Я еду к морю...

Натали Калинина-Полякова
  В шестилетнем возрасте мир кажется еще волшебным, полным чудес и открытий. Это моя первая поездка в жизни на поезде к морю. Я его представляла чем то сказочным. Мне казалось, что там обязательно должно быть горячее солнце,которое такое огромное! И море представлялось зеленым и живым. А еще я видела во сне как резвые дельфины играют со мною надувным мячом и я смеюсь, плыву и трогаю их руками. Мои бабушка с дедушкой по папе решили свезти меня к морю для того,чтобы мое здоровье улучшилось и я пошла в школу крепким ребенком. Сначала конечно я побаивалась ехать так далеко, да еще без родителей, но мой интерес пересилил мои страхи. Я ждала с нетерпением дня отъезда. Нам предстояло посетить столицу, чтобы пересесть на наш поезд к морю. Я решила с собою не брать игрушек, так как хотела соскучиться по дому. И вот мои родители стоят уже на перроне и провожают нас в дальний путь. Я хотела расплакаться для большей убедительности момента расставания, но так и не смогла. А моя мама конечно плакала. Я ее утешала, что буду слушаться бабушку и заплывать далеко не буду. Вообще то я была послушным ребенком, но с такими бурными фантазиями, что родители только руками разводили от моих выдумок. Помню как подговорила всех ребят двора и мы отправились в путь к новым землям. Нас конечно нашли, но ушли мы далеко.О последствиях похода можно только догадываться. Трепка хорошая была!А я так и не поняла, почему не поверили мне, что мы почти пришли к "загранице"? И столбы с колючей проволокой были видны не вдалеке. По словам родителей, это были ограждения каких то взрывных складов. А еще мы с ребятами любили ходить на поле, где росла рожь. Мама говорила, что когда дует ветер,то поле похоже на море. Странная у меня мама, никогда на море не была, а говорит, что похоже. Вот я сижу с бабушкой рядом на лавке поезда, смотрю в окно и думаю про это. А что если мама права и море такое же как наше поле? А ребята с нашего двора просили привезти ракушек и медуз. Интересно вместятся они в мою сумочку?  Так за размышлениями и не заметила, что заснула. Во сне мне снился дом и моя комната. А когда я проснулась, то мы подъезжали к Москве. Нам пришлось добираться на метро к вокзалу. Я впервые увидела столько много людей разного возраста и цвета кожи. Они все спешили по своим делам. Многие люди несли чемоданы и рюкзаки. Наверное они все едут к морю. От этой мысли мне стало не по себе. Я представила как все эти люди спешат искупаться и прыгают в воду и нет больше места в воде. Но у моих бабушки с дедушкой было хорошее настроение и от этого я перестала думать о плохом. Подземное метро быстро нас домчало к вокзалу. Мы нашли свой перрон, поставили чемоданы и стали дожидаться поезда. Я от скуки придумала новую игру. Бабушка считала до десяти, а я бегала около чемоданов. По команде "стоп" я садилась на один из чемоданов. Но больше всего мне нравился огромный зеленый в клеточку чемодан, который вез на колесиках дедушка. Наверное и меня можно было посадить в него без труда. Я подумала, что когда приедем на море и бабушка вынет содержимое чемодана я аккуратно попробую в него залезть. Но вот на нашем перроне началось оживление. Объявили наш поезд. И я во все глаза всматривалась в изгиб железнодорожного полотна, пытаясь разглядеть прибытие поезда. Дедушка взял чемоданы в руки, а бабушка приготовила билеты и взяла меня за руку. Вот и показался поезд и громко просигналил рядом с нами. Мы нашли свой вагон и начали посадку. Наше купе было посередине вагона. Вместе с нами ехал студент и мы его попросили переместится на верхнюю полку. Наша бабушка испугалась ехать так высоко. А я бы с удовольствием прокатилась на верхней полке, но мне запретили. Скоро мы уложили вещи и покачиваясь смотрели в окно ,и покидали столицу. Через несколько часов начало темнеть. Бабушка запретила ходить по тамбуру и просила лечь на свое место. Ночь прошла быстро. Поезд медленно вез нас к морю и качал вагон как люльку малыша. Мне снились приятные сны. А утром я заметила, что картинка за окошком поезда поменялась. Вместо лесов и полей я увидела огромные степи. Мы позавтракали и начали собирать сумки. Погода за окном была летняя, солнечная. К обеду мы уже подъезжали к Жданову. Я увидела огромные домны. Из их жерла выходили большие черные клубы дыма. А через пол часа мы подъехали к вокзалу. Выйдя из поезда я почувствовала странный запах. Как будто везде разлили медицинский йод. Бабушка объяснила, что это так пахнут водоросли. Они лечебные и воздух полезен для легких. Я старалась как можно глубже дышать, но через короткое время запах начал улетучиваться. Дедушка сказал, что организм стал привыкать к воздуху. Мы шли по дороге к прибрежным частным домикам для того, чтобы найти временное жилье. А я думала, что сразу побежим к морю. Но с такими чемоданами конечно не побежишь. Найти жилье оказалось делом не простым. Но нам улыбнулась удача и мы нашли прибежище у одной милой старушки. Ее дом был расположен близко к морю. Он был большой и белый. На окнах было множество цветов, а во дворе рос настоящий виноград. А еще на привязи около будки сидел пес со странной кличкой Туман. Шерсть его и правда была бело-серого цвета. Он был огромного роста и гавкал без причин. Я его конечно побаивалась, но старушка-хозяйка дала мне кусочек колбаски и попросила угостить Туманку. Колбаса понравилась собаке и он уже радостно вилял мне хвостом. Хитрый Туманчик! За кусочек лакомый колбаски мог вытворять разные фокусы. Давал лапу, вставал на задние лапы и скулил и вертелся как волчок. Пока мы располагались в отведенной нам комнате, прошло два часа и погода поменялась на хмурую и ветреную. Бабушка предложила идти к морю вечером, когда погода наладится, но я стала просится с дедушкой сходить и посмотреть на море. Она согласилась и вот мы вдвоем с дедушкой идем по натоптанной тропинке. Миновав пару улочек мы вышли на огромное пространство. Дул сильный ветер. Небо было грязно-серым. Большие волны с ревом и шумом кидались на край берега. Так вот какое оно море! Я была одета в сиреневую кофточку с перламутровыми пуговицами. Мои пальцы от восхищения этой красоты и силы перебирали пуговицы кофты. А ленточки, вплетенные в мои косы, того и гляди от ветра умчались бы прочь. Это зрелище было таким впечатляющем, что отпечаталось в моей памяти. Я много раз в жизни бывала потом на море. Видела его и спокойным, и игривым. Но первое знакомство с морем было по истине красочным, волнующим и сказочным.