Ловушки памяти. ч. 2. гл. 8. Грубое вмешательство

Юлия Басова
Глава 8. Грубое вмешательство.

-Ну, что, договорились? – поинтересовалась я, возвращаясь к Николаю.

-Да, на вторник, – спокойно ответил он, и отхлебнул виски из прозрачного бокала с толстым дном. Поморщился, и добавил туда пару кубиков льда.

-Тебе, правда, не трудно? – больше из вежливости, нежели из интереса, спросила я.

-Услуга за услугу, – напомнил Николай, – может, обсудим твои обязанности?

-Давай, – охотно согласилась я, откидываясь на стуле.

-В общем, слушай. Я тут собрался снимать фильм по книге одной очень талантливой писательницы. Знаешь, обычно мне в руки попадают сценарии. А тут, вдруг, в самолёте, направляясь в Лос-Анджелес, увлёкся этой книгой. В ней много чего намешано, скажу я тебе, но вообще, это мистическая мелодрама. Прочитал её взахлёб, не отрываясь, и сразу захотел экранизировать. Меня поразила история любви. Конечно, тут же встал вопрос о финансировании. Разумеется, всё дело в жанре. Снять этот фильм будет недёшево, он потребует больших вложений, потому что спецэффекты дорогие, компьютер, графика… Ну, ты понимаешь.

Я кивнула, в знак согласия, и Лавровский продолжил свою речь:

-В общем, учитывая предыдущий неудачный опыт, я больше не стал выпрашивать деньги у наших, и сразу обратился к американским продюсерам. Там моя идея понравилась, и, после непродолжительных дебатов, бюджет утвердили.

-Но, это же прекрасно! – не удержалась я.

-Прекрасно, не спорю. Только, мне поставили несколько условий. Одно из них – я снимаю только американских актёров, а не наших, российских. Сколько я не доказывал им, что русская академическая школа – самая сильная в мире, и что любой наш актёр даст сто очков вперёд остальным, продюсеры были непреклонны.

-Ну, и что? – флегматично отозвалась я, – а мне кажется, что в Голливуде очень много талантливых людей. И красивых. Почему нет?

-Вопрос не только в этом. В главных ролях продюсеры пожелали видеть  двоих: молодую девчонку, Ребекку, и англичанина, который очень популярен в Америке, Роберта Стронга. Ты, наверняка, знаешь его. Так вот. С актрисой проблем не возникло. Ребекка мало где играла, и не так знаменита, как Стронг. В силу возраста, наверное… Ей едва стукнуло семнадцать, но она имеет очень большой потенциал и рвение. Девчонка с радостью согласилась на моё предложение. А вот с этим англичанином мы пока никак не можем договориться. Видишь ли, он уже сыграл много ролей, и очень придирчиво отбирает сценарии. Стронг стал популярен, благодаря образу эдакого мистического воина. На экраны вышло множество фантастических боевиков с его участием, где он наповал разит противника, машет мечом, стреляет из всех видов оружия, и так далее. Теперь ему хочется других ролей. Более сложных, что ли… Более…. Реальных. Где можно показать многогранность человеческого характера. А я снова предлагаю ему фантастику со светящимися мечами и прочими атрибутами придуманной жизни. Конечно, его отказ сниматься у меня вполне обоснован.

Лавровский нервно отхлебнул из бокала виски, и, не дожидаясь официанта, подлил себе ещё.

-Подожди, как-то странно, получается, – вмешалась я, – ну, не хочет этот Стронг участвовать в проекте. Ну, и что? Скажи об этом продюсерам, и они предложат другую кандидатуру на главную роль. Почему ты должен бегать за этим парнем и уговаривать его сняться у тебя?

-Потому, что такой огромный бюджет выделяют только под Роберта Стронга, и ни под кого больше, – с горечью сказал Лавровский, – на студии считают, что лишь его участие обеспечит фильму достойные кассовые сборы. Этот англичанин сейчас в Голливуде – номер 1. Нет никого, кто бы был круче, чем этот Стронг.

-Ну, вот раз они так считают, эти продюсеры, так, пусть сами и уговаривают красавца.

-Они уже пытались, но он им ответил, что больше в таких фильмах не участвует. На нём, видите ли, уже и так ярлык супергероя! Он лучше снимется в малобюджетном авторском кино, нежели в блокбастере с миллионным гонораром. Вот так!

-Но, ты  пытался договориться с этим Стронгом? – я уже почти начала ненавидеть актёра за такой неуместный снобизм.

-Два раза я посылал агентов. Один раз летал к нему сам. Он тогда снимался в Пуэрто-Рико. Объяснял ему, втолковывал, что этот проект совсем не похож на те, в которых он принимал участие раньше.

-И что?

-Да, ничего. Ничего дельного. Стронг сказал, что если и будет снова сниматься в фантастическом боевике, то это должна быть идеальная история. Он прочитал сценарий, обсудил со мной, и высказал одно-единственное замечание:  его не убедила любовная линия. По его мнению, ничто не заставит зрителя сопереживать главным героям.

-Так, может, переписать сценарий? – воодушевлённо предложила я.

-Думаешь, не пытались? – устало ответил Николай, – только, всё без толку. Наверное, чтобы почувствовать, поверить в любовь на экране, нужно знать, что это такое.  А  английский чурбан, при всём моём к нему уважении, вряд ли испытывал когда-нибудь  подобные эмоции. Несмотря на то, что вся пресса буквально кишит сплетнями о его бурных романах с самыми красивыми девушками Голливуда.

-Ну, а я-то тебе зачем?

-Знаешь, Мила, – Лавровский многозначительно помолчал, задумчиво глядя в свой полупустой бокал, – получается, что ты – моя последняя надежда снять этот фильм. Нет, конечно, можно обратиться за деньгами  к другим продюсерам, но вряд ли они дадут такую сумму. А мне, для воплощения всех замыслов, нужно либо много, либо ничего.

-Повторяю вопрос, – я отставила в сторону тарелку с дымящейся утиной ножкой, которую принёс официант, и строго посмотрела на Николая, – зачем тебе понадобилась моя скромная персона? На Голливудскую красотку я не тяну, так что, соблазнить Строга – вряд ли получится. Что же тогда остаётся?

-Твой дар, – твёрдо сказал Лавровский.

Я чуть было не подскочила на стуле, но вовремя взяла себя в руки и с удивлением переспросила:

-Дар?

-Ты умеешь воздействовать на людей, – упрямо ответил Николай, – я это понял сразу, как только ты произнесла первое слово в моём присутствии. И не отрицай этого, ладно?

Я неопределённо пожала плечами. И в самом деле, какой смысл говорить, что дара нет? Ведь, только сегодня мне представился случай убедиться в обратном. Я вспомнила маму, и нахмурилась.

-Так вот, – Лавровский внимательно рассматривал многочисленные пиалы с соусами, которые ему подали к утке, – мне нужно от тебя не так много.

Он снова обратил на меня взор, и продолжил:

-Я привёз тебе сценарий фильма. Ты должна досконально его изучить, и понять, на что давить в разговоре со Стронгом. Чем его можно «зацепить». Поверь, Мила, сценарий – превосходный. Над ним трудились настоящие профессионалы и умницы. Нужно лишь показать Стронгу, что эта история – уникальна, и что ни в чём подобном ему раньше участвовать не приходилось.

-Но, правда ли это? – усомнилась я, – ведь, человечество не в силах придумать что-то новое уже давно. Всё, по сути, уже сказано, написано.

-И всё же, Мила, – тихо, но очень уверенно сказал Николай, – наша история – уникальна в своём роде, поверь. Сценарий в машине, так что, сегодня сможешь ознакомиться с ним.

-Хорошо, – мне не оставалось ничего другого, как просто согласиться, – но, прошу запомнить мои слова. Дар, о котором ты говоришь, не очень-то силён. Я вообще не понимаю, как именно им пользоваться. И, делая на меня большую ставку, ты рискуешь проиграть. Не могу не предупредить об этом, Коля.

-Знаешь, а я в тебя верю, – непреклонно повторил режиссёр. Он был уже изрядно навеселе, и, судя по всему, зверски проголодался.

Мы принялись за еду. Утиная ножка, как я и предполагала, не представляла собой ровным счётом ничего. Без фирменного сладкого соуса это было вполне тривиальное блюдо. Я быстро расправилась с угощением и заказала стакан тёплого козьего молока.

Николай, к моему огромному удивлению, осилил всю утку целиком, обмакивая её, поочерёдно, то в один, то в другой соус.

Мы мирно закончили трапезу и стали обсуждать детали предстоящей поездки.

 -Надеюсь, разрешение на выезд от обоих родителей ты добудешь? – неожиданно забеспокоился Лавровский.

-Да. С этим никаких проблем, - лихо пообещала я, вспомнив наш разговор с матерью.  С ней всё будет относительно легко, а вот с папочкой,  которого я  вижу крайне редко, могут возникнуть проблемы. Впрочем,  моему будущему боссу об этом знать вовсе не обязательно.

 Вся следующая неделя обещала быть очень напряжённой, ведь, помимо посещения занятий в университете, мне нужно, к тому же, официально оформиться на работу к Лавровскому, подготовить документы на британскую визу, сдать их в Посольство, и так далее. Хлопот не оберёшься!

Я даже начала тосковать по своей некогда спокойной и безмятежной жизни. Однако, сидеть дома и ничего не делать – тоже не по мне.

Расплатившись в ресторане, мы с облегчением вышли из прокуренного помещения на улицу. Лавровский слегка покачивался. Вероятно, он несколько превысил допустимую дозу алкоголя. Я снисходительно улыбнулась, заметив его очевидную неловкость, но говорить что-либо, постеснялась. В конце концов, я ему не жена, чтобы делать замечания и учить жизни!

Мы снова устроились на заднем сидении Мерседеса, и Лавровский приказал водителю двигаться по направлению к моему дому.

-Может, поедем ко мне… в гости? – со слабой надеждой, осведомился он,  зная ответ мой ответ наперёд.

-Нет, спасибо, – как можно более вежливо, ответила я, – мне ещё сценарий читать.

-Ах, да! – голос режиссёр сразу стал серьёзным, – дело – превыше всего.

Я про себя усмехнулась: пусть считает, что именно моя верность делу и желание прочитать сценарий не позволили мне принять его приглашение. Если Николаю  будет проще, то пусть думает именно так! Однако, ни одно дело на земле я бы не предпочла истинной любви!

Если бы только я была уверена, что Лавровский – это ОН! Но, увы, пока ничего нельзя утверждать наверняка. Одна надежда на предстоящую поездку. Мы много времени сможем провести вдвоём – в самолёте, в гостинице, где-нибудь ещё, в конце концов… Только, что же делать со Стронгом? Ведь, Лавровский всерьёз рассчитывает на мою помощь. А вдруг упрямый красавец, фильмы, с участием которого  я просто обожала,  не захочет соглашаться на предложение Николая? Ну, почему режиссёр так свято верит в мой призрачный дар? С чего он только взял, что я могу помочь?!

Мы без приключений добрались до моего дома, и Лавровский торжественно вложил мне в руки сценарий.

-Прошу тебя, не подведи! –  он умоляюще взглянул на меня, – найди в этой истории именно то, что сможет убедить Стронга взяться за работу в этом проекте.

-Постараюсь, но обещать ничего не могу, – сухо ответила я, выходя из машины.

Николай выскочил следом, и галантно сопроводил меня прямо до калитки, помогая дотащить огромный букет. Напоследок, он назвал адрес офиса, куда  надлежало явиться завтра, в любое удобное для меня время. Я, молча, кивала, стараясь запомнить список документов, которые нужно было прихватить с собой.

Всю ночь я читала сценарий, не в силах оторваться от него хотя бы ненадолго. История увлекала с самого начала, и непременно хотелось узнать, чем она закончится. Впрочем, в первую очередь, мне следовало обратить внимание на любовную линию. Справедливости ради, надо сказать, что она, и впрямь, ничем существенным не отличалась от множества других историй: главный герой не – человек. Он – страшное, безжалостное орудие убийства, а душа у него отсутствует  в принципе. И вдруг, повстречав главную героиню, этот бессердечный и бесстрастный демон расцветает, словно пень в весенний день.

Я уже видела несколько фильмов с похожим сюжетом, и не считала, что в данном сценарии появилось нечто новое, ранее не известное человечеству. Экран буквально заполонили фильмы про живых мертвецов, у которых, по моим расчётам, вообще нет никаких возможностей любить. По крайней мере, физических. Ведь, насколько я знала, для акта любви необходима живая кровь, приливающая к нужным местам в нужное время. И, всё же, эти существа продолжали влюбляться и страдать, очаровывая весь мир своими приключениями.

Однако, в только что прочитанной мною истории что-то было. Что-то неуловимое, неразгаданное,  пробудившее мою душу. Но, что именно? И как убедить Роберта Стронга поверить в уникальность нашего проекта, если я сама не до конца понимаю, в чём тут дело? К тому же, говоря откровенно, мой английский был всё ещё далёк от идеала. И это, несмотря на то, что его в меня настойчиво вдалбливали в течение всех десяти лет, проведённых в языковой спецшколе. Лавровский ждёт, что я смогу блеснуть перед Робертом Стронгом своими знаниями, а не прибегну к помощи переводчика!

Ладно, допустим, я смогу выразить любую свою мысль на английском, но, что делать, если актёр «задвинет» какую-нибудь сложную фразу, смысл которой мне не понять? Возникнет неловкость, и англичанин может разозлиться, что к нему недостаточно почтительно отнеслись, прислав на переговоры непрофессионала.

С утра, не выспавшаяся и в дурном расположении духа, я приняла ледяной душ, чтобы хоть как-то взбодриться, и выпила две кружки крепкого кофе. Затем кое-как привела в порядок своё бледное лицо, замазав круги под глазами тональным кремом, и отправилась на учёбу.

Рейер ждал меня около университетской парковки, подпрыгивая от нетерпения. Ему очень хотелось услышать подробности моих недавних похождений.

Я, вкратце, обрисовала наше с Лавровским знакомство, пока мы шли к зданию университета.

-Постоишь со мной, пока я покурю? – умоляюще попросил Антон.

Он, явно, жаждал услышать всё новые и новые подробности моей встречи с режиссёром, и поэтому тянул время, не желая заходить в шумное фойе, где толком не поговоришь.

Я стала рассказывать про то, что Николай хочет взять меня к себе на работу. У Рейера буквально челюсть отвисла, ведь он надеялся пристроить меня в журнал, к Зиновию.

Впрочем, услыхав, сколько Лавровский собирается мне платить, он успокоился:

-Нет, в глянцевых изданиях таких зарплат просто не бывает. Только киношники могут себе  позволить подобные траты. А знаешь, подруга, я рад за тебя. Чем раньше начнёшь думать о карьере, тем лучше. Это – закон.

-Да, я понимаю, только, времени свободного совсем не останется. С учёбы – на работу, с работы – на учёбу. Интересно, надолго меня хватит?

-Надолго, даже не сомневаюсь, – фыркнул Антон, – если тебе интересно то, что ты делаешь, без сомнения, силы будут.

-Надеюсь.

Объяснять Антону, какова была причина, побудившая меня принять предложение Лавровского, не хотелось. Да и, разве можно это описать словами?

-Через пару недель летим в Англию, – нехотя призналась я.

-Ух, ты! – обрадовался приятель и швырнул недокуренную сигарету в урну, – слушай, Мила, ты понимаешь, что попала в полосу сплошного везения?

-Пока не очень, – хмуро призналась я, – ну, что, пойдём на лекцию?

-У нас совместное занятие с нашими иностранными друзьями.

-О, нет! – взвыла я, – наверняка, Семипалатова задала огромное домашнее задание.

-Не без этого, – весело отозвался Антон. Было заметно, что его забавляла моя угрюмость, ведь сам он был в прекрасном расположении духа и, кроме того, имел счастливую особенность – принимать людей такими, какие они есть.

Мы поднялись в аудиторию и стали ожидать начала занятия, то и дело, отвечая на приветствия входящих студентов из нашей группы, и из группы иностранцев.

-Ты чего такая грустная? Никак тебя не растормошу, – добродушно спросил Антон, заглядывая мне в глаза.

-Я сегодня целую ночь не спала.

-Интересно, – глаза Рейера заблестели от любопытства, – и где же именно ты не спала? И, главное, с кем?

-Уж, не на Лавровского ли ты намекаешь, друг мой? – я в точности повторила игривый тон, с которым был задан вопрос.

-Может быть. Так, что же послужило причиной твоей бессонницы?

-Сценарий фильма, – честно призналась я. Мне надоело играть в загадки.

Антошка приготовился метнуть в меня ещё десяток вопросов, но тут  в аудиторию величественно вплыла Семипалатова, и все тотчас замолчали. Эта строгая дама не позволяла никому нарушать железную дисциплину на своих семинарах, и её авторитет был непререкаем.

-Богданова, Мила, встань, – начала она прямо с порога.

Мне это ужасно не понравилось. Я неуверенно поднялась со своего места и стала гадать, что же побудило Нину обратить на меня внимание общественности. Только сейчас, стоя над всеми, я увидела Филиппа Моруа. Мы с Антоном не заметили, как он вошёл  и занял своё место в другом конце аудитории. Наверное, увлеклись обсуждением важных вопросов. Он кивнул мне и Антону в знак приветствия.

-Ребята, у нас – новости. Мила, надеюсь, ты уже рассказала всем про свою новую работу?

Я отрицательно покачала головой. Кому какое дело, кроме, конечно, Антона, что происходит в моей жизни? И, главное, откуда Семипалатова знает о моих планах?

-К нам в деканат сегодня поступила информация, что студентка-первокурсница Мила Богданова принята в качестве помощника режиссёра на крупнейшую киностудию страны, и теперь будет принимать самое непосредственное участие в возрождении российского кинематографа.

Я молчала, не в силах выдавить из себя ни слова. Ох уж, этот Лавровский! Чего он добивается? Хочет выставить меня полной идиоткой перед всеми? Чтобы я теперь отчитывалась на каждом шагу, где была и с кем общалась? Он, что, не понимает, что пристальное внимание общественности – это тюрьма?

-Нам позвонили из министерства образования, – невозмутимо продолжала Семипалатова, – и предупредили, что Мила скоро отправится в свою первую деловую поездку. Разумеется, мы не станем ей в этом препятствовать… Ведь это поручение государственного масштаба, так сказать.

Дама торжественно обвела взглядом присутствующих, демонстрируя белоснежную, как в рекламе зубной пасты, улыбку.  До меня, постепенно, начало доходить, зачем Лавровский использовал свои высокие связи, и раструбил всем о моём новом назначении. Вероятно, у него на меня серьёзные виды, и грядущая командировка – первая, в череде многочисленных поездок в его обществе. Таким образом, он заранее «отпросил» меня с занятий, подавляющую часть которых я должна буду пропустить, путешествуя с ним по миру. Только, режиссёр очень самоуверен, и забыл спросить, что я думаю  обо всём этом.

Я невольно нахмурилась, и, сама не понимая, зачем, вновь посмотрела на Филиппа Моруа. Он сидел на своём месте, неподвижный и бледный, вперив в меня  негодующий взгляд. Чёрт возьми! Почему он так смотрит на меня, как будто я в чём-то перед ним виновата?

Да, я приобрела нового поклонника в лице Николая Лавровского. Да, мужик, похоже, влюблён в меня и делает теперь всё возможное и невозможное, чтобы добиться моего расположения.  Да, в моём списке возможных претендентов на роль  Единственного, режиссёр пока занимает первое место, в то время как он, Филипп, из этого списка выбыл.  На его чувства я никогда не отвечу. И что теперь? Разве, я что-то обещала ему? Нет. И всё-таки, почему на душе стало так тяжело?

Я больно прикусила губу, и, пропуская мимо ушей все восторженные тирады Семипалатовой, стала лихорадочно соображать, где и когда можно будет остаться наедине с Филиппом и вылечить его от любви ко мне. Он избавится от мании, а я выполню обещание, данное его матери, и вздохну спокойно.

-Мила! Богданова! – громкий голос Нины Валентиновны вернул меня к реальности, – Мила!

-Да, да, – торопливо откликнулась я.

-До меня дошли слухи, – с придыханием промурлыкала преподавательница, – что Николай Лавровский на западе собирается снимать очень высокобюджетное кино, и, возможно, надолго задержится в Штатах. Вы, наверное, будете обязаны остаться там же. Так вот, Мила, деканат примет во внимание вашу ситуацию…

Дослушать даму мне не удалось, так как Филипп стремительно вскочил со своего места и пулей вылетел из аудитории. Я, не задумываясь, помчалась за ним, ловя, краем глаза, удивлённые взгляды ребят и Семипалатовой. Но в тот момент мне было плевать на вежливость и хорошие манеры – я должна была помочь парню, пока не стало слишком поздно.

Очутившись в пустынном коридоре, я стала оглядываться, силясь понять – куда же мог подеваться Филипп. Решив, что он, должно быть, захотел подышать свежим воздухом, я торопливо побежала к лестнице и остановилась: мой воздыхатель стоял в пролёте между этажами, низко опустив голову.

-Филипп! – тихонько позвала я.

Он вскинулся и посмотрел на меня.

-Иди ко мне! – позвала я, раскрыв объятия, – иди…

-Что у тебя с этим режиссёром? – хрипло спросил Моруа, и сделал шаг по направлению ко мне.

-Ничего, – спокойно ответила я, – буду работать на него, вот и всё.

-Не верю, – тихо возразил Филипп и тут же добавил:

-Тебе верю, а ему – нет. Я видел во сне, что он мечтает сделать тебя своей.

-А ты? – быстро поинтересовалась я, – чего хочешь ты?

-Твоей любви, – признался парень, – и это очень мучительно, ведь ты никогда не ответишь на мои чувства.

-Откуда ты знаешь? – спросила я, и начала спускаться по ступенькам вниз, чтобы быть ближе к Моруа.

-Я не знаю, я чувствую, – измученным голосом ответил мой воздыхатель.

-Я могу помочь, – неуверенно созналась я, – только, ты должен кое-что сделать.

-Ты хоть в курсе, что это не лечится? – с горечью спросил мой собеседник, – что я всю жизнь теперь….

-Лечится, – нетерпеливо перебила я, – просто, подойди ко мне и поцелуй…

-Поцеловать? Тебя? – не поверил парень.

-Да, – выдохнула я, судорожно перебирая в памяти слова заклинания: «адверсо флумин», адверсо флумин… Не забыть бы…

Филипп одним рывком оказался рядом и неуверенно потянулся ко мне губами.

-Эй, голубки!  Не помешала? – раздался прямо над нами насмешливый голос.

Моруа отпрянул от меня, я вздрогнула и оглянулась.  В пролёте лестницы стояла, чёрт бы её побрал,  староста Таня и буравила нас пристальным взглядом.

-Мила, Семипалатова послала за тобой. Она ещё не всё сказала. Пойдем.

Эта фраза прозвучала, словно приказ, и я, виновато глядя на Филиппа, пробормотала:

-Иду.

У меня внутри всё горело от возмущения: подумать только – я была в шаге от того, чтобы избавить своего воздыхателя от его мании, и вот появляется эта Таня, и всё – момент упущен.  Всё как-то глупо и неправильно!

-Филипп, ты идёшь? – понуро спросила я, заранее зная ответ.

-Нет, я хочу прогуляться, – сказал парень, и, заметив Танино удивление, добавил:

-Голова болит.

-А-а, ну, тогда, надо подышать, – протянула староста, недоверчиво глядя на моего поклонника.

Не говоря больше ни слова, Моруа развернулся, и стал быстро спускаться вниз по ступенькам. Я хотела, было, окликнуть его, но, поймав строгий взгляд Тани, отказалась от этой идеи. Ещё не хватало, чтобы староста узнала о том, что на самом деле происходит между мной и молодым «французом»!

Следуя за девушкой обратно в аудиторию, я судорожно соображала, каким образом можно остаться наедине с Филиппом, но так ничего и не придумала, предоставив этот вопрос на волю случая.

следующая глава: http://www.proza.ru/2014/04/23/1661