Федя в старинном торшере

Галина Булахова
Убираюсь я как-то в квартире. Стала вытирать пыль, заглянула под старинный торшер, мне его бывшая свекровь оставила в подарок.  Торшер - загляденье, чувствуется старина: по кругу - цветные бусины и вышивка красивая, таких сейчас не делают. Заглянула я, значит, а там паучок.
- Ты чего тут-то, а? Кто тебе сюда залетит? Кого ты тут поймаешь? И чем ты тут собираешься питаться?
Паучок, увидев меня, забеспокоился, паутинка задёргалась.
-Не бойся, маленький, не бойся, сиди, если тебе здесь нравится,-  сказала я ему, а сама подумала: «Надо своим сказать, чтобы не трогали этого поселенца».
Обычно я беру этих нежеланных посетителей и аккуратно отправляю в коридор. А вот с этим почему-то вдруг мне не захотелось так поступить. По душе пришлась животинка.
Мужу и сыну показала паучка. Говорю:
-Пусть живёт.
И он стал у нас жить. Заходя в квартиру, мы сразу заглядывали к нему и говорили:
-Привет!
Сын даже имя ему дал – Федя.
И с этого дня  у нас у всех как-то жизнь потекла без задоринок. Муж на службе пошел на небольшое, но повышение.
У сына по химии и по английскому языку (он даже и не прикладывал особых усилий) оценки улучшились.
И у меня в нашем женском коллективе, где всегда были какие-то склоки, наладились отношения со всеми.
Мы очень любили нашего Федю. Сын ловил ему мух и комаров и аккуратненько пинцетом клал на паутинку. Тот набрасывался на неё и закручивал в кокон. Иногда  Федя куда-то исчезал, и мы очень переживали, сын заглядывал туда чуть ли не каждый час…
Я даже не пылесосила в квартире в это время, боясь ненароком его не засосать в пылесос. Когда же он появлялся, мы радовались.
Заглядываем и любуемся нашим Федей, как он очередную мушку «упаковывает» про запас.
Я его называла – наш талисманчик Федя.
Все разговоры у нас также крутились вокруг и около Феди.
Однажды к нам из Питера приехала та самая свекровь моего бывшего мужа. С её сыном я уже давно в разводе, а вот с ней осталась в хороших отношениях. И она летом к нам, а вернее сказать, на море приезжала отдохнуть.
Утром, как всегда, мы разошлись: кто - в школу, кто - на работу.
Вдруг мне звонок - сын звонит:
-Мам, я по химии пару схлопотал! Представляешь, ни с того, ни с сего.  Училка почему-то сильно придиралась…
Пока я говорила по телефону, на меня «налетела» заведующая и отчитала за то, что она меня не могла найти (?).  Хотя я вот почти у её кабинета стою.
К вечеру,  когда мне уже уходить с работы, муж звонит. Ему должны были дать отпуск за два месяца, и у меня отпуск намечался. И мы все хотели поехать к моей сестре в Батуми.
-Представляешь, мне отпуск не дают!- говорит он мне.
И ещё один вопрос задал, от которого у меня по спине побежал холодок:
-Ты этой своей свекровке про Федю говорила?
-Нет,- отвечаю я, предчувствуя нехорошее,- не говорила.
Придя домой, я не разуваясь, тем самым приведя Лидию Павловну в молчаливый шок, прошла в зал и с замиранием сердца заглянула в торшер… Ни паутины, ни Феди там не было!.. Кругом чистота и идеальный порядок. «Я бы её за этот порядок!..»
Я повернулась и сдавленным голосом, еле сдерживая гнев, спросила:
-Где?!. Где вот тут был... паучок?..
Выражение её лица надо было видеть. Здесь присутствовало всё сразу: удивление, досада, непонимание, брезгливость и злость. Она  ответила, почти на пике истерического визга:
-Паука?! Паука там не было!.. Я их с детства боюсь!.. А вот столько паутины… я никогда не видела!!! Как можно развести такую грязь… и такую паутину… в моём торшере?! Он достался мне ещё от бабушки! Это просто неуважение к моим родственникам… и ко мне!..
И так далее, в том же духе и в том же тоне пришлось выслушать этот визг негодования, полный презрения.
Сын, когда пришел из школы и узнал, что Феди нет и в этом виновата Лидия Павловна, в сердцах бросил портфель чуть ли не ей под ноги и ушел. Вернулся очень поздно.
Объяснять ей было бесполезно, что этот паучок нам был очень дорог.
Она уехала с обидой на следующий же день. А мы вздохнули с облегчением.
Представляю, что у неё было в голове, что она подумала о нас, о паутине в торшере и вообще...
А где-то, через две недели, мы обнаружили нашего Федюшу на прежнем месте, в новой паутине.
Счастье у нас было на миллион!!!
Муж сбегал в магазин, купил шампанское, и мы выпили за Федино возвращение. Ведь мы так переживали его отсутствие.
В отпуск мы всё-таки поехали, но на две недели позже.