Сказка о цветах

Светлана Мельникова 2
На одной солнечной полянке, в том
самом
месте, где
раньше
стояли дома заброшенной деревушки, разрослись неповторимой
красоты цветы. Цветы делились на полевые и садовые. Они были самых
разных цветов и самых разных размеров: фиолетовые фиалки и
беленькие ромашки, коричневый зверобой и жёлтые одуванчики,
пёстрые астры и тёмно-красные гвоздики, фиолетовые пионы,
оранжевые бархотки. У цветов, как и у людей, были свои характеры.
Одни цветы были смешливыми, другие –добродушными, третьи -
грустными, четвёртые – серьёзными… Цветов было очень-очень много.
Их красочное многообразие придавало полянке в летнюю пору такое
очарование, что многие птицы, пролетая мимо, прекращали полёт. Они
присаживались на полянку и любовались великолепным зрелищем.
Каждое утро, после того, как тёплое солнышко появлялось из-за
края земли, и начинало дарить свои тонкие, нежные лучики полянке,
цветы выпрямлялись и стряхивали с себя росу. Затем, они тянули свои
листики к солнышку, словно здороваясь с ним, и раскрывали свои
бутончики: розовые, красные, синие, жёлтые, оранжевые, фиолетовые,
лиловые, коричневые, белые, матовые, зелёные…
Приведя свои бутоны и листочки в порядок, цветы начинали
оглядываться по сторонам и произносить приветствия своим собратьям.
- Доброе утро, фиалка, - проговорила нежным голоском белая лилия.
- Доброе… - ответила фиалка, - как спалось сегодня?
- Да спалось очень даже замечательно. Только посреди ночи на меня
вдруг прыгнула маленькая ящерица и чуть-чуть не сломила мой
листочек.
- Бедненькая, - посочувствовала фиалка цветочку.
- Если у тебя на листочке осталась хоть какая-то ранка, то я её
залечу, - послышался голос ромашки. – Я капну своей росой на больное
место. Хорошо то, что мы с тобою рядышком друг с другом растём.
- Ох, ромашка, - за возмущалась мудрая гвоздика, - ты почему-то всё
время забываешь о том, что ты – ромашка садовая, а не
лекарственная…
- Ну и что? – чуть не плача, проговорила ромашка садовая. – Зато я
такая же беленькая, как и мои сородичи, и пахну почти так же, как
они.
- Пахнешь-то ты пахнешь, - вмешался в разговор розовый пион, - а
вот листья у тебя совсем не такие: у ромашки лекарственной очень
нежные и тоненькие листочки, как иголочки на ёлочке, только
мягонькие. А у тебя – большие, мясистые и совсем не лекарственные.
Лекарственными свойствами обладают только избранные цветы.
- Ты – хвастунья, ромашка садовая, - поддержали жёлтые
одуванчики пион.
Уже ревущую ромашку успокоила белая роза. Она славилась своим
благородством и статью.
- Перестаньте обижать ромашку. Видите, до чего её довели? Сейчас
же все попросите у неё прощение за своё поведение! А ещё цветами
называетесь: несёте в природу благоухание и чистоту помыслов.
Стыдно! Все мы – цветы, в какой-то мере лекарственные, все обладаем
какими-нибудь свойствами. Стыдно обижать слабых. Очень стыдно!
Живём все на одной полянке и обижаем друг друга. Ещё такое
повториться – уколю виновного своим шипом.
Все цветочки разом замолчали, присмирели. По крайней мере, над
ромашкой больше уже никто не смеялся.
Вдруг в воздухе раздалось хлопанье крыльев, и огромный чёрный
ворон присел на полянку.
- Кар – кар, - громко каркнул он, - мне нужен зверобой.
- Я – здесь, - отозвался цветок.
- Очень хорошо, - засеменил к нему ворон, - дай мне, пожалуйста,
любезный, капельку своей росы, а то я что-то неважно себя чувствую,
простыл, наверное.
Зверобой любезно дал ворону несколько капелек своей росы, после
чего ворон взмыл вверх.
- Спасибо, зверобой, - крикнул он уже с воздуха.
- Будь здоров, ворон!
- Кар – кар, - донеслось с высоты.
- А, у меня сегодня такое чудесное настроение! Такое бесподобное!
Я – такая счастливая сегодня, - заверещала бархотка.
- Чему ты радуешься? – спросил её василёк.
- Всему: солнцу, небу, воздуху, земле, птицам, бабочкам… Я рада
всему-всему…
- Даже урагану?
- Ну, нет. Урагану, конечно же, не рада. А всему остальному – очень.
Особенно дождю.
- Братцы, - позвал цветочки одуванчик, - а ведь и правда дождик
затевается.
 
И точно: вскоре все цветы поняли, что дело к дождю. Небо резко
потемнело. Перестали петь птицы. Куда-то вдруг подевались бабочки,
перестали летать пчёлы. Паук, расположивший свою паутину между
двух гвоздик, замер в середине паутины. У лягушек цвет кожи стал
серого оттенка. Замолчали кузнечики. Зато комары стали летать низко
к земле целыми тучами.
Цветы быстренько свернули свои бутончики и съёжились. Сверкнула
первая молния, потом закапали крупные капли дождя из серых туч.
Сначала они капали на землю медленно и, как будто, нехотя, потом всё
быстрее и быстрее. Капли ударяли по сухой земле, цветам, деревьям. В
течении получаса земля омывалась дождём. Необыкновенный запах
свежести повеял по полянке. Капельки, напоившие землю водой,
постепенно редели, а затем и вовсе перестали капать. Тучи ушли.
Выглянуло солнышко и моментально осушило землю.
Цветы распрямились, открыли свои бутончики и заулыбались.
- Всех с дождичком! С минутами омовения.
- С меня всю пыль смыло, - радовался тысячелистник.
- И с меня, - произнесла красная герань.
- И с меня… и с меня, - разносилось по всей поляне.
 
Тут, отогревшись, вокруг начали летать различные насекомые:
бабочки, жуки, стрекозы. По земле запрыгали зелёные и крикливые
лягушки; заползали червячки и разные козявки. А в водоёме, который
находился неподалёку, заплескалась рыба.
- Ой, а на меня сейчас села бабочка! Красивая – красивая, -
послышался счастливый голос гладиолуса.
- Я видел, я видел твою бабочку, - сказал золотой шар, - зелёненькая
такая, да? Это была капустница. Не очень-то она и красивая.
- Да? Ну и что, что капустница, зато она освежила меня ветерком от
взмаха своих крылышек. Потом, она села на меня нежно-нежно, не
помяла мой бутончик.
- А, на меня вчера села, действительно, красивая бабочка, -
произнесла незабудка, - её крылышки были голубого цвета с красными
точечками посередине. А по краям крылышек проходила золотая
каёмочка. Так вот, эта красивая бабочка немножко рассказала мне о
своей жизни. Оказывается, у бабочек есть своя королева. Она очень
умная и красивая. Эта королева бабочек просит своих подданных
подниматься пораньше и собирать нектара побольше для того, чтобы
прокормить всех сородичей. Бабочки трудятся с утра и до вечера,
собирая с нас, цветов, нектар.
- Бедненькие! – заметил колокольчик.
- Не бедненькие, а счастливые. Они летают – познают мир. Захотят
пить – пьют, захотят гулять – гуляют. А мы? – промолвил мак. – Сохнем –
сохнем на солнце, так пить хочется иногда. Пока дождь не промочит
землю, мучаем свои корни, чтобы хоть каплю воды добыть. А умели бы
передвигаться, подошли бы вон хотя бы к тому водоёму, что находится
на краю поляны, и напились бы вволю свежей, живой водой.
- А, вы слышали, слышали? – вдруг подал голос красный мак. –
Куриная слепота поругалась с голубым тюльпаном.
- Да вы что? – изумился василёк.
- Да, да, - продолжил мак, - мне об этом поведала крапива, по
секрету, конечно.
- Что ж ты всем рассказываешь тогда этот великий секрет? –
заинтересовался василёк.
- Так я же - тоже по секрету.
Все цветочки рассмеялись.
- Они же так долго дружили, - не удержалась даже роза от
удивления.
- Да, об этой куриной слепоте давно слухи плохие ходят. Говорят,
что она в душу к цветку заглянет, все сокровенные мысли у него
выведает. Тот ей довериться, всё расскажет, думает, что лучше друга у
него нет. А когда у цветочка, благодаря той же куриной слепоте,
начинается тяжёлый момент в жизни, она от этого цветка
отворачивается. Куриная слепота делает вид, что не знает его
и, вообще, первый раз в жизни видит. Всем начинает говорить об
этом цветке одни гадости, не то, чтобы помочь, делает так, чтобы и
другие цветы не помогли.
- Да, как подло поступает эта куриная слепота, - сделала вывод
благородная роза, - друзья мои, будьте с ней осторожны.
- Для чего же она так стремится дружить с цветами, если в конце
концов бросает своих друзей? – спросил ирис.
-Всё потому, что по дружбе, она у цветка что-то всегда забирает:
иногда каплю росы, которую ей дарит друг – цветок, иногда место для
своих корней. Своей тенью дружелюбный цветочек, прикрывает её от
палящего солнца, укрывает своими широкими листьями
от дождя. А один цветок даже пожертвовал своей жизнью, только для
того, чтобы корням куриной слепоты больше места досталось, так как их
корни переплелись, - ответила маргаритка.
- И что же это был за цветок?
- Белоснежный пион. Он всё убирал свои корни подальше и убирал, а
куриная слепота всё большее и большее занимала пространство своими
корнями, пока у пиона корни не оказались снаружи, так как он попал на
каменистую почву. Солнце корешки пиона высушило быстро. Пион во
время своих мучений, просил хоть каплю росы у слепоты, но та только
смеялась. А другим цветам было далеко до пиона, помочь они ему ничем
не смогли, и добрый пион погиб.
- То есть, эта слепота, дружит с кем-то только ради чего-то, а потом,
забрав что-то у друга, бросает его? – спросила лютик.
- Да, да. К сожалению, она только использует цветы.
- Сторонитесь детки такой дружбы, - предупредила роза цветы, - ах,
ах, ах! Какая низость. Жаль, что благородство присуще не всем цветам
и растениям.
- Да, ох, да! Очень жаль, - вторили розе цветы.
- А, вот возьмите крапиву, - молвила хризантема, - Растёт рядом с
цветами, ни врага, ни друга к себе не подпустит близко, а вот подлости
в ней нет.
- Да, нет! – услышав заметки о себе, молвила крапива. – Я всех
люблю и всех уважаю, но близко к себе никого не подпускаю. Такой я
родилась, такими были мои предки, и такими будут мои потомки.
- А, знаете, что я вам скажу, - проговорил одуванчик, - я видел, что
стала разрастаться трава – заячья капуста.
- И у нас на поляне уже есть?
- Да, есть!
- Ужас!
- Что же делать?
- Как нам быть? – послышалось отовсюду.
- Это чревато серьёзными последствиями для нас, - держала слово
роза.
- Да, - проговорил кипрей, - не дай бог цветов гусениц и зайцев.
- Да. Три года назад, неподалёку от нас, было нашествие зайцев.
Вытоптали эти ушастые звери почти все цветы, - поведали анютины
глазки.
- Кто ближе всех находится к заячьей капусте? – выпрямившись,
спросила роза.
- Я здесь сама неподалёку расту, - раздался резкий голос травы.
- Заячья капуста, смилуйся над нами – цветами: пускай, пожалуйста,
свои корни не в сторону поляны, а в сторону леса. Ты же не захочешь
погубить нас?
- Хорошо, хорошо. Я всё поняла, уважаемые цветы. Простите за то,
что вторглась в ваше пространство. Я буду пускать корни в сторону
леса.
 
Цветы, довольные переговорами с заячьей капустой, стали
готовиться ко сну. Кто-то из цветов сладко позёвывал, кто-то читал
молитву богу цветов, кто-то пел колыбельную, а кто-то просто молча
дожидался сна.
Снова свернули свои бутончики самые разные цветы на полянке,
немного наклонили их к земле. Опустили листики вниз.
Сегодняшний день со своими заботами, со своими счастливыми
моментами и не очень, остался позади. Для цветов наступило время
отдыха и покоя.
Только некоторые из них увидели восход луны и блеск звёзд на
тёмном небосклоне.