Звездочёт

Натали Клим
Я – звездочёт. Когда-то по светилам
Все путники дорогу находили,
А я искал «таинственное» в «зримом»,
Прочтя не мной написанные книги.
Отыскивал единственное «нечто»,
Что удержать могло бы на орбите
Пытливый ум, его питая вечно
Огнём задач в неразрешимом виде.

Я – просто шут. Набросив плащ изнанкой,
И маскою прикрыв черты плотнее,
Я с лёгкостью шутил в беседе жаркой
О чём не стоит говорить плебею.
В руках держал незримые я нити,
Что позволяли править мне делами,
И в знатной и богатой шумной свите
Менялся с каждым мысленно местами.

Я – был звездой. Они со мной худою
Спешили обменяться славой, или,
Самим предстать немеркнущей звездою
И думать о себе, а не о мире.
О равновесии мечталось скупо,
Как о порядке в хаосе и пыли… 
Но я светил. И в квадратуре круга
Все, кто желал, дорогу находили.

Я – звездочёт. И это не изменит
Ни сам король, ни шут, дурак иль гений.

23.04.2014