Рене Леруа. Первый снег

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Работа написана для 10-й Школы «Из точки С»

Объем 17,8 тыс. зн.




***

Вот уже три часа, как маленький Майки сидит под кроватью. Мама зовёт его обедать, но он прячется в тёмном уголке и делает вид, что не слышит её строгого голоса. Здесь Майки хорошо. Хотя, наверное, немного жарковато, и спина вся мокрая, но он сидит тихо и не двигается. Не хочет, чтобы мама его нашла и опять начала ругаться. Поэтому старается громко не сопеть и всё время вытирает лоб рукавом новой шубы, которую подарил ему мистер Томас. Он поселился в деревне недавно, недалеко от дома, где живёт Майки.

Мистер Томас – путешественник и писатель. Пишет книгу про Африку. Майки её ещё не читал, потому что в школу пока не ходит и читает очень плохо. Но Майки умеет внимательно слушать, когда мистер Томас рассказывает интересные истории о других странах и городах, в которых побывал.

Майки нравится его слушать, поэтому бегает к нему постоянно, хотя мама ему говорит, что это плохо и некультурно отнимать у человека время. «А разве я его отнимаю? – удивляется Майки и разводит руками. – Время же, его ведь не потрогаешь и на вкус не попробуешь. Как можно отнимать то, чего и в руки взять нельзя?» И тогда, он начинает спорить, а мама ищет повсюду тонкую хворостинку. Майки начинает плакать и убегает из дома подальше от всех. Он бежит по деревне прямо в шубе. А ещё и в шапке из кролика. Поэтому его так и прозвали – Майки-Кролик.

Дети смеются и показывают на шубу пальцами. «А мне вовсе и не жарко! Совсем не жарко!» – останавливается Майки и сжимает кулачки. Все его окружают и расспрашивают, почему он так одет.

– Что тут непонятного! – топочет ногами Майки. – Я тренируюсь! Нужно привыкать к морозам! Вдруг я замёрзну, когда поеду на Север? Я поеду туда, когда вырасту!

– Майки-дурачок! Майки-дурачок! – хохочет Эжени с початком кукурузы в руках. У неё много косичек, и она очень ими гордится. Ещё у неё огромные глаза и большая улыбка. Она смотрит на Майки и смеётся, а он замолкает и пыхтит. Не хочет плакать перед ней.

– Вот увидишь! – кричит Майки, а слёзы всё равно текут. – Вот увидишь! Я узнаю, какой он! Обязательно! Когда-нибудь!

– Это очень далеко! А если он упадёт тебе на голову, и ты умрёшь от холода? – толкает его в спину Даниель.

– Не умру! Не умру! Он белый и пушистый! И мягкий! Мне мистер Томас так сказал! – злится Майки и бежит к мистеру Томасу. Он обещал сегодня рассказать о полярных ночах и о северном сиянии.

– Он тебе всё врёт! – несётся Майки вслед, и все опять смеются.

«Когда-нибудь, когда-нибудь... Я узнаю, какой он. Вот увидите... увидите... увидите!» – шепчет Майки, добегает до ворот небольшого дома, путается в шубе и падает. Поднимается, потирает коленки и стучится в дверь мистера Томаса.



***

Сейчас Майки уже ходит в школу, в первый класс, а мистер Томас закончил книгу и вернулся домой в свою страну. Шуба короче пока не стала, да и надевал Майки её всё реже и реже. Ну, во-первых, его бы и не пустили в школу в таком странном виде, а, во-вторых, носить шубу и таскать учебники Майки не мог физически. Среди одноклассников он был самым маленьким по росту и самым слабым.

Школу он полюбил сразу. Прибегал раньше всех к дверям и затем долго сидел на деревянном порожке, обняв коленки. Говорил мало, играл с одноклассниками неохотно. Но дурачком его больше никто не называл. Учился Майки лучше всех. Схватывал всё сразу, на лету. Внимательно слушал учителей и задавал много вопросов. На уроках тянул руку, ёрзая от нетерпения на месте, и разочарованно стонал, когда к доске вызывали другого. После уроков Майки возвращался в свою комнату и часами старательно выводил буквы на тетрадном листочке. Когда он научился составлять предложения, то первым делом решил написать письмо мистеру Томасу. Майки очень скучал по нему.

«Здравствуйте, мистер Томас. У меня всё хорошо. Я уже учусь в школе», – написал Майки на открытке со слоном. Аккуратно послюнявил конверт, заклеил его и, вздохнув поглубже, стал писать адрес. Почти каждую неделю Майки отправлял мистеру Томасу открытки, но ответ не приходил. Майки спешил после школы домой, а две сестрички постарше дразнили его, размахивая перед носом конвертом. «Тебе письмо, Майки! Танцуй!» Майки радостно прыгал вокруг них, отплясывая и притоптывая с маленьким барабаном в руках, а после с нетерпением разрывал пустой конверт и вытирал слёзы. «Смотри, смотри, Майки, там снег!» – снова хохотали сёстры и убегали. И тогда, Майки начинал писать снова и потом бежал к большому почтовому ящику, стоявшему у кондитерского магазина мисс Адели.

«Здравствуйте, мистер Томас. Я всё ещё учусь в школе. Вчера мама подарила сёстрам красивую ткань. Я попросил себе тоже маленький кусочек, но мама сказала, что эта ткань для девочек, чтобы сшить им платья. Ну ведь можно было мне из неё хотя бы трусики сшить? Ну что им, жалко что ли? Почему этим девчонкам всегда всё, а нам, мужчинам, ничего! Совсем ничего. Пишите, мистер Томас. Я очень жду. Майки».

***

Майки грустил. Но однажды в его жизни случилось одно интересное и странное событие. Вернее, странным было чувство Майки, когда утром в класс зашла незнакомая и очень красивая девочка. Звали её  Эстель. Она была на голову выше Майки. Когда Эстель подошла к его парте и села рядом, Майки вдруг как-то съёжился и почти перестал дышать. Весь урок он искоса поглядывал на её длинные вьющиеся волосы и совсем не слышал, что говорил учитель. Когда Майки позвали к доске, он очнулся, неловко вылез из-за парты и подошёл к учительскому столу. Что-то пробормотал, стоя спиной к классу, получил двойку и плюхнулся на своё место, стараясь не смотреть на Эстель. После уроков первым выскочил за дверь и понёсся к дому, насвистывая песню, которую они пели когда-то вместе с мистером Томасом.

«Мистер Томас! Я всё жду и жду, когда вы напишете. Наверное, вы очень занятый. Но я тоже очень-очень занятый! В третьем классе задают много, но я стараюсь. Мистер Томас, скажите, разве плохо, когда делаешь человеку что-то приятное? Мама вчера меня снова отстегала хворостинкой. Но я же так хотел, чтобы Эстель обратила на меня внимание! Ведь цветов этих у нас во дворе целая куча! Там ещё растёт разная зелень, и когда у мамы просят немножко листиков, она всегда отрезает чуть-чуть и даёт их людям бесплатно. Они потом улыбаются и говорят «большое спасибо», а иногда обнимают её и целуют в щёку. Я тоже хотел так! Взял ножик, срезал все лилии и отнёс цветы в школу, для Эстель. А когда пришёл домой, меня побили и поставили в угол на коленки, прямо на соль. Я ничего не понял. Почему? Я же ничего плохого не сделал! Мистер Томас, а как сделать так, чтобы Эстель меня поцеловала?»

***

Майки старался изо всех сил, но Эстель целовать его пока, видимо, не собиралась.  Он встречал её у дверей школы, помогал нести сумку с книжками, приносил ей конфеты, которыми угощала его мисс Адели. Каждое утро Майки проходил мимо магазина со сладостями и подолгу рассматривал разноцветные, блестящие обёртки, мерцающие на солнце разными огоньками. Мисс Адели запускала руку в коробку и протягивала Майки конфеты, обёрнутые в шуршащие фантики.

– Спасибо, мисс Адели! – бережно перекладывал всё Майки в карманы и спешил на урок.

– Не за что, Майки! Учись хорошо! – махала она ему вслед.

Майки забегал в класс, садился за парту и осторожно выкладывал конфеты для Эстель. Потом, затаив дыхание, наблюдал, как она протягивает руку к полочке, чтобы положить учебник.

– Это опять всё мне? – поворачивается сегодня к нему Эстель и улыбается.

– Тебе. Кому же ещё? – делает Майки серьёзный, почти равнодушный вид и принимается внимательно записывать задание, стараясь сильно не дрожать.

Эстель вдруг наклоняется к его уху и шепчет:

– Хочешь, я тебя за это поцелую?

Майки роняет ручку, и ему становится очень жарко.

– Хочу, очень хочу, – подставляет Майки щёку и зажмуривает глаза.

– Ха-ха-ха, – звенит голос Эстель. – Для начала ты должен кое-что сделать для меня. Жди меня после уроков за школой!

***

«Здравствуйте, мистер Томас. Я пока в школу не хожу. Сижу дома. Лицо сильно распухло, и я совсем не могу разговаривать. Две недели назад Эстель отвела меня после уроков за школу и попросила принести ей мёда. Обещала меня поцеловать потом. На дереве было большое гнездо, но не пчелиное, а осиное. Но я же не знал! Нашёл длинную палку и стал его ворошить, хотел набрать мёда для Эстель. В общем, меня отвезли к врачу. Там сказали, что у меня аллергия на осиные укусы. Мне ни чуточки не было больно, но Эстель очень сильно испугалась. Но зато она приходила ко мне домой и помогала с задачками по математике, чтобы я не отстал. Эстель очень расстроилась, но целовать меня пока не хочет, потому что я сейчас совсем некрасивый. Сказала, что придумает другое задание, раз с этим не справился. Интересно, что она опять заставит меня сделать? Мистер Томас, она очень добрая! Все говорят, что она злая, но это не так! А ещё, она очень красивая, и от неё пахнет ванильной карамелькой. Приезжайте к нам снова, мистер Томас. Я вас обязательно с ней познакомлю. Вот увидите, она вам понравится. Но только не целуйте её, пожалуйста. Ладно? Майки».

***

Вернулся Майки в школу через несколько дней. Молча зашёл в класс, не замечая перешёптываний и негромких смешков. Потёр всё ещё немного опухший глаз и стал доставать учебники. Когда Эстель подбежала к нему, все сразу же замолчали и уставились на Майки. Девочка стала перед ним и громко спросила:

– Ты всё ещё хочешь, чтобы я тебя поцеловала?

Майки втянул плечи, опустил голову и тихо ответил:

– Конечно хочу. Очень хочу.

– Я не слышу! Повтори! Чтобы все слышали! – приказала Эстель и вскинула голову.

– Хочу! – вскочил Майки с места и закричал, глядя прямо ей в глаза.

– Тогда ты должен что-то сделать! И если ты это сделаешь, я тебя поцелую! Слово даю!

***

Мисс Адели ещё раз проверила, хорошо ли закрыты ставни, подмела пол, протёрла прилавок, окинула взглядом помещение в магазинчике и направилась к дверям. Вышла на порог и тут же удивлённо застыла. Прямо перед ней на ступеньках сидел Майки и плакал. Мисс Адели подошла и обняла его за остренькие плечики:

– Майки, что случилось? Тебя кто-то обидел?

– Нет, мисс Адели, никто, – всхлипывая, ответил он.

– Я могу тебе чем-то помочь? – достала мисс Адели носовой платок и стала вытирать слёзы на щеках Майки.

Он покачал головой, и его плечики снова затряслись. Мисс Адели протянула руку, вытащила из маленького кулачка Майки скомканную открытку со слоном и стала читать:

«Дорогой мистер Томас, один вы мне можете помочь! Очень вас прошу, пришлите мне, пожалуйста, немного снега! Хоть маленький кусочек! Мне очень-очень надо! Ваш Майки».

– Зачем тебе снег, глупыш? – удивилась мисс Адели.

– Чтобы Эстель меня поцеловала. Она так и сказала, что поцелует меня, если я ей покажу снег, – вздохнул Майки. – Но это не получится, мисс Адели. Я же понимаю, я же не совсем дурачок. Она всё это специально придумала. Специально, чтобы я отстал от неё, или чтобы все надо мной смеялись. Лучше бы я ещё раз в осиное гнездо полез! Это же невозможно найти в нашей деревне снег. Правда?

– Майки, мы обязательно что-нибудь придумаем, вот увидишь! – засмеялась мисс Адели и поцеловала курчавую макушку. – Приходи в воскресенье ко мне в магазин вместе с Эстель. Только шубу не забудь и шапку свою кроличью. Кстати, мистер Томас подарил мне парочку пушистых варежек. Думаю, они будут Эстель в самый раз!


***

В субботу Майки ворочался всю ночь, крепко обнимая шубу и постоянно просыпаясь. Как только он закрывал глаза, ему начинал сниться сон. Майки видел странный белый город, над которым парила огромная шапка из кролика. Люди тоже были в таких же шапках, а ещё и в шубах. Как у Майки. Всюду прыгали белые кузнечики, летали белые бабочки, белые птицы с огромными кружевными крыльями клевали маленькие белые цветы. Майки улыбался и покрепче прижимал шубу к себе. А потом, он видел, как город начинал почему-то темнеть, и всё исчезало. И тогда Майки просыпался и опять пытался уснуть. Ему обязательно нужно было выспаться. «Завтра Эстель меня поцелует», – шептал Майки во сне и снова видел белый и чистый город.

А рано утром он уже торопился к магазинчику мисс Адели. Майки подбежал к дверям, но они были закрыты. Он прислонился к витрине носом, но разглядеть ничего не получалось. Лишь на мгновение ему показалось, что кто-то двигался по небольшому залу магазинчика. Майки присел на порожек и приготовился ждать. Магазин открывался через час.

– Ха-ха-ха, – услышал Майки знакомый голос и быстро вскочил на ноги. – Смотрите, он уже здесь! Ещё и в шубе! Ну? Где твой снег? Давай, показывай!

Майки посильнее натянул шапку на глаза, чтобы не смотреть на одноклассников, которые подходили к нему во главе с Эстель. Он не знал, что ответить, поэтому снова присел на порожек, закутался в шубу и отвернулся.

За его спиной послышался скрежет замков, и Майки повернул голову. На пороге стояла мисс Адели. Она была одета в красивое платье с блёстками и улыбалась.

– Давай, Майки, заходи! Смелее! И вы, ребята, заходите! Места всем хватит!

Мисс Адели взяла Майки за руку и пошире распахнула перед ним двери.


***

Майки не сразу смог разглядеть помещение, глаза долго привыкали к полумраку. Тишину нарушали тихие разговоры и едва слышимое шуршание хрустящих обёрток. Скоро Майки увидел, что комната полностью заполнена людьми. Лица были все знакомые. Казалось, что в маленьком магазинчике собралась вся деревня. Майки смутился и нерешительно посмотрел на мисс Адели. Она снова улыбнулась и повела его за собой. Люди расступались перед ними и пропускали вперёд. До тех пор, пока Майки и мисс Адели не остановились в центре под небольшой неяркой люстрой, украшенной хрустальными сосульками. Мисс Адели присоединилась к остальным, и Майки остался стоять один, окружённый взрослыми, державшими в руках большие деревянные миски. Стало очень-очень тихо, но всего лишь на несколько минут.

И тут Майки услышал, как ударил барабан. Потом – второй, третий, четвёртый, пятый... Ритмичная мелодия постепенно нарастала, вовлекая всё больше и больше маленьких и больших барабанов. Мелодия быстро превращалась в весёлую и зажигательную музыку, которую жители деревни играли по праздникам. Люди начали двигаться в такт, их руки взлетать вверх и опускаться, множество босых ног – отстукивать и отплясывать вокруг Майки. По кругу замелькали улыбки, и кто-то стал выкрикивать: «Танцуй с нами, Майки! Танцуй!»

И Майки тут же начал отплясывать и кружиться, хлопая ладошками и веселясь вместе со всеми. Он никого не стеснялся и не боялся. Ему было радостно и хорошо, потому что каждый ему был знаком, и никто из них никогда его не обижал.

Барабаны все разом ударили ещё раз и очень громко, и тут на Майки со всех сторон полетели маленькие, совсем крохотные льдинки, вперемешку с серебристыми кружочками. Майки замер. В полумраке и при свете одной-единственной люстры вокруг него закружились разноцветные сверкающие кусочки льда. Они падали на шубу и осыпали Майки с ног до головы. Острые, холодные льдинки попадали за шиворот,  на щёки, обжигая и щекоча кожу. Люди продолжали бросать на него сверху горсти молотых льдинок вместе с кружочками, вырезанными из фантиков ванильной карамели. А Майки ловил их над головой и смеялся. Всё кружилось и мелькало, а сердце Майки билось в такт барабанам. Он торопливо собрал горсть льдинок и побежал к Эстель, которая так и стояла около дверей магазинчика.

– Смотри! Смотри! Это снег! Самый настоящий! – протянул ей Майки горсточку уже почти растаявших кусочков льда.

– Да какой же это снег! Он совсем не белый и не пушистый! Тебя обманули! Дурак! И вы все дураки! – крикнула Эстель, ударила Майки по руке и выскочила за дверь.

***

Люди неспешно расходились, виновато поглядывая в сторону Майки, который сидел на ступеньках магазина. Мисс Адели с большой деревянной миской в руках сидела рядом с ним. Шуба, всё ещё немного мокрая и осыпанная серебристыми самодельными конфетти, лежала рядом вместе с рукавичками. Майки молча смотрел в одну точку, подперев щёки.

– Майки, ты расстроился? – тихо спросила мисс Адели. – Ты прости нас, пожалуйста. Мы ведь хотели как лучше.

– Да я не расстроился, – махнул рукой Майки. – Было даже очень весело и красиво! Жалко только, что снег не настоящий. Совсем не белый и не пушистый.

– Снег бывает разным, Майки, – вздохнула мисс Адели. – С дождём, с ветром, с крупинками льда, с метелью и вьюгой. А бывает, он просто лежит себе и блестит на солнце. Снег не всегда белый и пушистый. Ничего нет в мире постоянного и похожего. Как и людей нет похожих. Они тоже не всегда «белые и пушистые». Бывают «колючими», бывают «холодными», а бывают очень добрыми, и от них всегда исходит тепло.

– Как от вас? – погладил Майки пальцы мисс Адели.

– Как от всех, кто пришёл сегодня, чтобы сделать хоть что-нибудь для тебя. Потому что мы тебя любим, – обняла мальчика мисс Адели и прижала к себе.

– Всё-равно, я когда-нибудь его увижу. Правда, мисс Адели?

– Конечно, увидишь. Как только твоя шуба станет тебе намного короче, и ты увидишь и первый снег, и ещё много чего первого будет в твоей жизни.

Майки с нежностью провёл рукой по шубе и, спохватившись, спросил:

– Мисс Адели, а где вы взяли столько льдинок?

– О-о-о, Майки, это большой секрет! – засмеялась мисс Адели. – Считай, что это просто волшебство. Хорошо?

Майки кивнул и улыбнулся, а мисс Адели поглубже затолкала в карман сложенный вчетверо листок с написанным на нём маленьким объявлением:

«Меняю сто граммов ванильной карамели без обёрток на три килограмма кубиков изо льда».

***


Майки радостно и гордо шагал по деревне в своей шубе и в шапке из кролика. «Как хорошо, – думал Майки, – что есть люди, которые меня любят, и что есть волшебство. А когда я вырасту, стану большим и красивым, то обязательно поеду туда, где много-много снега, и там меня поцелует самая лучшая девочка на свете». Быть может, он был немного наивен в своей детской мечте, но в ней Майки был очень счастливым...

– Удачи тебе, Майки, – шептала ему вслед мисс Адели, стоя на пороге магазинчика. – Счастливой тебе дороги, наш добрый, возможно, не совсем понятный для всех, но славный мальчишка.

***

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214041201967
обсуждение
http://www.proza.ru/comments.html?2014/04/12/1967