Молодая гвардия

Светлана Вино Виноградова
Когда то давно, когда мне было ещё 23 года возникла ситуация которая помогла найти главное решение над тем, как мотивировать «засидевшихся» менеджеров по продажам (как показала практика, это применимо и к работникам фабрики, розницы, радио и т.п.).

Проблема (или задача) тогда была в том, что из активного перспективного менеджера (правда на тот момент у меня уже был опыт руководства тремя торговыми точками и личного маленького бизнеса), я стала "топ-менеджером" (руководителем) 8 менеджеров, работающих очень давно в этом рекламном агентстве, они все были меня сильно старше, одна даже в 2,5 раза.

Когда Генеральный директор агентства озвучил, что я теперь руководитель, то в ответ много было воплей и фраза, которую я запомнила на всю жизнь: «это ВОТ ЭТО будет нами управлять???» добавим, что она была сказана с высокомерным омерзением…

Для меня это был сильный удар, проплакавшись, надо было что-то с этим делать (дома грудная дочка и мама, мужа нет и я единственный кормилец в семье. 

Я просто начала набирать новых менеджеров, никак не реагируя на «стареньких». С новыми менеджерами мы непрерывно разговаривали, ездили на встречи (сейчас для меня невероятный рекорд в 7 встреч за один рабочий день), я читала тренинги по продажам, изобрела даже тренинг «разговора по телефону», бесконечно консультировала и делала всё, для получения «молодняком» результата. И результат, конечно, не заставил себя долго ждать.

Спустя некоторое время, по одному на меня начали присматриваться менеджеры из «старой гвардии». Первые вопросы, предложение вместе поехать на встречу, они искоса наблюдали за обучением «молодых» и постепенно, начали фиксировать своих клиентов в общей базе (как вы понимаете, это были самые крупные и важные клиенты)… я просто помогала им, если это было необходимо.

Парадокс этой ситуации заключался в том, что всё это было важно, чтобы мотивировать опытных менеджеров, т.к. именно они могли принести реальные продажи той многотиражной газете, в которую мы и собирали рекламу. И процесс пошёл! Газета из сильно убыточной вошла в рентабельность, даже появились очертания прибыльности.

Этот процесс продолжался от 1,5 до 2 лет, когда однажды, когда к нам пришла Коммерческий директор телекомпании СТС для прочтения тренинга, именно та самая Татьяна, сказавшая когда-то запоминающуюся для меня фразу, произнесла при всех менеджерах слова благодарности и уважения, и все поддержали её.

Это было самое важное признание достигнутого результата.



Удачи и вам, это работает!