Глава тринадцатая

Эмбер Митчелл
 Мы  вышли на Сан-Фернандо Роуд. Сбоку тянулась железная дорога, пустынное
полотно убегало в подернутую утренней дымкой даль. Перебрались на другую
сторону и пошли вдоль железнодорожного пути. Я уже хотел спросить, почему бы
не поехать на байке, но увидел первые трейлерные дома, понял-нам  туда.
Мы подошли к городку на колесах. Трейлеры стояли друг за другом, создавая
подобие улиц. Многие уже никогда не сдвинутся с места, а иные уедут на
другую стоянку. Они вросли колесами в песок, словно деревья мхом, облепились
дополнительным хозяйством в виде пристроек,телевизионных антен,навесов,
заборов, столов под летними зонтами. Здесь же стояли будки для собак, висело
белье на веревках и даже виднелись грядки с какими-то скудными посадками.
В городке на колесах протекала особая жизнь,атмосфера бедности, граничащая
с духом вечной свободы. Пахло костром и подгоревшими сосисками.
 - Добро пожаловать в рай на колесах.-сказал Эдди.
Мы прошли насквозь, трейлер Эдди стоял на отшибе. Еще издалека я заметил
мальчишку, сидящего на ступеньках у входа. Мальчик сидел неподвижно, словно
задремал, пригревшись на солнышке. Его голова была наклонена вниз.
 - Тай, это я!-Эдди крикнул ему, и парень улыбнулся кончиками губ, но его
голова не повернулась на голос.
 - Кто с  тобой пришел?-Мальчишка каким-то чудом угадал мое присутствие.
Он чувствовал и слышал мои шаги рядом с шагами брата за несколько метров
от себя. Эдди присел на корточки перед Таем, погладил по острым коленям,
наклонил голову мальчика, прошептал что-то, посматривая на меня.
 - Тайлер,это мой друг Греди.-Эдди кивком подозвал меня ближе.
 - Привет, Тайлер!-Я смотрел на черные очки, скрывающие глаза ребенка.
Он протянул прохладную ладошку, я взял ее в свою руку, слегка пожал.
Тай потянул меня к себе, прикоснулся к лицу, ощупал подушечками пальцев,
задержав на мгновение,убрал руку и улыбнулся.
 - Привет, Греди!-Склонил голову на бок, замер.
Тайлер был чем-то неуловимым похож на брата, но в нем не замечалась эта
простота черт. Он словно был другой породы, более утонченной. Бледное
вытянутое личико с острым носом, темные волосы торчали во все стороны
жестким ежиком. Его тщедушное тело, совсем худое, казалось прозрачным,
тогда как Эдди отличался широкой костью и невысоким ростом. Тайлеру было
десять, хотя на вид не дашь больше восьми. Улыбка у него, как у Эдди.
Мне показалось,не он слепой от рождения, а мы. Мальчик видел и чувствовал
гораздо больше, чем думалось.
 - Тай все видит пальцами и собственным чутьем.-В след моим мыслям
проговорил Эдди.
Тай встал и свободно поднялся по ступенькам, вошел в дом. Мы последовали
за ним. Каждый дюйм был выучен им наизусть.
 - Садись, чувствуй себя как дома.-Эдди достал из холодильника две бутылки
воды, протянул мне.
Я уселся на диван, стал смотреть по сторонам. В конце трейлера стояла
двухъярусная кровать.Сбоку примастилась небольшая кухня с плитой и раковиной
а возле окна стоял стол и диванчик. Ничего лишнего. Заметил фотографию в
рамке на стене. На меня смотрела молодая женщина, очень похожая на Эдди, со
светлыми кудрявыми волосами. Поразили огромные, фиалкового цвета глаза,
словно два озера. В них мелькала грусть, хоть женщина и улыбалась, скорее
по принуждению.Рядом девчонка с задорно вздернутым носиком и сам Эдди, еще
маленький, кудрявый, с серьезным видом. В уголке рамки была приставлена
фотография Тайлера. Эдди перехватил мой взгляд.
 - Это мама, когда она еще не так сильно пила, я и Терри.-Эдди мрачно
посмотрел на фотографию, замолчал.
 - А у тебя здорово!-Я все рассматривал обстановку, подумав, что это место
лучшее, что я видел за последние годы.
 - Мне тоже нравится. Здесь не так людно и все друг друга знают. Даже
по выходным ходят в гости.
Мы втроем вышли на свежий воздух и сели за стол под куском брезента,служащим
навесом от солнца. На мили в стороны тянулось пространство пустоты, только
рядом скользила ленточка дороги и вдалеке проступали очертания домов в
дрожащей дымке.
Тай уселся на колени к брату, поерзал чуть-чуть и замер. Я не мог разглядеть
его глаза сквозь темные очки, но чувствовал, его внутренний взор прикован
ко мне. Таю было интересно, как любому ребенку. Мое общение с детьми
сводилось к нулю, я не знал, что это за человечки, как они существуют
рядом со взрослыми.
 - А дядя Греди останется с нами?-Вдруг спросил он, чуть повернув голову к
Эдди.
 - Конечно останется, мышонок.-Эдди подмигнул мне.-А ты ему нравишься, он
не стал бы приглашать.
Я не нашелся, что ответить, Тай слез с колен Эдди и осторожно, словно
крадучись,двинулся ко мне. Его ноги ощупывали каждую пядь земли. Дойдя до
меня, Тай вскарабкался теперь ко мне. Эдди хотел возразить, но я сделал
жест рукой, чтобы он молчал. У меня сладко забилось сердце, когда
легковесное тельце устроилось рядом. От него веяло теплом,детским запахом
счастья.
 - Ты мне нравишься, дядя Греди, оставайся с нами, а то Эдди совсем одинокий
Останься, пожалуйста!
Я взглянул на Кудрявого, он снова покраснел, отвернул лицо в сторону, щурясь
на солнце.
 - Тай, не хорошо так настойчиво просить гостя.-Эдди неловко улыбнулся, но
ему было приятна эта сцена, я заметил.- И вовсе я не одинокий.У меня есть ты
 - Я останусь, Тай.-Погладил его по жестким волосам, он все подставлял
голову под руку, улыбался. В тот момент я подумал, что моя коробка с
деньгами не зря хранилась столько лет.