чём я могу сожалеть, наслаждаясь видом бескрайнего моря? Наслаждение вызывает трепет душевный и передаёт телу вибрации, созвучные с монотонным, бесконечным шипением волн.
Ярко-зелёное свечение манит за линию горизонта, вспыхивает розовым взрывом и поднимается в небо, окрашивая облака.
В розовое зарево влетела чайка, притянутая, словно магнитом и парит там, не улетает, словно зовёт за собой.
Возможно, за морем ждёт меня событие, то, что готовилось всю жизнь. И ему лишь недоставало малости от меня.
Так чего же недоставало? Терпения, любопытства, храбрости, знания или истинной любви? Жизнь покажет, что есть такого, не сделанного, незавершённого, не сказанного. Возможно, оно относится к тому, о чём сожалею в минуты удовлетворения. Вероятно, именно потому  выискиваю это что-то, занозящее душу, не позволяющее возрадоваться или, более того, возликовать.
И, наконец, раз за разом, опускаясь в пропасть прошлого, заполненную негативными переживаниями и событиями, понимаю – лишь поднявшись выше личного Я, отказавшись от привилегий материальных, чувственных и душевных, возможно оценить совершенное, напрасно забытое.
Восходя по некой условной лестнице, распределяя по значимости дарованное для осознания, пытаюсь выбрать из давно ушедшего нечто важное именно сейчас, ибо, в следующий момент, так или иначе, сделаю очередной шаг.
Так о чем я могу сожалеть, расположившись в приморском кафе, как в раю, с чашкой кофе и бокалом воды? Лишь о том, что желаемое сиюминутно не приходит и не исполняется».

Я отложил в сторону ручку, поднял голову и замер, глядя на море, не решаясь пошевелиться, дабы не утратить состояние души.
Почувствовав сильный удар сердца, не удивился, решив, что причиной тому красота за окном. Но толчки повторялись, вызывая тревогу.
Повернулся к входной двери и чуть не ослеп.

****

Ярко вспыхнул свет. Со всех сторон слышались разговоры, придвигались нарядные люди, но среди них для меня был только один магнит – очаровательная баронесса Камила. Розовая с белым пена кружев, тонкая талия, чёрные локоны, блеск украшений на шее и руках.
Горячая волна выплеснулась из груди, толкнула навстречу девушке. Я выдохнул:
- Mademoiselle Camila, devenir ma femme! Камила, умоляю, будьте моей, станьте моей женой!

****

– Простите, я – Ольга. С вами всё в порядке? Воды?
– Нет. Просто. Неожиданно, на долю секунды увидел Вас в большой зале, полной людей. Музыка, люстры, свечи, зеркала и тот самый наряд, локоны. Нет, не может быть. Но это, всё-таки Вы. Не здесь, а там, не теперь, тогда. И Ваши глаза. Не забуду их до смерти.
Ольга засмеялась так нежно, словно лесной колокольчик стряхнул утреннюю росу.
– Тут будут снимать кино? А Вы, видимо, актёр? Погодите, сейчас угадаю из какого века сценка.
Лицо Ольги вдруг побелело, тёмные глаза превратились в бездонные пропасти. Она отступила на шаг, вскрикнула:
– Артур? Этого не может быть, не может!
Резко развернулась и выбежала из кафе.
Артур замер. Когда смог сделать шаг, девушки не было.
За окнами всё так же торжествовала величественная красота моря.
Может быть, в нём растворилось время и развалилась картина мира нынешнего, уступая место давно канувшему в небытие прошлому, а необычный юноша, вернувшийся за стол, явился тому подтверждением? О чём он думает, спрятав лицо в ладонях?

Артур глубоко дышал, стараясь привести мысли в порядок:
«Я в растерянности. Камила! Живая, настоящая стояла так близко. Теперь о какой нестабильности психики может идти речь? Или снова этот бред, снова вернулись видения? Нет, я здоров, ведь мы только что разговаривали. Спросить у официантки? Пожалуй. Спрошу. Тут я никого не шокирую».
– Милая барышня, ответьте, будьте добры. Не знаете ли Вы особу, только что говорившую со мной?
– Вы о той, с чёрненькими кудряшками? – Официантка кокетливо улыбнулась. –  Я лично с ней не знакома, но они, – девушка махнула рукой в сторону моря, – заказывают коллективные обеды, а вечером ужинают. Помогла?
– Да, благодарю. Возможно, Вы знаете, где…Хотя, нет, не надо, это всё.
Артур рассчитался, забрал вещи и вышел из кафе. Остановился возле резного забора, венчающего отвесную скалу, полукругом охватившую уютную бухту.
Вечерело. Розовые оттенки воды и неба плавно перетекали в сиреневый спектр, красный диск солнца медленно исчезал. Сгущались сумерки.

Артур положил на пыльные бетонные плиты сумку с ноутбуком в качестве подстилки, сел неё и, поджав колени, взявшись одной рукой за ограждение, замер, вслушиваясь, устремив взгляд на берег, размышляя: «По этой лестнице можно спуститься в бухту. По этой лестнице спуститься к ней. Камила. Сейчас – Ольга. Как такое возможно?»
Сначала мысли, одна за другой, падали медленно в глубокий колодец воспоминаний. Затем поток их уплотнился, создав своеобразный мост в эфемерное прошлое.
Неожиданно лицо его расслабилось.
– Я слышу тебя, Камила или…Ольга, – прошептал тихо. – Говори же, не умолкай, говори. Слышу твои мысли, даже вижу. То какая-то палатка, то люстры. Или это солнце? И снова палатка. Я рядом, тут. Не плачьте, прошу Вас, Камила, говорите.

«Что такое, почему я плачу? И ведь слёзы не имеют отношения к моим проблемам. Почему так же горько на душе? Точно, это Артур. Абсолютно реальный. Ожившая картинка. Всё стало правдой. Всё, что видела. Работая с воплощениями, сомневалась, думала – игра. Было хорошо. А теперь не знаю, не верю. Я боюсь. Бог, ты есть? О, ужас, зову Бога.
Так. Где все мои салфетки, полотенца?  Нет, в этой палатке ничего не найти, а там… Мама дорогая! За что, почему я тут? Никак не могу прекратить рыдать, но почему? Я устала. Может, всё закончится само по себе, а в кафе никого не было? Плод воображения. Нет. Он назвал моё имя из прошлого воплощения – Камила. Никто не знал, никто. Ну почему я не родилась там, дома, во Франции? Зачем было рождаться именно в этой стране, для чего возник Артур? Или у него другое имя? А я, как ненормальная, убежала, спряталась. Господи, хоть о проблеме своей удалось забыть. А, ладно, пойду на берег. Коврик есть,  не испарился. Лягу, посмотрю на звёзды. Может, увижу какой-то ответ. Пусть на один вечер, но отвлекусь, вспомню, что насмотрела в медитациях. Побуду снова Камилой»

Ольга выбралась из палатки, стоявшей под скалой. Устроилась на пластиковом коврике рядом с водой. Сидит одна. Народ куда-то исчез. Скоро взойдёт луна.
«Что-то не могу настроиться. Записывать надо было, Оля! Теперь собирай по крупицам воспоминания».
А ведь как хорошо сидеть, ни о чём не думая, смотреть на воду, на противоположную сторону залива. Там огни, тусовка, Казантип. Фейерверк! Ещё, ещё! Вспышка! Вспышка!
– Не могу! – вскрикнула с отчаянием. Закрыла глаза. Снова брызнули слёзы. Упала ничком и уже рыдает громко, никого не стесняясь. Поплыли картинки.
«Я – Камила! Дворец, бал, фейерверк, зеркала, яркий свет, Артур!»

****

«Вижу его в центре зала. По моей спине поднимается жар, горит лицо. Только бы никто не заметил. Впрочем, отражение в зеркалах выглядит блестяще.  Даже рост, выше среднего, не портит впечатления и худосочность незаметна в пышном платье. Надо переместиться поближе к Артуру. Тогда церемониймейстер непременно поставит нас в пару на куранту. Мы красиво смотримся рядом. О чём я только думаю. От волнения дрожат ноги. Ко мне подходит Артур. Шепчет. Смотрю на его губы. Едва понимаю, скорее догадываюсь:
– Mademoiselle Camila, devenir ma femme!
– Боюсь, это невозможно. Вы предлагаете не первый раз. Но, смею повториться: мой отец барон, Ваш – герцог. Свадьбу запретит Ваша семья. Кроме этого препятствия есть ещё одно – для меня отец уже назначил богатого и знатного жениха. Правда, он не молод.
– Скорее, стар. Камила, Вы единственная дочь, я единственный наследник. Будем надеяться на снисходительность родителей. Знатность  и богатства нашего рода известны многим. Мы же любим друг друга! Вы согласны, не так ли?
– Да, но, я боюсь, Артур, – силы и уверенность стремительно покидали, тело наполнялось томлением, дыхание участилось.
Положение спас церемониймейстер, выбравший нас двенадцатой парой.
– Приободритесь, Камила. После танца встретимся в саду. Прошу, умоляю!
– Да, – прошептала я, пытаясь мило улыбаться партнёру по танцу.
Не помню, как дожила до последних па, как вышла на свежий воздух.
Очнулась лишь на мгновение, когда Артур взял за руку и увлёк к беседке в глубину парка. Там, в его объятиях я окончательно потеряла чувство реальности и девственность. Время и окружающий мир улетучились, оставались лишь поцелуи и ласки, сводившие с ума.
Однако этикет требовал вернуться к танцам в залу дворца.
У меня начался жар. Дальнейшее представлялось мелькающей чередой лиц и силуэтов людей. Артур подошёл к моему отцу. О чем-то говорил. Музыка слышалась, словно сквозь затычки в ушах. Время растеклось бесконтрольно…Вдруг начался фейерверк. Потом навалилась темнота».

****

Ольга открыла глаза. Перевернулась на спину. Растёрла занемевшую руку и долго лежала, гладя в звёздное небо, не двигаясь, не думая ни о чём.
В это время Артур по-прежнему сидел недалеко от лестницы, ведущей в бухту, пока в боковом кармане сумки не зазвонил телефон.
Видение растаяло, в сознании умолк голос Камилы, уступая место настойчивой мелодии, призывавшей ответить Ивану.
– Да, Вано.
– Как ты? Честно выполняю обещанное твоей матушке: звонить, вести надзор и контроль за несознательным элементом общества.
– Спасибо. Со мной всё хорошо. Сидел около забора, смотрел на море.
– Ясно, романтик. Возле кафешки хорошая площадка с громадными скамейками. Ты там не уснул?
– Нет, сидел возле забора на ноутбуке.
- Как же так, разве это для тебя норма? Колись, почему ты уселся на ноут?
– Правда, всё нормально. Спасибо, что позвонил маме. Уже иду в номер. Как ты?
– Я? Супер! Ну, бывай. Приеду – проверю.
Иван весело засмеялся и уже с кем-то говорил, видимо, бросив телефон рядом.
 
Артур поднялся с ноутбука, немного постоял возле металлической ограды, любуясь ночным пейзажем. Небо украсила серебристая луна, идеально чистый воздух, напоённый лишь ароматами трав, позволял рассмотреть даже самые маленькие звёздочки созвездий, неразличимые в городе. Несмолкающий хор кузнечиков манил отправиться в степь. Но покой не шел в душу, зато пришло решение оставить технику в номере, переодеться и пройтись.
К каждому номеру одноэтажного корпуса примыкал балкон, между соседними – решетчатые перегородки.
Облачившись в костюм для раскопок, молодой человек на минуту задержался на балконе, пытаясь рассмотреть море.
– Представляю себя в камуфляже на балу! Интересно, что  бы со мной сделали? А Камила, она бы заметила? И все-таки, удивительно быстро удалось сжиться с новой обстановкой. Теперь хочу подняться на гряду. Будет ли степь так же величественна, как море? Кажется, она совсем рядом, за стеной пансионата. Хорошо, хоть меня никто не слышит.
– Почему же, никто? Я слышу.
– Простите, на вашей веранде темно. Не заметил.
– Не имеет значения. Но предупрежу. Будьте внимательны. В степи живёт Страж Места. Чтобы туда пройти, придётся пересечь ритуальный круг. Он находится за забором, с тыльной стороны корпуса. Не трогайте камни и постарайтесь не угодить в жертвенник.
– Спасибо. Звучит устрашающе и похоже на фантастику.
– Ничуть. Тут некоторые пытаются взять штурмом Магонию. Вы представляли себя на балу в камуфляже. Страж Места, ритуальный круг, жертвенник почти из того же разряда. Уже испугались?

Артур почувствовал неловкость и лёгкий укол обиды. Даже знакомиться не захотелось.
– Благодарю Вас за предупреждение, барышня.
– Не стоит, сударь. Ой, простите, Ваша Светлость.
Приятный голос соседки обезоружил, обращение обескуражило. Оставалось лишь доказать храбрость – не отступать от задуманного.
За корпусом забор был не достроен, там же оканчивалась утрамбованная дорожка. Дальше шла густая жёсткая трава по колено.
Артур сделал несколько шагов и чуть не упал, наткнувшись на камень. От неожиданности выкрикнул:
– Приветствую, Страж Места, – добавив тихо, с досадой, – спасибо, что впустил.
Рядом со злополучным камнем лежал ещё один, потом ещё. Ясно.  Ритуальный круг. По логике вещей жертвенник должен находиться в центре и представлять собой круглый плоский камень с отверстием, в которое стекала кровь казнённого. Медленно продвигаясь к центру, Артур рассуждал:
– Сейчас ночь, в наличии есть древнее место, пришло время выполнить задуманное смещение в прошлое. Заодно проверю, не напрасно ли провалялся в больнице больше месяца. Ведь лёг в неё только из-за маминых уговоров. На её месте любой бы испугался –  сын видит другое время, другую страну, с кем-то разговаривает. Потом не понимает, где находится.
Ладно. Пора приступать. Вот он, жертвенник. Странный. На ощупь из камня. Отверстие на месте. Теперь жертва. Надо разрезать руку, но нечем. Назад не пойду. Зачем, если вокруг полно битого стекла? Нашёл! Вытру как следует и быстро по пальцу. Больно! Но без эктоплазмы  – никак! Фух, стало легче, но где же видения? Надо дышать по схеме: вдох, выдох, задержка, вдох, выдох, задержка. Глубже, глубже. Отсюда виден Казантип. Салют. Без звука. Вдох, вдох, вдох…

****

«– Я оцарапал руку! Больно, больно. Подуйте быстрее.
Нарядная маман в золотом платье, с жёлтым зонтиком рассматривает цветы. На мой крик слегка поворачивает голову и медленно произносит:
– Артур, не следует такому большому мальчику плакать, словно девочка. Зажмите руку в кулак и ступайте, найдите служанку. Пусть позаботится.
– Но, маман!
– Не огорчайте меня. Мужчины не плачут. Берите пример с герцога, Вашего отца.
Я разворачиваюсь, быстро вытираю окровавленным кулаком глаза и, пусть меня покарает Бог, если обманываю. Но слышу, как моя обожаемая мама зло шепчет: – b;tard, blanc-bec.
Я понял, что-то про молоко, запомнил, но не переспросил, а побежал искать помощь.
Совсем скоро нахожу служанку, прибирающую пыль в каминном зале.
– Жюли, – с плачем бросаюсь к девушке, протягивая пораненную руку.
Жюли огорчается и ведёт делать перевязку.
– Скажите, Жюли, что такое b;tard, blanc-bec?
Та качает головой, прижимает меня к своему животу и произносит:
– Однажды Вы узнаете про настоящую маменьку. Но не сердите герцогиню. Их Светлость тоже рассердится, если спросите. Всему своё время, Артур.
Служанка целует меня в голову и отправляет в парк. Я сильно возбуждён, думаю про маман, бегаю, падаю и снова повреждаю руку. Вокруг всё плывёт, кажется, что становится то очень большим, то крохотным. Меня несут, укладывают в постель. Приходит доктор, что-то говорит, я ничего не слышу, усыпаю».

****

Артур открыл глаза. Вокруг царила тёплая южно-украинская ночь. В густом воздухе трещали сверчки.
– Лучше мне присесть. Опыт уже сеть. Я на ритуальном камне и всё помню, только побаливает рука. Мелочи. Раньше не удавалось попасть в детство. Но теперь помню и понимаю, что-то произошло с мамой и это не графиня Шарлота. Странно имя родного отца не помню, а его жены, почему-то помню. Надеюсь, сегодня удастся ещё раз нырнуть в прошлое. Почему-то щиплет глаза. Похоже, мне себя жаль. Но ведь та жизнь прошла почти без трагедий, не считая истории с Камилой. 
Итак, что получается? Я вижу одну из прошлых жизней. Почему именно эта вдруг всплыла, сломав барьер подсознания? Обыкновенный сын герцога, живший в роскоши, судя по нарядам и забавам, во второй половине семнадцатого века. Знаток музыки,  иностранных языков, литературы, математики, проводивший время в развлечениях, любимец женской половины общества – вот и всё, не о чем вспоминать. Не о чем, если бы на горизонте не появилась Камила.
Артур устроился на ритуальном камне и снова провалился в прошлое.

****

«От этого тёплого летнего вечера и очередного бала я ждал нового любовного приключения, как бывало не редко. Собиралась публика. Разговор в нашем небольшом кругу светских молодых людей шёл о девушках, вернее, касался побед над неприступными красавицами, рано или поздно сдававшихся в плен амурных утех. Общество не осуждало, а скорее, поощряло чувственные наслаждения.
Я улыбался, прекрасно понимая, в чём превосходил многих друзей. Мягкость, галантность, чувственность так нравились юным девам! А если ко всему добавлялась способность писать милые стихи и искренне влюбляться, успех был гарантирован. Мне гарантирован!
Златовласая баронесса Надин остановилась неподалёку и умышленно громко сказала молодой даме, стоявшей радом с ней:
– Посмотрите, баронесса Камила, каков красавчик! Титул делает Артура особенно привлекательным. А если бы Вы знали…
Надин что-то шепнула Камиле на ушко. Та густо покраснела.
– Милая баронесса, изволите сплетничать? – спросил я строго.
– Будьте так добры, окажите любезность, представьте  меня Вашей спутнице.
– Баронесса Камила, разрешите представить Вам великого знатока литературы и живописи, герцога Артура, и тут же добавила:  – О, впервые вижу, Его Светлость до такой степени восхищённым.
– Очень приятно, – произнесла баронесса Камила, залившись краской до кончиков очаровательных ушек.
– Позвольте составить вам пару на алеманду? – сразу нашёлся я.
– Да, – кивнула Камила.
– Не будете ли Вы возражать, если я останусь сейчас рядом с Вами и Вашей подругой, чтобы насладиться Вашим обществом?
– Нет, – потупила глаза красавица.
– Прекрасная Камила, сможете ли Вы когда-нибудь ответить взаимностью на мою любовь? А теперь, если пожелаете,  выбирайте между «да» и «нет».
– Я, право, растерялась, Вы слишком стремительны. Пойдёмте, Надин.
– Баронесса Камила, за Вам танец! – произнёс громко вслед удаляющимся дамам.
– Лёд и пламя. Пламя – Камила. Какие выразительные глаза. Такого цвета я не встречал –  сине-чёрная ночь не так черна, а пламя в них, словно вспышка молнии, – поделился я впечатлением, вернулся к друзьям и, переключив на себя внимание, до начала танцев искрился остроумием.
После танца сердце моё всецело принадлежало Камиле».

****

– Что же тревожит меня сейчас? – раздумывал, очнувшись, Артур. И вновь постарался отключиться от реальности. Воспоминания протянули нити в места нездешние, увлекая за собой душу и, словно предвестница новых переживаний, сильная дрожь охватила его тело, дыхание участилось, поплыли картины прошлого. Теперь молодой человек видел их со стороны, что облегчало переживания.

****

Артур и Камила возвращались из беседки в саду после страстного свидания.
– Любимая баронесса, я так счастлив. Теперь, надеюсь, Вы не откажетесь стать герцогиней? Только представьте,  в этом случае мы с Вами не расстанемся ни на миг. У нас будут дети. Первым родится сын, я чувствую. Скажите хоть что-нибудь!
В душевном порыве он подхватил Камилу на руки и начал кружить.
– Артур, прошу Вас, не надо. На нас обратят внимание. Я люблю Вас, но, право, у меня голова идёт кругом и шум в ушах. Отпустите, прошу.
Они уже подходили ко дворцу.
– Сейчас же пойду просить Вашей руки! – с жаром заявил влюблённый.
– Позвольте мне войти в залу первой и через время Вы подойдёте к барону.
– Для Вас – всё, что прикажете, моя Светлость.
– Не шутите с этим заранее, – Камила быстро поцеловала Артура в щёку и смешалась с толпой вельмож.
Как и договаривались, Артур предстал пред отцом Камилы и попросил её руки.
– Прошу меня простить, Ваша Светлость, но дочь уже сосватана. Решение принимал я единолично, дав слово графу N-скому. Баронесса Камила об этом будет уведомлена завтра утром. С почтением отношусь к Вашему титулу и фамилии, но коммерческие интересы моей семьи тесно связаны с будущим зятем. Прошу оставаться в рамках приличия. Простите.

Артур медленно развернулся и на негнущихся ногах двинулся вглубь залы. Перед ним мелькали танцующие, гремела музыка. Он же бесцельно перемещался от окна к окну, словно потерялся среди людей, пока не начали давать фейерверк.
В небо со свистом взлетали заряды, рассыпаясь в вышине то искрами, то становясь шарами.
Артур нашёл свой экипаж и велел кучеру отправляться домой.
На несколько дней молодой граф впал в прострацию, потом начал интересоваться судьбой Камилы.
Узнать удалось лишь то, что Камила теперь живёт далеко, семейство не выезжает на приёмы и никого не принимает.
Примерно через год пришла весть о кончине красавицы Камилы.
Причины не назывались, мнения разнились невероятно, но это не имело для Артура никакого значения.
Он стал замкнутым, начал изучать медицину и оккультные науки. Домочадцы ему не докучали, потому что между делом он женился на молоденькой графине, произвёл на свет наследника и стал вести затворнический образ жизни.

Шло время. Однажды, работая в своей библиотеке, Артур получил откровение. Он ясно увидел Камилу. Его любимая лежала на кровати. Вокруг суетились повитуха и акушер. Начались роды. Камила без остановок кричала, затем стихла. Акушер принял малыша, объявив:
– С божьей помощью родился новоиспечённый граф. Ваша Светлость может взять на руки сына.
И тут раздался крик акушерки:
– Её Светлость мертва. Графиня Камила умерла!
Граф, не дрогнув, тут же отдал приказание позаботиться о похоронах супруги, а младенца отправить в провинцию на воспитание к мельнику с баснословной денежной суммой.
В завершение указаний произнёс фразу:
– Не могу видеть в своём дворце b;tard. Я не приходил в спальню к графине из гордости, но любил её. Мне точно известен отец младенца – это граф Артур, такой же b;tard. Проклинаю.

****

Артур очнулся на жертвеннике. Слёзы текли по щекам. Он повторял и повторял:
– Камила, Камила.
Потом резко вскочил.
– Я всё понял, Ольга! Надо её срочно найти и поговорить, рассказать. Она должна знать о себе, обо мне. Только зачем? Нет, должна знать, чувствую сердцем.
Не глядя под ноги, путаясь в траве, Молодой человек пересёк границы круга и выскочил на дорожку. Решительно прошёл в номер и увидел часы.
– Три часа ночи. Она спит. Хорошо, я приму душ, переоденусь. Так, что бы надеть? Наверное, вот эту светлую рубашку. Так, что же ей подарить? Стоп. Сначала душ.
Артур быстро справился с туалетом, включил кондиционер и прилёг, не раздеваясь.

– Ээй! Свтлость! Ты жив или гуляешь в степи?
Стук в дверь привел путешественника в чувство. Он вскочил, подбежал к двери, распахнул её. На пороге стояла высокая девушка с большой сумкой в руке, в футболке, шортах и чёрных очках.
– Спасибо Вам огромное. Который час?
– Не знаю за что спасибо, но уже начало десятого. Как погуляли, Ваша Светлость? – в вопросе звучали ехидные нотки.
– Благодарю. Отлично. А почему Светлость?
– Из-за костюмчика. Ладно, жив и хорошо. Пока. Отличная погодка, не так ли?
Девушка развернулась, на ходу махнув рукой. Артур запер дверь и быстрым шагом направился к лестнице в бухту.
Ничего не замечая по дороге он, буквально, на крыльях долетел  до пляжа и, увидев первого встречного парня, спросил:
– Скажите, пожалуйста, не знаете ли Вы девушку Ольгу. Высокую, стройную, черноглазую.
– Красивая?
– Очень.
– Знаю.
– Прошу Вас, покажите её палатку.
Парень ухмыльнулся:
– Опоздал ты, джигит. Оленька рано утром собрала вещи и внепланово дёрнула домой, в Москву.
– Не может быть, – ужаснулся Артур.
– Почему же, может. Сам тащил её палатку наверх. Потом погрузил в легковушку и она улетела на станцию. Правда, странная была. Полезла по скалам, сказала, если упадёт, не спасать. Короче, ей действительно пора домой. Перезанималась.
– Не надо так, не надо так говорить. Где мне взять машину?
Видимо, что-то в тоне Атрура заставило парня повиноваться.
– Ладно, пойдём, покажу. Но только до поезда чуть меньше часа. А до станции почти полчаса. Думай сам. Погнали.
Парни выскочили на площадку перед кафе, сбежали к стоянке автомобилей. Рядом с машинами никого не было.
– Стой тут, Ромео, я поищу водителя. Должно повезти, но не надейся очень и не белей лицом. Ещё в обморок хлопнешься, Ромео.
Новоявленный помощник побежал к коттеджам.
Артур нервно расхаживал между машинами.

– Ну, брат, тебе повезло. Этот человек согласился подкинуть до станции за невестой. Я на пляж. Если что, приходи к нашим вниз. Впишешься!
Парень развернулся и помчался вверх, перепрыгивая через ступеньки.
– Игорь, – представился высокий темноволосый мужчина средних лет. – Не обращайте внимания на мою спортивную одежду. Нам следует поспешить, – улыбнулся ободряюще. – Машина под навесом.
– Артур. Простите за  беспокойство. Но поверьте, мне необходимо догнать девушку.
– Понимаю. Всецело на Вашей стороне. Сейчас так мало рыцарей. Надеюсь почувствовать себя таковым рядом с Вами.
Игорь распахнул переднюю дверцу серого джипа.
– Что ж, постараемся не упустить красавицу. Она обижена?
Артур смутился, не зная, как объяснить суть ситуации, но тот не торопил, лишь снисходительно улыбнулся:
–  Отвечать не обязательно. Только если захотите.
– При всём желании не знаю, как рассказать и выглядеть нормальным.
–  Нам осталось ехать двадцать минут. Я люблю слушать, говорите всё, что приходит в голову. Пока доедем, найдутся нужные фразы и для беглянки.
Артур с благодарностью кивнул:
–  Тогда начну с конца. Представьте себе, с детства не люблю путешествовать, но согласился на предложение друга сразу. По дороге мы неожиданно свернули с намеченного маршрута. Теперь я абсолютно уверен, поездка в Крым не была случайной, поскольку с самого начала в голове крутилась фраза: «Есть некое предначертание судеб» и что-то ещё на эту тему. Дальнейшее сложилось так: друг уехал на раскопки, я остался в гостинице. Пошёл перекусить в кафе, там встретил девушку, похожую, как две капли воды на другую, пленившую душу лишь в мечтах и видениях. Да, у меня были видения. Мама пыталась как-то помочь, вылечить. Уложила в больницу. Врачи не кормили нейролептиками лишь благодаря маме, главному бухгалтеру госпиталя, а отец был там главврачом.
Артур замолчал, отвернулся к окну, как будто его заинтересовали мелькающие за стеклом деревья. Потом глубоко вздохнул, продолжив:
– Отец был необыкновенным человеком, умным, тактичным, надёжным. Он любил нас, а полтора года назад взял и умер от инфаркта. До сих пор непонятно,  откуда взялась напасть? Дома обстановка комфортная, всегда спокойно. Мама любила и уважала отца, считалась со всеми желаниями. Можно сказать, жили идеально – обеспеченно, размеренно, со вкусом. Смерть потрясла нас. В семье был культ отца. Мне приходилось стараться, не огорчать его ничем, даже пойти в Медакадемию и отлично учиться. А главное, не рассказывать о своих видениях, об увлечении оккультизмом. Мама знала, вздыхала печально, но мирилась с этим, поставив единственное условие – неведение отца. После его смерти начала болеть, угасать. Диагноз отсутствовал, были лишь догадки. Моё же состояние не улучшило, а усугубило положение. Нахлынули яркие, неконтролируемые видения, пришлось согласиться лечь в больницу. За год потихоньку всё наладилось, о чём даже сожалел. И тут подоспело предложение поехать на раскопки. Поехал. До раскопок не добрался, а приключение – вот оно. Более того, не приключение, скорее, новая жизнь моих видений. Вот почему надо догнать девушку. Мы были знакомы когда-то давно, и там всё окончилось трагедией. Есть ещё нечто  важное в этой истории. Пока не понимаю. Пожалуй, это всё. Вы шокированы?
–  Нет, нисколько. Артур, история, конечно, похожа на фантастику, но сейчас тема реинкарнации, предыдущих воплощений не новость. Прошлые века хлынули лавиной в наше время. Подобное никогда не проходит гладко. Приняв за реальность перевоплощение душ, надо согласиться с необходимостью для себя осознать нечто важное, выполнить, исправить. Лишь бы не усугубить ошибки, не чинить насилие, не стать бездумным исполнителем чужой воли. Видите, меня задел рассказ. Думаю, тут необходимо поступить верно, не принести невольно вред и страдания. Если такое возможно, действуйте. Посмотрите вперёд – станция, перрон, людей мало, девушка, рядом рюкзак. Ваша красавица? О, на семафоре зажёгся зелёный. Похоже, мы прибыли вовремя. Поторопитесь! Удачи. Жду.
Машина притормозила. Артур выскочил и побежал к Ольге. Он больше не раздумывал, не обращая внимания на окружающих, бежал по перрону и кричал:
–  Ольга!  Не уезжайте! Станьте моей женой!
Девушка вздрогнула, повернулась, отступила на шаг.
– Как? Вы тут? Это невозможно. Мой поезд. Откуда Вы узнали? Почему женой?
Артур проговорил быстро:
– Решайтесь. У меня есть важная причина сделать предложение. Сейчас я назову имя. Да, имя ребёнка, мальчика, которого Вы носите второй месяц. Его зовут Мишель. Мы возвращаемся. У Вас будет отдельный номер. Я не могу снова потерять Вас и Мишеля.
Артур поднял с платформы рюкзак, накинул лямку на плёчо. Ольга покраснела, расплакалась.
–  Я должна была назвать его Мишель, почувствовала. Но…Как Вы поняли? И потом, это ведь не Ваш... Мы с Вами совсем не…
–  Пойдемте к машине. Остальное – по дороге или позже. Нам есть о чём поговорить. Oh, ma ch;rie, tu te souviens de moi?
–  Oui, –  произнесла с удивлением в голосе Ольга. – Но, я не учила французский.
– Я тоже, – улыбнулся Артур. Однако чётко понял, что вдруг сказал: «Вы меня помните, моя дорогая?». Ответ – да.
В это время Игорь замер возле своего автомобиля, наблюдая за молодёжью. Потом пошёл им на встречу, рассуждая:
– Никогда в жизни не видел  подобного. Удивительная сцена  –  мужчина, как будто сбежал из средневекового дворца, прямо с бала, в белой нарядной рубахе, нереальный на маленькой платформе, в степном захолустье. Такое впечатление, будто он давно бежит откуда-то за этой девушкой, ставшей сейчас современной: джинсы, кроссовки, футболка, рюкзак. Наваждение прямо-таки. Неужели для них возможно семейное счастье?
Артур откликнулся, не дойдя нескольких шагов:
– Да, Игорь, счастье возможно. Я невольно услышал ваши слова. Ольга, позвольте представить Вам человека, благодаря которому я уже счастлив – Игорь.
– Рад знакомству, Ольга. Вы очаровательны. Прошу в машину.
Заплаканная девушка кивнула в знак согласия, обернулась вслед уходившему поезду, прикрыла глаза, словно прощалась со своим предыдущим решением и устроилась на переднем сидении джипа.
Всю дорогу молчала.
Слыша голоса мужчин, не вникая в суть беседы, сначала Ольга пыталась оценить сложившуюся ситуацию, но мысли текли в сторону её прошлой московской жизни, вернее, последнего разговора с Вадимом. Почему-то в памяти всплывали досадные подробности: растёртая нога, платье, прилипшее к спине, влажные ладони и коричневая сумочка. Сумочка мешала, не подходила по цвету к босоножкам. Люди. Они тоже мешали, смотрели в её сторону и, казалось, знали о случившемся. Что же такого случилось? Ничего особенного, просто жара, просто в этот день рухнул мир.

Жаркий летний день готов был разразиться грозой. Ольга с Вадимом сидели на скамейке, рядом с ВДНХ.
–  Оленька, думаю, нам лучше прекратить встречи. Возьми деньги.
Вадим положил конверт ей на колени. – Тут достаточно крупная сумма. Сделаешь всё как надо. Прости, но я не обещал жениться на тебе и не планировал заводить ребёнка. Когда ты позвонила сообщить свою радостную весть, о чём ты думала, на что надеялась? С женой не разведусь. Не входит в планы.
– У нас будет мальчик, – жалобно произнесла Ольга. – Есть даже имя, хочу назвать его...
–  Нет. Ничего не говори. Иди домой. Мне некогда. Больше не звони.
Вадим вскочил и быстро растворился в толпе, идущей от остановки автобусов к станции метро.
Ольга замерла, слёз не было, мыслей тоже. Начал накрапывать дождь. Вмиг потемнело. Тучу распорола белая молния.
– Сейчас ударит гром, – неизвестно кому сообщила Ольга. – Пойду домой, лягу спать. Потом… Не знаю, что потом! – крикнула одновременно с раскатом грома, вскочила и побежала по алее. Конверт упал в быстро разраставшуюся лужу.

Следующие несколько дней до отъезда в Крым прошли как в тумане.
Море встретило ласково. Бирюзовые волны облизывали берег, словно котёнок случайно найденное мороженное. Друзья помогли поставить палатку.
Через день начался семинар. Неприятное состояние почти забылось. И вдруг появился Артур.
Путешествия в прошлые воплощения, казавшиеся забавными, превратились в немыслимую реальность, чётко указывая в очередной раз на подобную ситуацию. Оставалось лишь бежать от Артура, от себя, от нахлынувшего страха. И, подводя некую черту, разделяющую воспоминания и реальность, скорее для самой себя, Ольга сказала тихо:
– Я испугалась.
– Оленька? Не надо бояться. Теперь всё будет хорошо, – уверенно произнёс Артур. – Мы подъезжаем. Игорь, приглашаю Вас с семьёй на ужин. Если будет удобно, то к семи вечера в кафе. Не успел рассказать, чем занимаюсь. Краниосакральная терапия. Пожалуйста, возьмите визитку, милости прошу в любое удобное для Вас время. Работаю в военном клиническом госпитале.
– Спасибо. Надеюсь вечером познакомить супругу с Вашей милой спутницей. Всего хорошего, друзья. Вам есть о чём поговорить.

Артур оформил для Ольги номер в отеле и перенёс туда вещи.
Девушка вошла в комнату, села на рюкзак, замерла, пожив руки на колени.
– Оля, если хотите, отдохните.
Не получив отклика добавил:
– Или оставьте вещи, запрём номер и пойдём на прогулку. Можно сходить к древнему камню за стеной отеля. Там легче перемещаться в прошлое. Похоже, Вы умеете, так ведь? Мне хочется вызволить Вас из оцепенения, показать нечто важнее. Сам видел лишь мельком, привлекали другие моменты. Предлагаю путешествие, в котором станет ясно, почему мы сейчас смотрим друг на друга. Согласны?
– Пожалуй, – очнулась Ольга. – Зачем откладывать или рассказывать друг другу свои истории. Вдвоём силы утраиваются. Думаю, справимся. Артур, не ожидайте пока от меня восторгов. Слишком сложно соединить далёкое прошлое, похоже на сон и сегодняшнее. Кажется, сейчас проснусь и всё останется по-старому. Ну что ж, пошли на ритуальный камень. Жертвы особой не нужно. Достаточно бросить немного волос с головы.
– Я думал, необходима кровь, –  улыбнулся Артур. – Вашу руку, герцогиня Камила. Давным-давно, Вы были баронессой, но вышли замуж, жаль, не за меня и стали герцогиней.
– Пойдёте нарядным или наденете спортивный костюм? –  с критичными нотками в голосе спросила девушка.
–  Переоденусь потом. Почему-то не терпится попасть на место и начать.
Артур подал Ольге руку и они отправились на ритуальный камень.

–  Оленька, какой момент из прошлого Вам удалось увидеть наиболее ярко?
– Помню зал, свечи, танец, Вас, потом беседку, салют и после только боль. Было больно, страшно. Я умирала, плакала, завала: "Артур, спаси, Артур! Мишель, Мишель, сынок".
–  Не плачьте, не плачьте, прошу, дышите, глубже. Я тут и Мишель, ваш, наш…сын.
Артур взял девушку за руки. Солнце жгло беспощадно, травы истекали ароматами, казалось, тишина накрыла пару непроницаемой полусферой, унесла их в далёкое прошлое и открыла тайники самой желанной правды, не ставшей когда-то счастьем. Наконец-то они увидели сына.

*****

– Мишель, ешь быстрее. Вымакивай хлебом соус, собери крошки со стола и мигом в рот. Братья давно справились. Работы по хозяйству много. Нечего ворон считать.
Краснощёкая мельничиха убирала после обеда, выговаривая черноглазому шестилетнему мальчику: – Отец снова будет сердиться. Твоя обязанность убрать за всеми со стола и уже быть в амбаре. Наша семья должна с утра до ночи трудиться, иначе...
– Мам, разве он наш? Помнишь, приезжали из шато за провизией, так возница сказал, что Мишель родился там, а отца у него нет.
– Я тебя не заметила, зачем явился, Жан?
– Отец прислал кое-что взять.
– Бери и марш отсюда. Не слушай сплетни, не болтай пустое, дождёшься, огрею по затылку. А ты, малец, слезу не пускай, я ведь не обижаю.
– Его так жалеешь, а меня хотела огреть? Он похож на кудрявую девчонку! Девчонка, девчонка, – начал дразнить Жан, но увидев выражение лица матери, юркнул за дверь.
– И хорошо, что похож. Я всегда хотела дочку.  Жаль, отец решил отдать тебя на учёбу в монастырь. Как там выдержишь? Ну, да ладно, как-то будет. Иди уже во двор. Возьми булку, спрячь пока в карман, потом скушаете с Жаном.
Мишель вытер слёзы, спустился с лавки, направился к двери. Там остановился и, не оборачиваясь, спросил:
– Ты, правда, моя мама?
Мельничиха лишь на мгновение растерялась, но тут же упёрла руки в пышные бока и весело крикнула:
– А кто же еще, по-твоему, мама? Кто тебя с рождения кормил, поил, нянчил?  Может быть, гусыня-герцогиня?

*****

Ольга вскрикнула, содрогнулась, рыдая, Артур притянул её к себе, успокаивая:
–  Потерпи, ещё немного, потерпи, пока всё не исчезло. Видение расплывается, концентрируйся на Мишеле.
К сожалению, взрыв эмоций не позволил вернуться в тот же отрезок времени, переместив внимание на десяток лет вперёд, являя внутреннему взору утро в монастыре аббатства.

*****

Ранний солнечный свет проник в зал капитулов, высветлив одинокого монаха на скамье. Рассмотреть его фигуру не позволял длинный чёрный плащ. Белый скапулир и тёмные волосы, убранные на затылке в узел, подчёркивали  светлый оттенок нежной кожи лица и шеи.
Монах произносил слова молитвы шёпотом. Через некоторое время умолк, поднял голову, немного развернулся в сторону окна. Солнечный луч, казалось, зажёг искры в глубине чёрных глаз и в душе молодого человека. Он встал со скамьи.
Негромко, но страстно лились слова клятвы из его уст:
– Я, Мишель, клянусь найти своих настоящих родителей. Веруя Богу и святому Франциску Ассизскому, клянусь возрождаться до тех пор, пока не соединюсь со своей семьёй. Мама и отец, вы меня обязательно полюбите так, как я люблю вас.
Для этого стану достойным, искореню дурные страсти.
Стану мудрым, изучу священные доктрины.
Пройду свой путь, каким бы трудным он не был, достигну на нём совершенства и буду любить вас всегда. Клянусь.

*****

Ольга открыла глаза, глубоко, огорчённо вздохнула:
– Достаточно. Проводите меня в номер. Предлагаю перейти на ты.
– Конечно же, хорошо. Вам, тебе надо отдохнуть. Жарко, много переживаний. Обсудим всё позже.
Некоторое время шли молча. Неожиданно девушка остановилась:
– Артур, второй раз в видении была одна деталь – к ограде, судя по всему, аббатства подъехала карета. В ней сидела красивая женщина. Кучер слез с козлов, подошёл к дверце кареты, поклонился: «Ваша Светлость, мы прибыли. Прикажите доложить о приезде?» – «Нет, Жером, возьми эту шкатулку. По дороге спросишь, где найти аббата монастыря. Вручи  подарок и тут же возвращайся. Внутри есть поясняющая записка. Ступай», – и добавила, оставшись одна: «Господи, помоги понять, почему я до сих пор с трудом терплю Артура, но нашла его сына Мишеля? Почему держу всё в тайне даже от любимого мужа? Дашь ли ты ответ? Не знаю, но принимаю решение: Мишель не будет нуждаться ни в чём. Желаю лишь одного – пусть эта тайна, поездки и чувства умрут вместе со мной. Никто никогда не узнает, никогда». Сцена длилась миг, рассказ длиннее. По какой-то причине точно запомнила каждое слово. Это важно?
– Даже очень. Из того, что удалось увидеть раньше, становится ясно, герцогиня Шарлотта, моя мачеха, тайно поддерживала моего сына. Но зачем?
В кармане у Артура зазвонил телефон.
– Прости, отвечу маме.
На дисплее высветилась фотография женщины. Ольга невольно увидела её и замерла, едва пошевелив губами:
– Герцогиня Шарлотта.
Судя по изменившемуся взгляду, Артур услышал сказанное, но уже начал говорить по телефону:
– Да, спасибо, всё хорошо. В отеле. Погода замечательная, – прикрыл на минуту глаза, замолчал, неожиданно покраснел и с жаром продолжил: – Мамочка, как ты себя чувствуешь? Пожалуйста, пусть будет всё хорошо, держись, прошу. Послушай, если когда-то я невольно тебя огорчил, прости, пожалуйста, и забудь. Я всё сделаю, всё, только выздоравливай, хочешь, вернусь? Нет, всё в порядке, разволновался вдруг. Тут жаоко. Хорошо, отдыхай. Позвоню вечером.
– Артур, – поинтересовалась Ольга, открывая дверь номера, – что с мамой?
– Недомогание, Оля, толком никто не знает. Пойду к себе, поработаю. Есть хорошие методики. Надеюсь, теперь помогу. А ты отдохни. В сутолоке никто не вспоминал о сегодняшнем Мишеле. Да, приглашаю на ужин. Надеюсь, до вечера мы оба будем в форме.

Действительно, сон, морской воздух, тишина позволили молодым людям отдохнуть и прекрасно провести вечер в приятной компании с семьёй Игоря. Время пролетело незаметно. Ближе к полуночи Артур провёл Ольгу до двери её номера и, договорившись встретиться на следующий день, отправился к себе.
Уснуть не получалось, тогда он вышел на веранду, устроился там, в надежде разобраться в сложившейся ситуации. Больше всего волновал вопрос: «Почему не вспыхнула любовь к Ольге, удивительно похожей на Камилу?». Жениться в любом случае он решил окончательно. Однако и девушка оставалась равнодушной. К его мимолётной досаде раздумья прервала насмешливая соседка.
– О чём задумались, Светлость? В каком наряде вести Золушку под венец?
– Добрый вечер. Снова Вас не заметил. Удивительная проницательность по поводу венчания. Но причём тут Золушка?
– Да ладно, не притворяйтесь. Сразу виден мезальянс. Девушка красива, но может не прийтись ко двору.
– Ошибаетесь, уже пришлась ко двору, – и вдруг Артур решился: – Не знаю, как поступить. Мне нужен совет опытного мага или мудреца, разбирающегося в перевоплощениях.
– Наконец-то слышу вменяемую речь. Если не испугает Владыка Кармы, обратитесь к преподавателю, ведущему семинар на веранде под навесом. Только не красуйтесь перед ним, ничего не сочиняйте. Поможет  реально. Всё, Светлость. Спокойной ночи.
Артур попрощался и тоже отправился отдыхать.

Утро обрадовало сиянием. Ещё не выплыло солнце из-за каменной гряды за корпусом, но море и воздух поблёскивали, словно ночь забыла забрать с собой звёзды. Артур, вдохновлённый красотой, сходил в степь, собрал небольшой букет цветов в надежде порадовать Ольгу. К его радости это удалось сделать.
– Оленька, ты ведь не будешь возражать, если я попрошу вашего преподавателя помочь разобраться с воплощениями? Подробности рассказывать не стану.
– Артур, я и сама думала об этом. Ему можно доверять. Даже если не расскажешь, сам разберётся. На семинар он приезжает из посёлка заранее. Я вас познакомлю. Встретимся возле веранды в одиннадцать часов, а пока мне надо подготовиться и позаботиться о букете.

Знакомство с преподавателем, настоящим  Владыкой Кармы, произошло так естественно, как будто тот заранее знал. Артур кратко рассказал о себе, видениях, перемещениях и возникших вопросах.
Преподаватель внимательно слушал, поглаживая бороду, затем какое-то время молчал и, наконец, приступил к разъяснению.

– Артур, постараюсь объяснить, что произошло. Я не пытаюсь нивелировать чувства, превратив их в  схему, а лишь объясняю механизм действия. К примеру, работа организма у людей одинакова, но внешность, поступки и чувства разные: от уродливых до прекрасных.
Так и с энергиями, подчиняющимися единому закону сохранения. Их движение для всех одинаково. А способы проявления, передачи от человека к человеку различны. В зависимости от уровня развития, воспитания и других факторов мы по-разному  любим, ненавидим, завидуем, злимся, отдавая партнёру чувство, а на самом деле внедряем в него информацию. Энергия в виде информации надёжно сохраняется в чужом подсознании и складируется. Со временем организм принимает её за свою. Когда концентрация доходит до критической массы, выплёскивается наружу. На кого? На первоначальный источник, как на магнит, поскольку вибрации одинаковые. Дальше идёт обратная реакция. И так до бесконечности кочуют чувства от человека к человеку. Вчера вы переполнили чашу кого-то своей любовью, завтра она прольётся на вас. Но, как правило, ваши желания уже иссякнут к тому времени. Это может случиться в одном воплощении или накапливаться в разных, усиливаясь, достигая резонанса, пока не наступит какая-нибудь развязка. 
Что произошло у вас? Приёмная мать злилась, не любила, вплоть до того, что скрыла местонахождение сына. Вы же любили её. Теперь, родив Вас, она искупает вину, отдавая прошлую вашу и плюс сегодняшнюю свою любовь. Вы принимаете. Как только простите ту, из прошлого, мать выздоровеет в настоящем.
С Камилой-Ольгой немного сложнее. Когда-то взаимная любовь достигла апогея, должен был появиться ребёнок. Вас разлучили, но вместо того, чтобы найти любимую, а ей воспротивиться воле отца, вы оба сникли, энергии надёжно законсервировали и спрятали. Встретившись снова, не можете раскрыться. Потери и переживания являются надёжным замком, висящим на вашем счастье.
Вы существуете друг в друге. Рано или поздно придётся принимать решение, срывать замок. Даже создав семью, ожидая, когда же всё решится само собой, можно не дождаться. Между прочим, у вас есть подводный камень – незамеченная в те времена законная жена и ребёнок. Встреча реальна, разочарования и страдания тоже, а так же – новый кармический узел.
Исходя из сказанного, предлагаю прямо сейчас с моей помощью вернуться мысленно во Францию. Согласны?
– Да.
– Выбираем утро, наступившее после знаменательного бала. Скажите, сейчас, зная о последствиях в прошлом, что бы вы предприняли тогда?
– Я бы нашёл Камилу. Загнал бы любое количество лошадей!
– Не горячитесь, какие точно действия?
– Узнав, помчался в конюшню, оседлал коня и догнал Камилу. Нашёл нужные слова для графа. Я бы женился на любимой в тот же день, не думая просить благословления у родителей.
– И так, возвращаемся в прошлое. Мысленно действуйте там. Доведите дело до конца.
Артур настроился, закрыл глаза, уплыл в далёкие времена спасать свою любовь.

Очнувшись через некоторое время, он возбуждённо спросил у Владыки Кармы.
– Как Вы думаете, правильно ли будет, если я прямо сейчас сделаю нечто похожее? По дороге сюда мы проезжали большую ферму. Там, надеюсь…
– Да, Артур, не тратьте силы и время на разговоры, действуйте. Поскольку решение удивительно верное, мой коллега Вас подвезёт. В добрый путь, удачи. Серёга, помоги парню, будь добр.

Через полчаса по заасфальтированной дороге на гнедом коне в сторону отеля во весь опор нёсся всадник. Ветер радостно сопровождал его, раздувая белую шёлковую рубаху, путаясь в чёрных кудрях, пытаясь вырвать из левой руки букет цветов и подпевал, вторил:
– Ольга! Мишель! Я нашел вас. Я люблю вас!

Ольга стояла на веранде под навесом, откуда хорошо просматривалась дорога и плакала. За её спиной замерли слушатели семинара, собравшиеся к началу занятий.

Артур на лошади влетел через распахнутые ворота на территорию отеля, притормозил, подъехал к веранде, спрыгнул с коня, отдав кому-то поводья и подбежал к Ольге.

– Оленька, наконец-то я Вас догнал. Станьте моей женой. Вы согласны?
– Ответь мне на два вопроса, – с дрожью в голосе произнесла девушка.– Arthur, tu te souviens de moi? * 
– Oui.
– Arthur, tu m'aimes encore?**
– Oui.
–  Тогда я согласна. Oui.


* Артур, ты меня помнишь?
** Артур, ты до сих пор меня любишь?


***



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214041702123
обсуждение
http://www.proza.ru/comments.html?2014/04/17/2123