Про наших бабушек..

Николай Нефедьев
                Про наших бабушек..

   Еду  я  в электричке. Точнее,  сажусь  я в  электричку.
Взобрался на подножку и прохожу в вагон. Вижу, есть  свободное   место.  Сидят две бабули. Я  вежливо спрашиваю их –Свободно? И не дожидаясь
 ответа, усаживаюсь рядом.  А они о чем то с  увлечением  говорят и
говорят. 

  Я так и подумал, что перемывают кому- то косточки. Так  бывает, и это
для  них привычное дело – обсуждать и критиковать всех и вся..
Я  же,  уселся и проговорил – прокомментировал свои действия – «Посижу немножко  с бабушками..»

  И, спустя минуту почувствовал, что ляпнул что -то нечто несуразное..  И, добавил.. - Извините, что вас бабушками назвал.
И добавил с улыбкой: - Я и сам то, уже дедушка. Мне 61-й  годок пошел..
А, одна из них промолвила степенно: – А, мы еще ничего. Мы еще не
старушки.. А, вы то, еще молоденький супротив  нас. 

 Сказала одна и продолжила  перемывать косточки.. Кажется, они  обсуждали  новости про Украину. И, важнее этого  для них  не было  ничего на свете..
Я же, сообразил.. Что я тоже,  с виду  дедушка.  Как то понял, осознал, 
что я  уже не молод.  Но, осанка фигуры    у меня  еще не очень большой кривизны.  Еще, пока  несогнутая.

 И, хожу  я на прямых ногах, не на полусогнутых, как говорится,  и ноги поднимаю  при ходьбе, так сказать, еще не шаркаю подошвой  обуви по
асфальту.

 А они, я присмотрелся, были уже в пожилом возрасте, когда можно смело сказать, что жизнь прожита и  ничего нового - свежего  не предвидится   в ближайшем светлом будущем..

 Что там говорить – подкрашенные  волосы, брови, губы с опущенными уголками вниз, морщинки  на  увядающем лице.., сгорбленные  спинки.., дефицит зубов, неопределенные  фигуры  тела.., и сморщенная кожа рук.., и проницательные добрые  мудрые   глаза, как  у черепахи Тортиллы..

 Да.  Что поделаешь. Жизнь прожить не поле перейти – подумалось мне.
Не нужно осуждать старость. Только  бабуси  и ездят  на дачу.  Там, их молодость прошла, там их лучшие годы остались, прошли.. И они, все  продолжают ездить,  туда же, в знакомый  свой родной   уголок.

  Тут можно добавить –  пошутить в рифму – «Чтобы никто не уволок..»
Я же, сидел рядом с ними и исподтишка наблюдал за ними. Мне это было не трудно. Слушал их неторопливую  беседу. Они говорили обо всем. И, о погоде,
 и  о том, что воды для полива нет. О том, что снег уже растаял,  а
 дождей все нет и нет. Говорили о  Еврейской Пасхе, о внуках и внучках,
 о молодых, которые все не так  делают..

  Говорили о Путине, о Горбачеве, и о президенте США Обама..
Затем перешли на тему о болезнях старости.  Я слушал их прикрыв глаза и дремал..  Затем  они стали рассказывать про своих половинок, про дедушек. 

 Которые,  удивительным образом, оказались все в  одинаковой  ситуации. 
Они сидят у своих телевизоров и  не сводят своих глаз с  голубых экранов. Смотрят все подряд, и по порядку, щелкают  переключателем телевизионных каналов.

 Да-а-а..  – подумалось мне  невольно тут: - оказывается  мужчины подвели своих любимых женщин. – Отъездились на дачу. Так сказать, всем дружеский горячий привет. Дача стала побоку. Не позволяет здоровье  выполнять работы  на  даче.

 И, я тут вспомнил, что и мне уже не так уж и легко   орудовать лопатой.
И, у меня  есть трудности при вскапывании грядок..
Да. Вот раньше, лет десять –двадцать назад,  я  так   легко орудовал
лопатой. Просто играючи орудовал. А сейчас? Там скрипит, здесь ломит, и руки становятся неподъемными, непослушными, и в коленях  какие то подозрительные  боли..

 И, настроение не очень, от вездесущей молочной кислоты в мышцах..
Да..  И, я  рядом с ними уже, почти их одногодок.. Почти, последний из Могикан.  Я старинная   антикварная редкость.

 Ну, покатаюсь, я еще  с десяток лет, до 70  –до 80, и что? –невольно задаю
 я себе вопрос.. Да. Вероятно, я  еще больше постарею.  И вероятно, уже другие бабули будут сидеть на скамейке рядом, напротив..

«Ах, эти, черные глаза..» - невольно вспомнились слова из песни..
Незнакомые  милые  бабушки, бывшие красавицы  в своем прошлом, наверное, скоро  уже не смогут ездить на свои дачи..

  А, собеседницы, что напротив,  я прислушался, уже говорили на новую тему..
Они обсуждали, говорили о том,  что  слабый народ – мужики, пошел.
Чуть что, так сразу  на боковую. То там болит, то тут. Я невольно осмотрелся  по вагону, и оценил обстановку.

  На каждом сидении сидели бабуси. А дедушек было раз –два и обчелся. Коэффициент составил примерно один к двадцати. Было в вагоне  бабулек  двадцать –тридцать штук.. А, стариков - дедушек было два –три человечка..
 Что тут скажешь. Счет не в нашу пользу. 30  против двух - трех.. Один к двадцати коэффициент. Слабый  нынче народ мужики.  Вот женщины..  Эти,
  еще шевелятся, еще  сидят в электричках, что -то делают на своих дачках, и о чем то говорят, судачат   о своем наболевшем..

  Иногда они вяжут носки и варежки, решают кроссворды,  иногда обсуждают свежие новости, и нас, дедушек своих критикуют.  Мол, какие же они, в  конечном итоге, слабаки и маразматики..
 
 Я прикинул, этим бабушкам было лет  под 70 - 80.  Где- то в этих пределах. Мне же, было  только 60. И, я  как- то, застеснялся своего, юного  по сравнению с ними, возраста..

 По сравнению с ними, мне было просто 20-30, не больше..
 Я сидел и дремал, прикрыв глаза. Мне было стыдно за весь мужской род.
 
  Поезд монотонно  стучал по стыкам рельсов, отмеряя километры  стремительного пути. Женский голос регулярно  раздавался  на остановках.  Послышалось звучное –«Следующая остановка – ..Гончарово.. Осторожно..
Двери закрываются..»

 Мне  тут  подумалось – ведь, наверное, этот   голос  произнесет и для меня  однажды – «Ваша последняя  остановка следующая..  При выходе из вагона не забудьте забрать свои вещи..»

  А что делать. Все там будем.. Только вот, с каждым годом  бабушек в электричках все больше и больше..

  А мы, мужчины, уж, подозрительно  быстро   сдаем свои позиции..
Нет, чтобы сидеть чинно рядышком со своими бабулями и обсуждать все и вся..
Мы, чаще всего сидим по домам и смотрим с грустью на мир за окном.. Смотрим на небо, на облака и вспоминаем  свои лучшие годы..

 И иногда, изредка, выходим на балкон,чтобы  подышать свежим воздухом..

Иркутск , 22.04.14. 05-36 минут утра.
(Что то, не спится. Видимо, старческое.)


-