Записки риэлтора- Тётушкин подарок

Татьяна Бродская
  По роду своей деятельности могу сказать, что редко бывают у меня столь удачные сделки, как этот обмен квартиры, который я проводила много лет назад.
 Ко мне обратилась через знакомых одна мед- сестра на пенсии- мы с ней встретились и вот что она мне рассказала.

  Надежда Андреевна- так звали мою клиентку-получила по завещанию  в наследство квартиру от тётушки, за которой преданно ухаживала. Квартира была 2-х комнатная,в нижней части города, в хорошем месте в центре одного из районов,но дом был старый, народная стройка- так называли такие дома, которые в далёкие 60-е годы прошлого века строили сами люди-почти без удобств- не считаю туалета и примитивного душа в нём же.

  Надежда Андреевна проживала в другом районе в верхней части города вместе с сыном и хотела эту квартиру продать и купить себе однокомнатную, недорогую "хрущёвку", но поближе  к сыну. Я обьснила ей, что разница цен в этих районах такова, что ей придётся ещё и доплатить. Люди они были небогатые, но были согласны взять небольшой кредит.

  Квартира продавалась тяжело-люди понимали, что этот дом когда- нибудь пойдёт под снос,но у нас очень долго сносят такие дома, а  без удобств продать квартиру быстро-нереально! Поэтому пришлось дважды снижать цену и  прошло немало времени, прежде чем нашлись клиенты, которые согласились её купить и сделать в ней полное благоустройство.

   Но найти самой Надежде Андреевне квартиру оказалось ещё сложнее- ну не было однокомнатных квартир в продаже в её районе! Долго я перебирала разные варианты- ни на один моя клиентка не была согласна.

  Помог просто случай- позвонила одной знакомой- тоже риэлтору- пожаловалась, что не могу подыскать  клиентке  квартиру, а она мне и говорит- у меня есть одна квартира-мы её ещё не выставляли-подходите посмотреть- даёт адрес  и не верю своим глазам-квартира находится совсем рядом с квартирой сына моей клиентки - через два дома!

  Мы пошли с Надеждой Андреевной  смотреть квартиру, долго ждали агента, она что-то запаздывала, а пока мы наслаждались теплом ранней весны. Уже распустились деревья и стоял такой дивный весенний вечер и такой красивый закат -всё располагало к разговорам.

   Надежда Андреевна рассказывала: " Моя тётушка была очень хорошей,долго работала на заводе и была ветераном труда в войну, до последнего дня сама ходила и умерла во сне от инсульта" Она с такой теплотой о ней говорила, чувствовалось, что между ними было полное согласие и добрые дружеские отношения до самой смерти тётушки,что так редко бывает между родственниками.

  Наконец мы дождались риэлтора- посмотрели квартиру- моей клиентке понравилось всё: дом был кооперативный, так что  было очень чисто в подьезде, там все площадки были выложены кафелем.Да и  сама квартира была чистенькой, опрятной со всеми удобствами.


  Так как все документы на квартиры были готовы, мы очень быстро завершили сделки по обеим квартирам,конечно, Надежде Андреевне пришлось немного доплатить.

 Но Надежда Андреевна была довольна, что квартира так близко находится от дома, где они живут с сыном, поэтому её ничто не пугало!

 Они потом провели там ремонт и теперь Надежда Андреевна живёт отдельно от сына и не престаёт благодарить свою тётушку за бесценный её подарок!