Идущий за мною сильнее меня. Том I. Глава 21

Гарри Давман
Жарову было безразлично, что будет предпринимать Наташа после их разговора. Он уже не хотел не только ничего делать, но и ни о чем не думать. Он словно стал свободным после разговора с Наташей. Он выпустил пар, ему было все равно, у него была глубокая апатия ко всему. Психологически он сам начал разрушать себя, не замечая этого. Как будто начал готовить себя к ударам судьбы.
Но кем был Жаров на самом деле? Он был успешным бизнесменом, но не создал ничего нового в собственном производстве, он почти не расширил потребительскую сеть. Его работа на восемьдесят процентов состояла из инерции, благодаря своему отцу он мог работать на этой основе и до конца жизни жить без забот. Но и раньше у него были проблемы. На пятом году своего правления он захотел на чем-то крупно заработать, но лишился двадцати процентов акций собственной фирмы, а десять процентов подарил сыну в честь окончания учебы. Его гордостью был Информационный центр, который он придумал и организовал сам. Этот центр был ему нужен для поддержки собственного высокомерия. И именно он будет причиной его падения и разгрома его империи.
Информационный центр, или Независимый Информационный Вычислительный Статистико-аналитический центр, как мы уже знаем, в основном, служил Жарову для сбора информации, и на основе этой информации они создавали компроматы на всех без исключения в его окружении. Таким образом он хотел наладить собственные проблемы, пока что это ему удавалось.
Об этом центре Наташа узнала случайно, от одноклассника, которого встретила в одном элитном клубе. Толик был компьютерщиком высокого класса, в юности он был хакером. Для него не было проблем взломать любую информационную сеть любой организации, он без труда мог взломать банковские счета, сайты военных организаций и так далее.
Наташа Толику очень нравилась, но она никогда не давала ему зайти за рамки школьной дружбы. Он женился на другой девушке, но все же не мог безразлично смотреть на Наташу.
Наташа, конечно, и раньше знала, что Жаров каким-то образом владеет информацией, что  него есть на всех компроматы, об этом ходили слухи. Но она никак не могла предположить, что он так нагло собирает информацию. Представьте, какую агентуру надо иметь, чтобы собрать столько данных против всех или почти всех крупных фирм Петербурга.
Толик стал для Наташи открытием, находкой. Упустить такой шанс она не могла. Да он и сам из таких людей, что не упустят шанс заработать хорошие деньги. Тем более, когда Наташа пообещала обеспечить его современной техникой, отдельным охраняемым помещением, двумя помощниками, плюс хорошие премиальные и зарплата. Толик сразу согласился, несмотря на то, что работал на Жарова и подписывал договор о неразглашении. Ради Наташи он был готов на все.
Наташа, как мы уже сказали, организовала ему рабочее место и канал передачи информации, нашла помощников, полностью финансировала их работу.
Данные из Информационного центра передавались только на дисках и были строго засекречены.
Толик за два дня организовал себе группу единомышленников, и на следующий день Наташа вручила ему ключи от помещения, в котором было два компьютера и различные запчасти, микросхемы и чистые диски. Она также предоставила ему микроавтобус «Фольксваген» с затемненными окнами и сказала:
- Вот ключи от микроавтобуса и документы, шофера выбирай сам. В другой комнате вашего рабочего места лежит оборудование для слежки за автомобилями, очень интересная штука, инструкция там есть, а если не получится установить – позвони мне, я скажу, куда подъехать. Если нужно еще какое-нибудь оборудование разместить в салоне – ты только скажи.
- Хорошо, Наташа, - ответил Толик. – А какую зарплату обещать компьютерщикам и охранникам?
- Я потом скажу, сколько платить компьютерщикам и шоферу. А что касается охранников, им будут перечислены деньги на счет их охранной организации, - ответила Наташа.
Конечно, она не хотела, чтобы Толик знал, кто такие эти охранники на самом деле, и какое у них задание. Все было организовано таким образом, что они не знали, чем занимаются компьютерщики, и наоборот.
Толик работал у Жарова в Информационном центре, и каким-то образом вынес оттуда диск, подлежащий уничтожению. В этом центре работало двенадцать компьютеров, они обрабатывали различные данные, а потом все эти данные собирались воедино и записывались на один диск. Эти диски передавались в офис фирмы «Тунгусский метеорит», и те, кто их передавал, не знали, кому они их передают. Это и обнаружил с помощью наружной слежки Толик.
У фирмы «Тунгусский метеорит» была трехкомнатная квартира в обычном жилом доме. Туда доставлялись все диски из Информационного центра. В этой квартире, посередине большой комнаты стоял круглый стол. Курьер от Информационного центра оставлял все диски прямо на столе, затем начальник Информационного центра Парамонов Андрей Андреевич звонил Жарову и говорил пароль. Только он, Андрей Андреевич, знал, куда отправляется вся информация.
Ровно через десять минут в эту же квартиру подъезжал другой курьер из офиса фирмы «Тунгусский метеорит» и забирал все диски.
Толик следил за всеми этими действиями. Он выяснил, что квартира та даже не была оборудована сигнализацией, чтобы не привлекать внимания.
Вот что надо было обсудить с Наташей. Он не хотел откладывать разговор, потому что другой такой случай мог представиться только через три месяца: все собранные данные передавались Жарову раз в квартал. Кто знает, что изменится через три месяца.
Наташа, в свою очередь, тоже не находила себе места. Она была в своем кабинете, но никого не принимала и ни с кем не разговаривала. Наконец, она подошла к столу, взяла телефон и позвонила Толику.
- Алло, Толик... Это опять я. Обстоятельства изменились, давай встретимся в пять часов на том же месте.
- Хорошо, нет проблем.
Теперь она позвонила Виталику:
- Алло, дорогой, это опять я... Обстоятельства опять изменились. Ты сможешь приехать ко мне через тридцать минут?
Было ровно четыре часа, и Виталик находился в «Пулково», куда должен был переехать офис организации «Северная звезда»
- Дорогая, я сейчас на стройке, тут надо кое-что проверить, без меня никак?
- Нет, дорогой, никак... Стройку успеем завтра проверить, а если это не отложить, то приостанови строительные работы до послезавтра. Ты обязательно должен быть со мной. Это очень важно, не могу объяснить по телефону...
Тем временем Виталик обнаружил ряд грубых ошибок в строительстве офисного помещения, их мог заметить даже человек, далекий от этого. Подрядчик явно экономил на материалах. Например, Виталик заметил, что платит по смете за десятисантиметровые угольники, а на самом деле используются семерки. Разница в весе огромная, и доход подрядчику не малый.
Поэтому Виталик приостановил все работы на два дня без объяснения причин, сел в машину и поехал в офис фирмы «Алмаз» на зов любимой девушки.
Виталик зашел в кабинет Наташи.
- Здравствуй, моя белая черешня! – произнес он, а потом увидел ее серьезное и даже немного грустное лицо и с испуганным видом бросился к ней и обнял ее. – Что с тобой, милая? Мне не нравится твой вид.
- Ничего, наверное, я устала от напряженной работы, - сказала Наташа и взяла со стола свою сумочку и мобильный телефон. – Виталик, у нас времени в обрез, встреча через полчаса. Поехали!
- А что случилось? С кем встреча? – обеспокоенно спросил тот.
- Все расскажу по дороге. Хотел войны? Она будет, наверное, завтра и начнем. Все зависит от сегодняшней встречи.
- Да? – повеселел Виталик, потирая ладонями.
Наташа по дороге рассказала Виталику вкратце о Толике и его работе. Виталик удивился, что Наташа смогла организовать столько дел, и даже он не заметил ничего со всем своим опытом. Они заехали вглубь спальных районов, там, вдали от городской суеты находилось кафе. Туда они и зашли.
Толика еще не было. Виталик, как обычно, выбрал столик, откуда было видно весь зал, барную стойку и вход. А в этом кафе были видны еще и двери туалета и кухни.
Они заказали кофе. Наташа прекрасно знала, что Толик очень пунктуален, поэтому посмотрела на часы, и ровно в пять часов в кафе зашел молодой симпатичный, чуть худощавый парень. Он немного горбился, словно стеснялся своего высокого роста. На нем была черная кожаная куртка, из-под нее неопрятно торчала толстовка, вся измятая сзади. Капюшон толстовки тоже свисал на спину.
Толик сразу заметил Наташу, но не сразу подошел к ним, он вел себя очень осторожно и подошел к барной стойке. Затем он еще раз посмотрел на Наташу, она дала понять, что все в порядке, и он, заказав шампанское, пошел к столу, за которым сидели Наташа и Виталик.
- Здравствуйте, - поздоровался Толик.
- Здравствуй, Толик! Познакомься, это мой жених Виталий. Виталик, это Анатолий, мой одноклассник, - представила их друг другу Наташа и заметила удивление во взгляде Толика. – Толик, дорогой, не переживай, он все знает, можешь открыто говорить при нем, - успокоила она его.
Толик и Виталик пожали друг другу руки.
- Ну, хорошо, если так. Начнем с того, что мы нашли способ передачи информации, - начал Толик и подробно и понятно рассказал о квартире, которую он обнаружил, о дате передачи информации по текущему кварталу. Она должна была состояться десятого октября, то есть завтра.
Выслушав все, Наташа сказала:
- Знаешь, Толик, мы готовы захватить компьютерные диски прямо из Информационного центра. Если так, то планы меняются.
- Наташа, я объясню. Тут нет ничего сложного. План захвата дисков я уже отработал: в квартире, где происходит передача, нет даже сигнализации.
Толик подробно объяснил свой план, даже показал схему: где и когда должны находиться участники данной операции.
- Толик, - вступил в разговор Виталик, - на словах всегда все гладко, а если что-то пойдет не так? Скажем, курьер приедет пораньше – что тогда? В нашем деле исключается физическое устранение людей.
- Ну, ребята, я же вам говорю: мы установили слежку за всеми комнатами и наблюдение во дворе. Там будет наша машина, если что – можно сразу предупредить...
- Так, подождите, - прервала Толика Наташа, - давайте лучше сделаем так. Я думаю, за пять минут наши люди успеют проникнуть в квартиру и подменить диски.
- Но они уже не смогут выйти, они могут столкнуться с курьером в дверях...
- Стоп... – сказала Наташа и задумалась, а потом продолжила через несколько минут. – Нам не нужно, чтобы они раньше времени обнаружили пропажу или подмену дисков. Хорошо, что вы поставили слежку во всех комнатах. Мы сделаем так: в квартиру зайдут двое и разойдутся по разным комнатам, третий будет в машине и, в случае чего, сразу предупредит об опасности. Затем зайдет курьер, и уже после того, как он оставит диски и выйдет, их подменят наши люди и покинут квартиру.
- А если курьер почувствует что-то подозрительное? – спросил Толик.
- Значит, ему не повезло... – улыбнулся Виталик.
- Все, договорились. А что касается Информационного центра, там у нас уже все готово. Оборудование, что мы купили дополнительно, готово к работе, остается только достать одну микросхему. Без нее ни один хакер не сможет получить доступ к информации, - сообщил Толик.
- Толик, ты сообщил точное местоположение той микросхемы в Информационном центре? – уточнила Наташа.
- Да, Наташа, но на это у вас будет тоже пять минут. В общем рабочем зале находится тревожная кнопка. Их две, и они соединены с разными охранными организациями. Они находятся вот здесь... – Толик достал чертеж и показал на нем местонахождение этих кнопок. – После того, как вы нейтрализуете дежурных, надо быстро спуститься в подвальное помещение, и там... – Толик показал, где именно находится сердце Информационного центра, главная микросхема. – На это у нас будет ровно пять минут, так как ее уже невозможно отключить от сигнализации. Можно просто аккуратно обрезать все проводки, которые отходят от нее.
- Хорошо, - сказала Наташа, - завтра, ровно в тринадцать ноль-ноль начинаем операцию сразу на двух объектах. В одиннадцать часов, - обратилась она к Толику, - к тебе приедут два человека от моего имени, ты объяснишь им суть дела, остальное они сделают сами.
- Наташа, так не получится, - возразил Толик.
- Почему? – удивилась она.
- Я уже говорил, что диски они привезут ровно в два часа дня. Так что в два, - сказал он.
- Хорошо, будь на связи, - согласилась Наташа. – Почему-то у меня такое чувство, что на оба объекта мы обязательно должны зайти одновременно.
- Правильно! – сказал Виталик. – Чтобы они не смогли опомниться.
- И потом, в случае провала на одном объекте, мы не потеряем все. У нас будет хоть что-то, а там посмотрим, - заметила Наташа.
- Хорошо, кажется, мы обо всем договорились. Если ко мне нет вопросов, могу ли я быть свободен? – спросил Толик.
- Конечно! Только проверь все еще раз. Ты будешь руководителем вашей группы, никого другого ставить на это место я не хочу. Ты много сделал, чтобы эти две операции состоялись, лучше тебя никто не справится. Завтра будь со мной на связи. Встречаемся по этой инструкции, - Наташа дала Толику конверт. Внутри были указания, как действовать в случае неудачи, все возможные варианты ухода от слежки, а в конце Наташа строго требовала уничтожить конверт после прочтения.
Толик взял конверт, попрощался и вышел из кафе.
- Вот так, дорогой... – тихо сказала Наташа и посмотрела на Виталика, надеясь уловить в его взгляде восхищение ее работой. Как-никак она – женщина, а они любят, когда их хвалят и обсыпают комплиментами. Она прекрасно знала о способностях Виталика, но хотела показать, только показать, а не обидеть, что она тоже кое-что умеет.
- Наталочка, любовь моя, ты моя белая черешня, я горжусь тобой! Я не знаю, как выразить свое восхищение... Давай оставим в стороне твой пол, ты из тех людей, с которыми можно и в бой, и в тыл врага. И откуда у тебя такое профессиональное отношение ко всему, что ты делаешь...
- Милый мой, наливай шампанское, и я тебе скажу...
Виталик взял бутылку и, не отрывая восхищенного взгляда от Наташи, наполнил бокалы шампанским.
- Пожалуйста, Наталочка. А теперь рассказывай!
- Виталик, любимый, я скажу тебе это один раз, хорошо?
- Хорошо, - согласился Виталик.
- Я в этом деле как практик-дилетант. Но за всю свою жизнь я видела достаточно. Помню, как в детстве папа разговаривал со своими друзьями, он их всех втягивал под свое влияние, и они слушались беспрекословно. Я, будучи маленькой, частенько слышала, бегая по комнатам, как он с ними разговаривал, как он давал им наставления или задания. Мне это нравилось: он никого не унижал, никого не оставлял в беде. Даже когда он ушел на отдых и переоформил фирму на меня, он сказал мне: «Доченька, у меня будет к тебе большая просьба. К тебе каждый месяц, тринадцатого числа будут приходить люди, и ты будешь отдавать им определенную сумму денег. Они скажут, от кого они, и сколько нужно». Потом отец объяснил, что эти его друзья находятся в колониях, что им дали по пятнашке... Я всегда гордилась своим отцом, всегда хотела быть похожей на него и всегда страдала, что... Что не родилась мальчиком. Когда я выросла, начала гулять по разным ночным клубам... Знаешь, любимый, это хорошая школа. Во время этих тусовок многому учишься, если, конечно, есть мозги... А днем, выспавшись, я только и делала, что читала детективы и всякую криминальную литературу. Потом я поступила в университет, где сдавала экзамены экстерном и перешла на пятый курс за два года, а потом уже организовала это дело. Спасибо, любимый, без тебя я бы не справилась... Вот и вся моя история!
- Молодец! Ты у меня умница. А меня благодарить не надо, отблагодаришь, когда закончим дело и получим результаты, хорошо?
- Ладно, милый, договорились. Слушай, что-то мы тут задержались. У меня к тебе просьба...
- Слушаю.
Наташа написала на салфетке адрес, где будет ждать его после операции.
- Подготовь группу на завтра. После ухода курьера из Информационного центра необходимо начать операцию. Напиши им отходные пути и способ избавиться от хвоста, - проинструктировала его Наташа.
Виталик начал смеяться, и она обиженно спросила:
- И что здесь смешного?
- Наталочка, за такую инструкцию командир группы Караулов меня съест. Он же профессионал в этом деле! Про маршрут – это я согласен, это надо обговорить. А что касается инструкций как уходить от хвоста – они итак все умеют. Еще раз повторяю: им нужен только внутренний чертеж и описание самого объекта, который нужно взять. А от хвоста он избавится за две минуты, после операции их в толпе уже и родная мать не узнает. Караулов сработает чисто, по его работе можно учебники писать!
- Ладно, Виталик, извини меня, я просто их не очень хорошо знаю и хотела перестраховаться, у нас это все же первая работа. Так что не обижайся, я никого не хотела унизить, просто хотела показать свои знания в таком деле... не получилось...
Они вместе начали смеяться и вышли из кафе. Уже в машине Наташа попросила:
- Виталик, в общем, с основной группой организовываешь дело ты, это полностью лежит на тебе. Можно еще один момент скажу?
- Конечно, Наталочка!
- Вот, посмотри, у нас двенадцать человек, и тринадцатый – командир.
- Ну и число!
- Самое хорошее число! Я думаю, что двоих нужно отправить в квартиру «Тунгусского метеорита». Остается одиннадцать человек. Мне кажется, что шести человек, включая командира, хватит для того, чтобы проникнуть в Информационный центр. Остальные пусть будут на подстраховке.
- Любовь моя, - серьезно покачал головой Виталик, - то, о чем ты говоришь, называется не страховка, а прикрытие. Это, во-первых, а во-вторых, тебе нужно получить микросхему – ты ее получишь.
- Ну, хорошо, опять ничего нельзя сказать, - надула губы Наташа. – А можно завтра провести проверку за два часа до начала операции?
- Ничего не надо, я им верю. Караулов все сделает сам, мы же договаривались с ним, что делать, если кто-то откажется от операции в последний момент. Подсказать ему что-нибудь кроме нужной информации – значит мешать.
- Хорошо, делай как знаешь. Поехали, вези меня домой.
Когда они подъехали к дому Базаровых, Виталик сказал:
- Дорогая, я заходить не буду, мне еще многое надо сделать. Я позвоню тебе в одиннадцать вечера.
Охранник открыл дверь и встал возле машины.
- Что такое, Виталик? Почему он вышел за территорию? Он какой-то другой, всех наших я знаю...
- Я поменял охрану. Извини, не успел тебе сказать. А вышел, чтобы если что прикрыть тебя своим телом. Такая инструкция.
- Понятно... Хорошо, жду твоего звонка! – сказала Наташа, поцеловала Виталика и вышла из машины. Охранник проводил ее к дому. Пока она шла по аллейке, заметила других в саду.
«Виталик организовал усиленную охрану, - думала она. – Спасибо ему, конечно, но если кого-то нужно убрать, охрана бессильна... Даже президента не спасут...»