Жизнь во сне

Валентина Телепенина
НХмурое серое утро. Вместе с мужем Н. иду по делам в район, неофициально прозванный Волчьей лапой. На Н. странное чёрное пальто, длинное и старомодное. Где он взял это пальто?.. Я тяну за собой детские саночки, они цепляются за землю, чёрными пятнами выглядывающую из-под снега. Сейчас не до вопросов, выясню потом. Пока пересекаем железнодорожное полотно, несу саночки в руках. У вокзала стоит товарный состав. Экономим время – ныряем под вагон и выбираемся на платформу.

Приходят странные мысли: напрасно вожусь с санками, даже не знаю, для чего они нужны, оставлю их где-нибудь до возвращения. Над колесом вагона вижу удобное гнездо и лёгким движением вставляю в него санки. Не уверена, что они хорошо сели, к тому же нужно проверить, смогу ли вытащить их обратно, поэтому забираюсь в открытый вагон с инспекцией. Слышу разговор обходчиков, на всякий случай замираю: как объясню, что я здесь делаю?

От вагона к вагону катится толчок – скоро состав отправится. Нужно выбираться отсюда, вот только обходчики... Выжидаю. Толчок повторяется, дверь сдвигается с места и захлопывается. Пытаюсь открыть её, но сил моих мало.

Через стенку вагона вижу всё вокруг. Н. застыл на перроне. Сейчас он поймёт, что я в ловушке, и придёт на помощь, освободит меня из этой клетки. Не паникую, потому что доверяю мужу.

Поезд трогается, но Н. не реагирует на ситуацию. Состав набирает скорость, а он всё так же безучастно стоит в своём длинном пальто. Да что же он... не могу поверить... Попутно вспоминаю, что так выглядел мой отец при расставании с семьёй после развода с мамой, на нём было точно такое же пальто, и стоял он на этой же платформе, и направлялся очень далеко. Я уже и не понимаю, кто стоит на платформе: мой муж или мой отец? Хорошо понимаю другое: на этого человека рассчитывать не могу, он мне не помощник. Изо всех сил дергаю дверь, и она поддаётся. Легко выпрыгиваю на волю и смотрю на пробегающие мимо вагоны. Вдруг вспоминаю: саночки! Профессионально срываюсь с места, бегу, перегоняя вагоны, вслепую запускаю руку в нужное место и выдергиваю санки.

Смотрю вслед уходящему составу. До вокзала менее двух километров. Никаких мыслей в голове. Всё сделано.

(Там – сделано, скоро события спустятся сюда, на землю. Всё ещё предстоит...)


И СНОВА САНКИ. Сон 2.

Нахожусь в оранжевой пустыне на севере Африки с обычными детскими саночками в руках. Передо мной лежит дорожка – деревянный настил, узкой змейкой уходящий в знойную даль. Ставлю санки на дорожку, усаживаюсь и отталкиваюсь ногами. Санки едут, но сопротивление большое, нужно постоянно перебирать ногами.

На пути стоит низкий шлагбаум. Беру санки в руки и перелезаю через него. Не обхожу, потому что не хочу спускаться в горячий песок. Следующий шлагбаум преодолеваю налегке, без санок, их же протягиваю понизу. Сажусь на своё место и вдруг ощущаю, как кто-то невидимый вырастает за спиной, легонько толкает санки вперёд, затем встаёт на полозья, и мы катимся вместе без помощи моих конечностей. Тот, кто сзади, вызывает у меня доверие и радость, моё состояние улучшается благодаря его присутствию.

Трудно сказать, как долго длится наше путешествие.
Неожиданно отмечаю, что я снова одна: мой Ангел отправил санки в самостоятельное «плавание». Этот факт не сказывается на моём состоянии, я по-прежнему спокойна и невозмутима. Саночки всё так же легко и быстро скользят вперёд. Радует необъятное пространство, чётко виден путь, уходящий далеко-далеко, к линии горизонта. Он слегка извилист, но направление выдерживается строго. Всё передо мной открыто, и есть путь, который приведёт куда нужно, и нет никаких забот по поводу того, как скоро это случится. Мне уютно и комфортно. Никаких желаний, только тихая радость и умиротворение.