Ничего личного

Елена Болина
  - Расскажите мне свою историю, - раздался вкрадчивый мужской голос в гостиной небольшого загородного дома. Его обладатель едва заметно поглядывал нервным взглядом в заснеженное окно, изредка переводя глаза на свою собеседницу, сидевшую в кресле напротив.
         - Зачем Вам это? – Равнодушно спросила она, внимательно, даже нарочито, рассматривая собственные руки.
           -Ну… Я ведь журналист,- молодой человек смущенно усмехнулся. - Может быть, напишу книгу…И поделюсь с Вами гонораром. - Его глаза азартно заблестели, выдавая отчетливую жажду денег.
            Девушка в кресле тяжело вздохнула, и на несколько секунд в разговоре повисла неловкая пауза.
             - Не надо книг…- Наконец продолжила она, на этот раз глядя мужчине в глаза. –Так уж и быть, поведаю Вам о том, что же со мной случилось, только… - Она вновь сделала многозначительную паузу. - Только если это останется между нами. Поэтому… Давайте побеседуем с Вами просто как приятели. Может быть, это сложно, ведь мы знакомы не более получаса, но все же…- Девушка пожала плечами и продолжила. – Если Вы не против, конечно. Зовите меня Лори, в случае трудности с обращением.
            Глаза мужчины заблестели еще более ярко, и он воодушевленно воззрился на собеседницу. Несколько часов петляя по скользкой зимней дороге он, конечно, как истинный оптимист надеялся на ее благосклонность, но предполагал, что уламывание на откровения продлятся как минимум час. Приятный сюрприз  в виде экономии времени основательно поднял ему настроение, и он мгновенно настроился внимать долгожданный рассказ.
                Поудобней устроившись в кресле, он нарушил очередное молчание вопросом:
- Лори, давайте начнем по порядку: с чего все началось?… Очень хочется услышать, что же произошло тогда на самом деле именно из Ваших уст, как прямой участницы событий… 
                - «Участницы»…- Лори с горечью усмехнулась, и ее голос слегка задрожал. – Это не совсем верное слово. Я бы сказала «жертвы». Да, именно жертвы, ведь таковой я и являлась. Но об этом чуть позже. По порядку так по порядку.
                Собравшись с духом, девушка начала повествование.
- В тот вечер я возвращалась домой поздно. Было очень холодно и снежно, совсем как сейчас. Нет, даже куда более холодно. Мы с коллегами по работе отмечали день рождения одного сотрудника в ресторане и там…- Девушка слегка замялась. – Там между мной и кое- кем произошел конфликт… Ну, сами понимаете, вся компания знатно перебрала, и некоторые уже плохо контролировали свое поведение. Не в силах сдержать гнев и раздражение, я просто ушла. Ушла молча, ни с кем не попрощавшись и даже не вызвав такси. К счастью, они даже не заметили моего отсутствия, и я постаралась спокойно добраться до дома. Пешком. Идти мне предстояло долго, вдобавок мороз ощутимо сковывал движения, но злость слишком сильно душила мою грудную клетку и доставать мобильник из сумочки, чтобы все таки вызывать такси мне очень и очень не хотелось. К сожалению, или…
             Девушка на пару секунд прикрыла веки, продолжая говорить.
- Я просто пересекала пустынную зимнюю улицу, на ходу пытаясь неуклюже растирать пальцы на руках. Мне не было страшно вот так в одиночку прогуливаться в ночи, жизнь уже давно перестала…-Мужчине показалось, что она невольно поперхнулась и на этот раз замешкалась гораздо сильнее. – Впрочем, об этом я расскажу позже, чтобы не нарушать хронологию. И вот уже примерно за полчаса ходьбы до дома случилась противная непредвиденная неприятность: у меня каким- то образом сломался сапожный каблук. Банально, не правда ли? Однако, так кажется лишь на первый взгляд. Ведь со сломанным каблуком я не могла ускорить шаг, если бы это потребовалось. А главное, не смогла бы бежать…если бы это потребовалось. Ирония судьбы – именно так и случилось.
               - От чего Вам следовало убегать? – Перебил ее журналист. - Прошу Вас, подробнее!
                - Не волнуйтесь, пожалуйста…- Лори мягко успокоила его нетерпение. – Я сейчас продолжу. Собственно, как обычно бывает, не от чего, а от кого. Наверное, напоминает сюжет какого - нибудь заезженного триллера, однако, на тот момент в качестве сюжета для кинофильма предстала моя собственная жизнь. Не помню отчетливо, но кажется, я почувствовала чье-то дыхание за своей спиной. Едва – едва. С одной стороны иллюзорное, но с другой пугающее и такое реальное…Я невольно обернулась, и…
               Она прервалась и с улыбкой вопрошающе взглянула на собеседника.
- Как Вы думаете, что было дальше?
- Не знаю, - торопливо ответил мужчина. - Это ведь Ваша история, я всего лишь слушатель…
- Ну что же, тогда слушайте дальше. Не сложно догадаться, что как в классике жанра, я практически ничего не помню с того момента событий. Видимо, тот, чье дыхание я ощутила за спиной, ударил меня чем-то по голове, и я потеряла сознание. В общем –то, ничего интересного, а вот то, что случилось потом… Весьма и весьма.
       В памяти всплывают скудные обрывки, как я очнулась в незнакомом месте, как болела голова и как окоченела каждая клеточка моего тела. Я не понимала, где нахожусь, что происходит и что меня ждет впереди. Думаю, Вы прекрасно понимаете мое тогдашнее состояние. Шок еще давал о себе знать, и я не ощущала острого страха. Скоро Вы узнаете, почему я не почувствовала его и потом. Мои руки и ноги были крепко связаны, и я практически не могла пошевелиться. Когда сознание немного прояснилось, появилась стандартная мысль позвать на помощь, но я сразу же оставила эту идею, опасаясь нежелательных последствий…точнее, нежелательных действий со стороны того, кто сделал все это со мной. И я просто продолжала валяться на холодном полу этого непонятного темного помещения. Кажется, я тогда вновь отключилась…
           Не знаю, сколько времени продолжалось мое бессознательное состояние, но в какой- то момент слух уловил чей-то неразборчивый голос, сначала тихий, затем все более и более ощутимый.
        - Просыпайся!
Интонация была настойчивой и довольно агрессивной, что помогло мне кое – как прийти в чувство и разомкнуть веки.
              Перед моими глазами стоял мужчина средних лет, высокий, довольно приятной наружности, хотя, я в тот момент, конечно же, очень смутно могла созерцать его внешность.
            - Ты уже очнулась... – На этот раз его голос звучал чуть мягче, он медленно наклонился ко мне и слегка взял рукой за подбородок.
            Я в замешательстве кивнула, а он продолжил.
- Посмотри на меня. Скажи, как ты себя чувствуешь?
              - Странный вопрос от человека, затащившего тебя непонятно куда и непонятно зачем, не правда ли? - Лори отвлеченно улыбнулась, обращаясь к собеседнику. – Впрочем, это не важно. Продолжу с Вашего позволения.
             Не помню, что я ответила ему, но вопросы на том не закончились.
- Ты, наверное, хочешь знать, что с тобой произошло?
-Да! – , я утвердительно закивала головой и несмело взглянула в глаза незнакомцу.
   Внезапно его голос изменился и вновь стал жестким и агрессивным.
- Об этом ты узнаешь в процессе… - Мои глаза не уловили молниеносного движения его руки, но щека резко вспыхнула острой болью, чем виной послужила сильная пощечина. – Который начнется прямо сейчас.
       На мгновение похититель исчез из поля зрения и в помещении загорелся яркий свет. Я невольно огляделась и замерла в глубоком шоке. Оно напоминало что-то вроде подвала, где была оборудована самая настоящая камера пыток: сейчас не вспомню детали, но в память навсегда врезался большой стол с какими-то приспособлениями для фиксации и много различного инструментария, с помощью которого любого человека можно было бы довести до болевого предела. Они располагались там и тут, на столиках, каких – то тумбочках и их количество зашкаливало за все возможные пределы. Где-то в углу я заметила небольшой прозрачный шкафчик по всей видимости наполненный различными медикаментами, а в другом углу мой взор запечатлел что-то вроде клетки, где лежал скудный потертый матрас…
              - И что Вы испытали при виде этого зрелища? – Прервал рассказчицу молодой человек. - Наверное, как минимум жуткий страх…
               - Честно? Нет. Не страх. Скорее… Любопытство. Интерес. Да. Именно так.
Я помню, как в полуобморочном изумлении изучала обстановку, но страх не приходил, будто в сознании отключилась эта функция :»бояться». Наверное, на тот момент можно было бы списать такой парадокс на шок, но не все так просто… Далеко не все…
           Я была по – прежнему связана и ограничение движений не могло позволить осмотреть это странное место полностью. Приподняв голову, я увидела, что незнакомец вновь находится рядом со мной.
             Он все так же наклонился ко мне, хотя на этот раз еще ближе, и тихо спросил, глядя в глаза:
- Ну что, начнем? Наверное, ты уже поняла, что я буду с тобой делать. Если нет – поясню. Мучить. Издеваться. Пытать. Не спрашивай почему и зачем. Я просто получаю от этого удовольствие. Ничего личного. Ты лишь оказалась не в том месте, не в то время. На острие терзавшей меня садистской жажды. Когда я буду делать это, думай о том, что рано или поздно все закончится, так тебе будет легче. Но пощады от меня не жди. Когда настанет нужный момент, я избавлю тебя от страданий…подарю тебе покой. Вечный покой. Но до этого…- Его дыхание стало тяжелым и слегка участилось. - До этого ты будешь мучиться настолько сильно, насколько сможет выдержать твой организм. 
             - Дальше! Что же последовало после этого? – Молодой человек с трудом зашевелил пересохшими губами.
              Лори пространно обвела гостиную отвлеченным взглядом.
- Прошу прощения, я немного утомилась… - Может быть, выпьем чего - нибудь?
            Столь резкий перевод темы несколько сбил его с толку, но немного расслабиться он бы все же не отказался… Хотя, ведь потом придется садиться за руль… А, ладно, подобный случай стоит того.
      - Я, в общем – то, не против, - мужчина попытался выразить свое согласие, и в изумлении едва ли не в ту же секунду увидел ее рядом с собой с бокалом виски.
       - Возьмите, к сожалению, ничего другого нет. Надеюсь, Вы не разочарованы…
  Сделав небольшой глоток, журналист приготовился к продолжению рассказа.
        - Вы спрашивали, что же последовало дальше… Но лучше я поведаю, чем же все закончилось, - Лори вновь устроилась в кресле, аккуратно сжимая пальцами бокал со своей порцией виски, но что –то в ее голосе изменилось. Едва заметно, но тем не менее весьма пугающе. – Я не знала, сколько пробыла в том заточении, да и не хотела знать. Словно поняла, что просто нахожусь на своем месте и что на самом деле не желаю никакого освобождения. Ночь, когда этот человек меня похитил, стала переломным моментом, открыла мне глаза на саму себя. Я готова была прожить в такой неволе хоть целую вечность. Но увы… В один из многочисленных дней он спустился ко мне в подвал и просто открыл дверь на выход. Никогда не забуду холодный взгляд и голос, почти равнодушный, причинивший мне такую невыносимую боль, какую я не испытывала даже от самых мучительных пыток в его исполнении.
         - Выходи. Ты свободна.
        - Я не понимаю… - Мое сознание не могло подобрать нужных слов, будто обухом по голове огрели. Я ожидала, чего угодно, но только не этого.
          - Выходи, повторяю. Ты свободна. Я больше не могу держать тебя здесь, это становится слишком опасным. Думаю, ты прекрасно осознаешь, о чем я.
          - И что, ты меня просто отпускаешь?... Еле – еле вымолвила я.
В руке мучитель сжимал рукоятку ножа, и острое непреодолимое влечение заставило меня сделать робкие шаги навстречу.
           Мне было очень тяжело говорить, но с большим трудом все же удалось выдавить из себя пару предложений.
          - Я… Не хочу уходить!.. Только, пожалуйста, выслушай меня! Это не шутка и не помешательство, я просто действительно не желаю освобождения. Все, что здесь произошло - стало смыслом моей жизни. Безумная боль, кровь, стекающая по телу, мои заломленные руки и нехватка воздуха… Лучше убей, но, прошу, не лишай всего этого!
          Я говорила и говорила, пыталась уловить хотя бы малейшие признаки его реакции, но все напрасно… Помню, что между нами завязалось нечто вроде борьбы, он уже принял решение избавиться от меня посредством освобождения из плена, и не собирался его менять. И убивать тоже не собирался.
    - Парадоксально, правда? – Лори с горечью усмехнулась. – Жертва умоляет маньяка убить ее, а он насильно выбрасывает ее на свободу из заточения.
      - Так почему же он не убил Вас? – Искренне изумился слушатель. – Ведь оказавшись на свободе, Вы первым делом могли пойти в полицию, лицо его, я так понял, Вы видели и место, где он Вас держал, вероятно, запомнили…
       - Совершенно верно. - Девушка одобрительно кивнула. - Единственное объяснение я вижу в том,  будто он знал, что никуда я не пойду… Понимаете, никто не может так глубоко проникнуть в сознание жертвы как ее палач. Он и был тем самым палачом.
        - И чем же завершилась ваша потасовка с ним в тот роковой день? – Лицо журналиста слегка покраснело то ли от принятия алкоголя, то ли в предвкушении долгожданной развязки.
          - Смертью. Его смертью. Все произошло случайно, нож повернулся под неверным углом и … Его тело истекало кровью, а я просто стояла и смотрела. Словно внезапный паралич сковал каждую мышцу. Единственная мысль электрическим током пронзала мозг :» Почему же я не на его месте…» Потом я просто ушла. Будто никогда меня там и не было.
           ...Финал истории не слишком порадовал молодого человека, чувствуя, что ничего интересного он больше не услышит, его взгляд начал настойчиво устремляться на циферблат наручных часов.
         - Лори… Простите, мне весьма неловко, но не могли бы Вы показать мне, где у Вас тут уборная…Алкоголь уже начал действовать, - он смущенно улыбнулся.
          - Ах да, конечно… - Кивнула собеседница и, поднявшись с кресла, устремилась вглубь дома. Журналист стремительно последовал за ней, но…
          Внезапно все его тело будто обдало могильным холодом, а голове зашумело множество водопадов. В недоумении он сжал пальцами виски, чувствуя, как стремительно теряется контроль над собственными движениями. Через мгновение его ноги подкосились, и он беспомощно рухнул на пол.
        - Что… Что со мной, - изо рта вырвался лишь глухой хрип, а глаза начали неумолимо слипаться. Вскоре темнота накрыла его с головой.
                Эпилог.       
... В ноздри ударил резкий запах нашатырного спирта, и мужчина со стоном разлепил веки. Голова раскалывалась, а в взгляд плотно застилала туманная поволока.
        - Ну вот Вы и очнулись… - До его слуха сквозь пульсирующую боль в висках донесся тихий женский голос. Голос Лори.
         - Что со мной произошло? – Пробормотал журналист, начиная ощущать странную невозможность пошевелиться.
Молчание. Тишина в ответ.
- Лори? – Беспокойство начало перерастать в страх, а туман в голове стал постепенно рассеиваться. Чувствуя неладное, он попытался занять вертикальное положение, с ужасом обнаружив, что прочно зафиксирован на габаритном металлическом столе… Пелена перед глазами становилась все прозрачнее, приподняв голову и обведя взглядом пространство вокруг себя, он заметил в углу странный прозрачный шкафчик…
          Жуткая догадка отравляющей кислотой прокралась в мозг.
-Лори! – Последние остатки силы, собранные воедино, позволили произвести нечто наподобие крика. – Это все ты, ты! Господи, как же я мог повестись… - Крик перерос в безудержные рыдания, он понимал, что это конец, он в могиле, которую вырыл себе сам. – Не было никакого маньяка - мучителя, да?  Все фарс, ловушка для таких как я? Ну ответь же мне, скотина!
  - Может быть, да, а, может быть, нет… - Раздался откуда – то издалека ее вкрадчивый голос. – Отдыхайте, Вам еще много всего предстоит испытать.
          Стихающий звук шагов.
 - И да… Помните…  Просто не в то время. Не в том месте. Ничего личного.
 
             Скрежет ключа в замке. Тишина.