Владимир Соловьев О гордости великороссов

Дмитрий Тальковский
Русский еврей Владимир Соловьев «О национальной гордости великороссов».

Главная проблема русского еврея Владимира Соловьева, в связи с все возрастающей гордостью великороссов, возникла не случайно. Эта проблема стала мучить «ГЛАВНОГО ИДЕОЛОГА» РОССИИ, Соловьева именно после того, как Президент России, Владимир Владимирович Путин, рассуждая об общенациональной идее и русской ментальности, а также отвечая на вопрос об истоках и загадочности русской души, сказал буквально следующее, ЦИТИРУЮ:

«Русский человек или, если сказать шире, человек русского мира, он, прежде всего, думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека. Какое-то высшее моральное начало. Поэтому русский человек, человек русского мира, обращен больше не в себя любимого, хотя в обычной жизни все мы думаем, как жить богаче, здоровее, помочь семье, а он развернут вовне. Мне кажется, что только у нашего народа могла родиться поговорка "На миру и смерть красна". Как это так? Смерть - это же ужас. Нет, оказывается. Что такое "на миру"? Это значит смерть за други своя, за свой народ, говоря современным языком, за Отечество. В этом и есть глубокие корни нашего патриотизма. Отсюда и массовый героизм во время военных конфликтов и войн, даже самопожертвование в мирное время. Отсюда чувство локтя, наши семейные ценности».

Что касается Западных ценностей, то они заключаются как раз в том преимущественно, что человек сам в себе, внутри себя, его успех - это личный успех. И Западное общество это признает: "Чем успешнее сам человек, тем он лучше". У нас этого недостаточно. Даже очень богатые люди России, говорят: "Ну, заработал миллионы, миллиарды. Дальше что?". Все равно это развернуто вовне.  И потому только у нашего народа могла родиться поговорка "На миру и смерть красна. Причем, русские совсем даже не прагматичны, они менее расчетливы, чем представители других народов. Но зато мы шире душой. В этом отражается и величие нашей страны, ее необозримые размеры. Мы - щедрее душой. Я никого не хочу при этом обидеть, ведь у многих народов есть свои преимущества, но это, безусловно, наше. В современном мире происходят активные обмены - и генетические, и информационные, и культурные. Нам есть, что взять у других народов ценного и полезного. Но мы всегда опирались и опираемся на свои ценности, они нас никогда не подводили. И они нам еще пригодятся». Конец цитаты.

Естественно, все эти высказывания, можно даже сказать все эти глубинные рассуждения Путина о природе русских, о нашем особом мире, нашей повернутости  вовне, а не вовнутрь, о наших ценностях –  что является квинтэссенцией загадочности русской души, не могли оставить равнодушным Владимира Соловьева.  Не могли оставить равнодушным, причем, уже не только одного Владимира Соловьева, но и весь сонм его как явных, так и тайных советников и почитателей главным образом потому, что именно Владимир Соловьев до сих пор считался и почитался даже всеми у нас ГЛАВНЫМ ИДЕОЛОГОМ РОССИИ.  И вот здесь некто Who you, Mr. Putin?!  Взял да и стал рассуждать о какой-то там загадочной Русской душе! Более того, стал рассуждать об отличии этой самой загадочной Русской души от не менее загадочных душ других стран и народов. 

Стал рассуждать о самом сокровенном, самом главном деле Государственного не только строительства, но и устройства, рассуждать об - ИДЕОЛОГИИ. Отсюда и до независимости России остался шаг небольшой, что естественно не может не только беспокоить, но и волновать, весь сонм как явных, так и тайных советников и почитателей Мирового,  по терминологии Владимира Вольфовича Жириновского, сионистского Закулисья! Все это конечно привело, просто не могло не привести идеологических противников в ярость.

Попытаемся же и мы проанализировать этот явный выпад Владимира Владимировича Путина не только иметь, но и отстаивать даже наше право на свою собственную современную русскую идеологию. Прежде чем приступить к скрупулезному анализу указанной выше загадочности русской души, рассмотрим ряд сопутствующих этому вопросу, как утверждений, так и теорий.

 • Начнем с главного, а именно начнем с того, в чем нас могут упрекнуть наши идеологические противники, а именно с определения ни много, но и ни мало, как такого понятия, как что такое шовинизм (фр. chauvinisme)! Как это не странно звучит, но шовинизм, - это идеология!  Причем такая идеология, суть которой заключается и состоит в проповеди и пропаганде национального превосходства одного народа над другим народом. Делается это конечно с той единственной целью, чтобы обосновать свое законное права на военные действия, угнетение  и дискриминацию других народов.

• Таким образом, шовинизм (фр. chauvinisme) происходит от имени одного из героев комедии братьев Коньяр «Трехцветная кокарда» (1831г.), агрессивного новобранца армии Наполеона Бонапарта Николя Шовен де Рошфора. Этот герой является прототипом, некого новобранца армии Наполеона Николая Шовена (фр. Nicolas Chauvin), который в 1815 г., демонстративно выражал преданность свергнутому уже Наполеону. Считая Наполеона во всём правым, оправдывая жестокость по отношению к завоеванным народам, в том числе, арабам при завоевании Египта. Причем, Николя Шовен был готов, как и раньше по приказу своего кумира, снова воевать со всем миром. Ну, точь в точь как все это происходит теперь, правда, как все это происходит теперь, но не в отношении России! А как все это происходит теперь с Мировым жандармом США - Соединенными Штатами Америки, которые объявили весь МИР, зоной своих собственных интересов.

• Далее мы рассмотрим, правда кратко, работу В. И. Ленина «О национальной гордости великороссов», которая была написана 100 лет тому назад, а именно 12 декабря 1914 года и которая, тем не менее, как нельзя актуальна, причем  именно теперь так как она начинается со слов: Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве! Либеральные и радикальные министры, бездна “передовых” публицистов, тьма казенных, кадетских и прогрессивных писак России — все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость “родины”, величие принципа национальной самостоятельности.

 • Так Чуждо ли нам, сознательным великорусским пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилием, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великороссов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика.

• Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за  свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.

 • Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну” чтобы душить Польшу и Украину. Чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

• “Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы”  так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим, во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии. России, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), “защищать отечество” иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины.  Нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии.  Ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.

 • Теперь же, если мы попытаемся одним предложением раскрыть основное содержание работы  В. И. Ленина «О национальной гордости великороссов» применительно ко дню сегодняшнему, можно сказать:

 • Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство, например, удушение олигархами и фашиствующими элементами народно-освободительного движения, - строительство по примеру КНР, народных государств в Греции, Испании, Украине, - называют “защитой отечества”. У  великороссов, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам. “Не может быть свободен народ, который потворствует угнетению чужих народов”. Нельзя великороссам “защищать отечество” иначе, как желая поражения во всякой войне всем олигархам и фашистам, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии. Ибо такие олигархи и фашисты не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.

  • Таким образом, после того как мы познакомились с взглядами на такие понятия как великоросс и шовинист, мы уже можем смело, со всей определенностью сказать являются ли взгляды Владимира Владимировича Путина шовинистическими, в чем его естественно будут ОБВИНЯТЬ! И конечно, уже упрекают на Западе! Или же Владимир Владимирович Путин является последовательным и принципиальным сторонником ВЕЛИКОЙ РОССИИ /ВЕЛИКОРОССОМ/.  К чему нас всех собственно и призывает В.И. Ленин, начиная уже с 12 декабря 1914 года.
 
 • P.S. Приведенные выше рассуждения, что создание Союза Народных Республик, начиная с ДНР и ЛНР, а позже, вне всякого сомнения, включая также Белорусскую, Греческую, Испанскую Народную Республику, считаю важными.  Считаю архиважными по той простой причине, что эти республики могут стать прологом образования Государств, ВЛАСТЬ в которых будет принадлежать НАРОДУ. Как все это уже имело место и происходило в конкретном государстве, например, Греции в 594 году до новой эры, когда Солон, реформируя систему управления, называющуюся аристократией, заменил ее более действенной формой управления, получившей в дальнейшем название ДЕМОКРАТИЯ.

 • Таким образом, получилось, что после, в общем-то, успешного правления аристократии в Греции создались предпосылки, приведшие к образованию общности людей в одном отдельно взятом государстве, - Древней Греции, название которому НАРОД. После чего и было принято решение ВЛАСТЬ в Греции осуществлять посредством более справедливой и более действенной формы управления, получившей позже название ДЕМОКРАТИЯ.

 • И вот если теперь всем нам на какое-то время отвлечься от всяких там научных и около научных терминов и клише, которым мы все, вне всякого сомнения, подвержены. Тогда можно с уверенностью сказать, что в Древней Греции с приходом к ВЛАСТИ ДЕМОКРАТИИ, в одном отдельно взятом государстве был построен или провозглашен, по крайней мере, на короткое время КОММУНИЗМ.

 • Другими словами, подлинная ДЕМОКРАТИЯ, если на нее смотреть, конечно, с научной точки зрения, - это по большому счету и есть КОММУНИЗМ. Мы говорим демократия, а имеем в виду коммунизм, - светлое будущее всего человечества. Мы говорим коммунизм, а имеем в виду демократию. Демократия и коммунизм, - близнецы братья!  Все это тем более актуально, что альтернативой такому развитию событий может быть единственно только апокалипсис, то есть тотальное уничтожение всей современной человеческой цивилизации.